Прототип электродвигателя для самолётов.

30.10.2015

Прототип электродвигателя для самолётов.

Исследователи, работающие в транснациональном концерне Siemens, разработали прототип электродвигателя для самолетов. Силовая установка выдает примерно 260 кВт мощности (348 л.с.), вращая пропеллер со скоростью 2500 об/мин. При этом, электродвигатель весит всего 50 кг. По подсчетам разработчиков, двух таких моторов вполне хватит на то, чтобы «оторвать от земли» самолет весом до 2 тонн.

Создать такой легкий и мощный электродвигатель удалось, проанализировав множество составляющих компонентов предыдущих моделей двигателей электрических воздушных судов, и внеся в них множество изменений. При создании нового мотора использовался целый ряд методов компьютерного моделирования. Такой подход дал потрясающий результат соотношения мощности и массы – целых 5 кВт на килограмм веса. Пропорция и правда беспрецедентна, - ведь обычно, мощные промышленные электродвигатели (и мотор колёса для электровелосипедов - тоже) производят менее 1 кВт на килограмм собственной массы. Более эффективные двигатели для электромобилей, - генерируют около 2 кВт/кг.

электродвигателя для самолётов

Новый электродвигатель для самолётов, имеет прямой привод, то есть не требует дополнительного механизма трансмиссии для передачи крутящего момента пропеллеру. Новинка, по словам главы eAircraft - специального подразделения компании Siemens, занимающегося исследованиями в этой области, Фрэнка Антона, позволит построить целый ряд легких пассажирских электрических самолетов для четырех и более пассажиров, а в будущем, возможно будет применяться и при создании крупных авиалайнеров, рассчитанных на 50-100 пассажиров. 

Компания вовлечена в целый ряд исследований, связанных с разработкой компонентов для электротранспорта. Это и совместная работа со шведским концерном Volvo по созданию быстрой зарядки для электромобилей, и сотрудничество с судоходной компанией Norland для разработки пассажирского парома с электроприводом.

Новый электромотор был создан совместно с Grob Aircraft, немецким производителем самолетов, при поддержке Немецкой Авиационной Научно-исследовательской Программы LuFo. Летные испытания планируется провести до конца 2015 года. В случае успеха, авиация может сильно измениться в лучшую сторону – ни для кого не секрет, что именно воздушные суда с реактивными двигателями наносят большой ущерб окружающей среде, сжигая огромное количество топлива.

Хочется надеяться на то, что исследователи из Siemens обратят свое внимание на легкий электротранспорт, - для создания более эффективных и легких мотор колес и электродвигателей. Тогда, возможно, мы увидим легкие, компактные и мощные мотор колеса, дающие новый толчок развитию электровелосипедам и электроскутерам.