Бесплатный прокат велосипедов в Китае. Часть 2.

21.01.2015

Продолжение. Начало статьи, пожалуйста, читайте здесь.

Автоматический пункт проката велосипедов другой компании

Муниципалитеты китайских городов создают прокатным компаниям льготные условия, тем самым   стимулируя  развитие их сетей  и увеличение количества поездок  на этом выгодном во всех отношении транспорте. Он и экологически чистый, и помогает вести здоровый образ жизни, и пробок на дорогах не создаёт, а потому поездка на велосипеде, во многих случаях происходит быстрее, чем на авто, или на общественном транспорте. Быстрее велосипеда – только … электровелосипед.

Поддержка и развитие велосипедного движения в этой стране – одна из причин, почему   99%,  всех  китайцев, независимо от возраста  - стройные и подтянутые.

Если клиент компании  по  прокату велосипедов,  не уложился в 1 час - ну например, взял велосипед, для того, чтобы покататься в одном из прекрасно ухоженных  парков, которых хватает в любом китайском городе - то  терминал, в момент приёма  велосипеда обратно,   снимет с пластиковой карты клиента  по 10 юаней  -  за каждый час, начиная с 61 минуты поездки. 10 юаней на сегодняшний день – это примерно 1.6 доллара, или около  30 гривен.

Таким образом, если велопрогулка заняла два часа, то расходы на оплату услуг прокатной компании составят 30 грн.; если 3 часа, - то 60 грн. А больше – редко кто катается. Дорого  это, или нет - для китайцев? Посудите сами:  средняя зарплата в Китае,  сейчас составляет примерно 500 долларов в месяц, а  квалифицированные рабочие,  менеджеры и другие специалисты, особенно в крупных городах,  получают  800 -  1000 долларов и даже больше.

прокат велотандемов в одном из парков Шанхая

А теперь сравните прайс  китайских прокатных компаний - с ценниками наших прокатчиков, которые за 2 недели проката, в сезон, хотят  окупить стоимость велосипеда. У нас  система оплаты проката – прямо противоположна китайской: «сливки» снимаются в первый час проката.  Стоимость первого часа проката,  летом 2014 года, в Украине  составляла примерно 100 – 150 грн, то есть около 9 - 12 долларов, что  в 6-7  раз выше стоимости проката в Китае, где отсчёт начинается со второго   часа! И это при том, что наше население уже, к сожалению, намного беднее китайского.  Бонусы у наших прокатчиков  появляются при  аренде велосипеда на более продолжительный срок. Тогда  расценки  снижаются. Но в любом случае, они не станут ниже цены за первый  час проката.

С точки зрения бизнеса, - это правильная калькуляция, но при такой системе, прокат не может стать массовым в принципе, потому что вместо  оплаты  20 поездок на прокатном велосипеде, лучше купить свой собственный.  Очевидно, постоянные клиенты при такой системе - это те, кто катается изредка – несколько раз в сезон, под настроение.  А основная выручка делается на случайных посетителях и иногородних туристах. Но и те – вряд ли в восторге от предлагаемых цен.

Как видите,  фотографий наших велопрокатов у меня нет – фотографировать просто нечего. Как выглядят велосипеды, все знают и так. Тем не менее, прокат велосипедов в Украине, даже в таком виде, как он есть сейчас, безусловно, - хорошее начинание. Лучше уж так, чем никак. Но развивать прокат, на уровне муниципалитетов, на уровне государства - если,  конечно,  мы заинтересованы в оздоровлении нации и улучшении экологии,  нужно по принципу,  описанному в этой статье. Для того, чтобы нам выйти на подобный уровень,  невозможно обойтись без участия городских советов.

Они  должны создать настолько льготные условия прокатчикам, чтобы тем было выгодно повторить китайскую модель проката. При создании льготных условий,  на рынок обязательно выйдут новые компании. И  тем лучше: за счёт льгот и конкуренции, прокатчики снизят цены и  создадут более привлекательные условия для клиентов.

 Прокат веломобилей в одном из парков Шанхая и в посёлке Хендянь (Hengdian).

Выиграют от внедрения подобной системы прокатов все:

- горожане;

- для приезжих повысится туристическая привлекательность городов с подобными услугами;

- воздух станет чище;

- нация здоровее…

Впрочем, я об этом уже говорил много-много раз. Но  не устану повторять до тех пор, пока велосипеды и электровелосипеды не станут более желанным  транспортом в наших городах, чем автомобили.

И не требуется изобретать велосипед. В каждой сфере нужно перенимать опыт тех стран, которые могут служить примером для подражания. Те же китайцы -  40 лет учились у Советского Союза, как строить социализм. И вы знаете  - то,  что они  построили, намного больше похоже на социализм, чем даже то, что у нас было в конце 80-х! Пусть, это причудливая смесь капитализма с социализмом, но во многих отношениях, теперь   у них есть чему поучиться.

Например, китайцы с энтузиазмом воспринимают периодические расстрелы своих коррупционеров.  В итоге, - оставшиеся  в  живых, наверное,  крадут  меньше и осторожней.  

Практически в каждом квартале города,  там есть бесплатные   общественные    туалеты,  в состоянии,  не унижающем достоинства посетителей:   с качественным сан.фаянсом и без запахов.

Вот и прокат велосипедов,  у них - не обдираловка, а социально ответственный бизнес, - бизнес с человеческим лицом.

Скоро  я расскажу о прокате электровелосипедов и другого лёгкого электротранспорта.

                                                                                               Allyur, ТМ Volta bikes

                                                                                                     Фото автора

Теги: все для велосипеда Винница, все для мотор-колес Винница, все для мотор-колеса Винница, все для электровелосипеда Винница, все для электротранспорта Винница, запчасти для велосипедов Винница