Электросамокат и буксировщик для роллеров и скейтеров.

19.01.2015

Швейцарский спортсмен, роллер Стефан Содер, возможно устав отталкиваться ногами при езде на роликовых коньках,  решил изобрести электробуксир. За основу было взято мотор колесо от  электроскутера  и поворотная подвеска от скейта. К ним изобретатель приделал длинную ручку, за которую держался. Для того, чтобы поворачивать, приходилось наклонять буксир. Успешно испытав первый опытный образец под названием EasyGlider X1, Стефан приступил к совершенствованию конструкции, делая ее проще и надежнее. 

В следующей модели электроскутера EasyGlider X2 осталось лишь одно, ведущее колесо и ручка газа. Недостатком стала развесовка ― достаточно тяжелые батареи находились между колесом и рукояткой, что сильно нагружало руки спортсмена. Приняв ошибки во внимание, был построен более совершенный X3, который получил новую раму, позволяющую сбалансировать вес вокруг колеса. Таким образом, ручка стала практически невесомой и служила лишь для управления и передачи тяги.

Получив прекрасные результаты полевых исследований, Стефан и его коллеги занялись дизайном EasyGlider-a, ведь как бы хорошо не работал электрический буксировщик,  ― чтобы хорошо продаваться, он должен хорошо выглядеть. Модель Х4 получила красивый каплевидный корпус в стиле стимпанк, оснащенный стилизованными фарами, цифровым спидометром и даже аудиосистемой для прослушивания музыки. Такой электросамокат уже хорошо воспринимался инвесторами и потенциальными покупателями. Стало понятно, что Содер и его коллеги-разработчики на верном пути.

Это подтвердил успех последней модели EasyGlider Х6, получивший престижную награду на ежегодной международной выставке спортивного оборудования ISPO в Мюнхене. Новая модель получила колесо без спиц, внутри которого разместился двигатель, контроллер и батареи. Центр тяжести при этом разместился чуть ниже центра колеса, что сделало 25-килограммовую конструкцию чрезвычайно устойчивой. Руль совсем не обременяет своим весом руки, а лишь тянет водителя за собой. Электросамокат идеально сбалансирован и не заваливается набок. Все "железо" внутри колеса крепится с помощью 3 роликов, один из которых передает колесу крутящий момент от электродвигателя. Ролики прижимаются пружинами, которые, отчасти, выполняют функцию подвески, что делает ход электросамоката более плавным. Мы называем его не электробуксиром, а электросамокатом, потому что модель Х6 получила тележку, пристегнутую к колесу, на которой можно стоять. Если использовать EasyGlider в качестве буксира для езды на роликах или скейтборде, ― 7-килограммовую тележку можно отстегнуть.

Внутри электросамоката разместился электродвигатель с прямым приводом, мощностью 360 Вт, способный разгонять самокат с пристегнутой тележкой до 20 км/ч. В качестве буксира, с отстегнутой тележкой Х6 достигает скорости уже в 24 км/ч. Емкости батарей хватает на 25-30 км пути. Реализована функция рекуперации энергии при торможении. Время зарядки аккумуляторов при глубоком разряде - до 8 часов. Для безопасной езды в темное время суток, на корпусе электросамоката имеются галогеновые фары. Есть звуковой сигнал  для привлечения к себе внимания окружающих. Также, разработчики оснастили Х6 четырьмя аудиодинамиками и разъемом для подключения МР3-плеера.

Помимо положительных моментов, есть и отрицательные. Во-первых, хрупкий пластик корпуса, который при ударе о твердую поверхность (например, при съезде с, или заезде на бордюр) может треснуть. Во-вторых, довольно слабый крутящий момент двигателя. В-третьих, передача крутящего момента роликом ― эффективность такой системы целиком зависит от прижимной силы ролика и от чистоты обода (на мокром ободе ведущий ролик будет попросту пробуксовывать). Ну и в-четвертых, цена. Стоит такой электросамокат-буксир чуть больше тысячи евро ― в 3 раза дороже, чем электросамокат Volta Элит 1000М , имеющий более высокую скорость, хорошую проходимость и  прекрасную управляемость.

Однако, если стиль важнее технических характеристик, можно и раскошелиться. Швейцарская компания планирует разработку модели Х7, которая будет предназначаться для езды по бездорожью, а также электрического водного буксировщика. Пока швейцарцы будут думать нам буксировщиком для водной глади, все желающие, уже несколько лет, приобретают у нас  электрические  подводные буксировщики  Volta Дельфин.

 

Теги: электросамокат, купить электросамокат, электросамокат Киев, электросамокат Харьков, Херсон, электросамокат в Украине