Полицейский электровелосипед E- kross - Volta bikes.

10.04.2016


Новостные программы телеканалов и интернет, пестрят сообщениями о полицейских электровелосипедах, которые якобы начали выдавать патрульным в Тернополе и Одессе. Должны заметить, что журналисты и блоггеры немного предвосхищают события, хотя за рекламу – спасибо!

Но обо всём по порядку. Два – три месяца назад, один из высокопоставленных сотрудников полиции в Одессе, покупал у нас два электровелосипеда – для себя и для жены. Транспорт ему понравился, и приехав вновь, он спросил: а можем ли мы предложить электровелосипеды, подходящие для полиции. Я ответил, что подумаю над этим вопросом.

Вначале мы сформулировали основные параметры, которым должен отвечать электровелосипед, предназначенный для участия в патрулировании пешеходных зон, парков и городских улиц.

На наш взгляд, полицейский электровелосипед, должен отвечать следующим требованиям:

- превосходить технические возможности большинства серийных электровелосипедов, прежде всего по максимальной скорости и ускорению;

- конструкция должна быть максимально прочной и надёжной, рассчитанной на многолетнюю круглогодичную эксплуатацию, при этом оставаясь достаточно лёгкой.

- подвеска и колёса полицейского электровелосипеда, должны обеспечивать возможность передвигаться по пересечённой местности, легко преодолевать бордюры, лестницы и склоны.

Связавшись с нашими партнёрами из Тернополя, конструкторским бюро Е-кросс, которое занимается разработкой и изготовлением рам для электровелосипедов типа «E-kross», вместе мы изготовили прототип электровелосипеда для показа руководству Одесского областного УВД.

Электровелосипед получил стальную раму типа «Е-кросс» и электропривод Volta bikes, состоящий из мотор колеса 72v3000w и литий ионной аккумуляторной батареи 72v30Ah. В конструкции использованы вилка, руль, задний амортизатор и некоторые другие компоненты - от даунхильных велосипедов. Колёса диаметром 18 дюймов «обуты» в покрышки 3.0 х 18. Подвески – длинноходные и очень мягкие. Они обеспечивают не только высокую проходимость, но и комфорт для велосипедиста.

Основные технические характеристики следующие: максимальная скорость - примерно 80 км/час. Расстояние пробега от одной зарядки литий ионной аккумуляторной батареи: 70 – 100 км (в зависимости от скорости движения). Вес снаряжённого электровелосипеда – примерно 50 кг. Точные характеристики по максимальной скорости и ускорению, дадим после тестдрайва в ближайшие дни.

Наши партнёры из Тернополя, изготовившие раму, прокатились на электровелосипеде по центру Тернополя, и журналисты тут же их взяли в оборот. В результате появилась новость о «полицейском электровелосипеде» украинского производства, с некоторыми, мягко говоря, неточностями, - начиная от цены 650 долларов и заканчивая информацией о том, что электровелосипеды уже закуплены полицией.

9 апреля, Volta bikes, представила прототип «полицейского электровелосипеда» перед стартом Одесской велосотки, в парке Шевченко. Прежде всего, мы спросили мнение самих патрульных полицейских: нужна ли им подобная техника и дали проехать на электровелосипеде всем желающим патрульным. Впечатление от новой техники, - хорошо видно на лицах полицейских, на фотографиях. Электровелосипед понравился и оказался в центре внимания большинства участников велопробега. Он стал самым фотографируемым транспортом на старте «велосотки».


В велопробеге электровелосипед не участвовал, хотя мог бы преодолеть дистанцию 100 км от одного заряда батареи, возможно, при небольшой помощи педалями. На велосотку от Volta bikes, в которой мы постоянно участвуем уже лет пять, поехал Владлен Шапо, на другом электровелосипеде, с прямо приводным мотор колесом 48v1000w. О своей поездке он расскажет в ближайшие дни на нашем сайте.

А мы, поучаствовав в велопараде в центральной части Одессы, переехали на «полицейском электровелосипеде» на финиш велопробега, где пообщались с другими патрульными полицейскими. Они тоже прокатились на электровелосипеде по мемориалу «411 батарея» и были впечатлены его возможностями. А с участниками велопробега, которые интересовались электровелосипедом, мы шутили, что для того, чтобы получить такой электровелосипед, нужно просто вступить в национальную полицию.

На самом деле, конкретных договорённостей с МВД по поводу закупки нашей техники, пока нет. В ближайшие дни, продемонстрируем электровелосипед, который существует пока в единственном экземпляре, - руководству Одесского областного УВД, а если будет заинтересованность со стороны МВД, то готовы показать его и в Киеве.

Теперь о стоимости. Каждый электровелосипед состоит из множества компонентов. От их качества и технических характеристик зависит цена изделия. Литий ионные батареи большой ёмкости, мощные мотор колёса и компоненты для даунхильных велосипедов никогда и нигде не бывают дешёвыми. Цены на подобные электровелосипеды в Европе, начинаются примерно от 5000 евро. Мы можем предложить цену в диапазоне от 1900 до 5000 долларов (в гривневом эквиваленте). Цена зависит от того, какие компоненты будут использованы и какие технические характеристики требуются для полицейского электровелосипеда.

Но цена в минимальной комплектации от 50 тысяч гривен, - только кажется дорогой. Один полицейский «Приус», за год, только бензина потребляет на большую сумму, чем 50 тыс. грн. Вот и считайте, выгоден для полиции такой электровелосипед, при том, что его цена – в десятки раз ниже стоимости авто.

Мы упомянули только финансовый аспект. Но главное преимущество, - даже не низкая стоимость электровелосипеда по сравнению с автомобилем и копеечные расходы на его эксплуатацию. Полицейский электровелосипед, обеспечит мобильность полицейским патрулям на улицах городов и в пешеходных зонах. Например, только в Одессе, более 50 км морского побережья летом принимает отдыхающих. Парки Киева – занимают многие тысячи гектаров. Да и улицы любого города, эффективнее патрулировать на электровелосипеде, который к тому же бесшумный, экологически чистый и потребляет минимум энергии. И это не бензин, который мы экспортируем, а электроэнергия, вырабатываемая в Украине. А сам электровелосипед произведён двумя украинскими компаниями: Volta bikes и Е-кросс.

Нужны ещё какие-то доводы?

В заключение скажу, что пока суть да дело, с прототипом «полицейского электровелосипеда», - электровелосипеды высокого уровня, построенные на базе рамы E-кросс и компонентов Volta bikes, может заказать каждый желающий уже сегодня. Ценовые рамки указаны выше. Зависимость стоимости, от комплектации рассчитывается при заказе. Начальная стоимость подобного электровелосипеда – от 1500 долларов (в эквиваленте) - с более скромными техническими характеристиками. Можем построить электровелосипед ещё дешевле, - на базе недорогого серийного даунхильного электровелосипеда, в том числе и для полиции!

Allyur, ТМ Volta bikes

Фото автора