Электровеломобиль с солнечными панелями Вольта Гелиос. Часть 3

27.02.2015

Продолжение. Начало статьи, пожалуйста, читайте здесь.

После замены заднего 20-и дюймового колеса на 26-и дюймовое, с установленным в него редукторным мотор колесом мощностью 350 ватт, предстояло определиться с местом для литиевой аккумуляторной батареи и  контроллера. 

Первоначально, на веломобиле,с задним колесом,  диаметром 20 дюймов, литиевая батарея прекрасно помещалась под штатным багажником. Исходя из объёма  пространства  под багажником, мы рассчитали размеры литий ионной батареи и собрали её – из литий ионных элементов 18650 Volta bikes, с номинальной ёмкостью 2 Ah. В результате получили литий ионную аккумуляторную батарею с номинальным напряжением 37v и ёмкостью 16Ah.

После установки сзади  26-и дюймового колеса с редукторным мотор колесом 36v350w, аккумуляторную батарею пришлось поднять на багажник, так как под ним она уже не помещалась из-за увеличившегося диаметра колеса.  В таком положении,  она тоже неплохо смотрится. Хотя, если бы батарея сразу проектировалась  на это место, то её ёмкость,  скорее всего, мы бы увеличили до 25 – 30 ампер часов. 

Электровелосипед с солнечными панелями Вольта Гелиос

Контроллер Volta bikes 36v350w, уложили во влагозащитную сумочку для велосипедных аксессуаров и закрепили на кронштейне за сиденьем водителя.Осталось выполнить самую сложную часть переоборудования – установить солнечные панели. Для двух солнечных панелей в виде плоской крыши, возможен только один вариант прямоугольной рамки. Её мы и сделали, - из уголка  с шириной полки 25 мм. Солнечные панели укладываются в рамку сверху, а затем прикручиваются к уголкам с помощью нескольких болтов.

А вот крепление крыши с солнечными панелями к веломобилю -  дело непростое, как в плане обеспечения прочности конструкции, так и с точки зрения эстетики. Для обеспечения жёсткости, к 4 вертикальным  стойкам, были добавлены ещё две, - расположенные под углом к основным и являющиеся продолжением спинки водителя.  Вид электровеломобиля сзади, -  нас вполне удовлетворил.

Перебрав множество вариантов, придумать  хороший дизайн передней части, который бы нас полностью устроил, к сожалению, так и не удалось. Для этого нужно разрабатывать конструкцию электровеломобиля «с нуля». Вообще, в  мире существуют проекты  лёгких электромобилей, дизайн которых  нам очень нравится:  например, модель, изображённая на фото внизу.

 

 

 

 

 

 

     Эта картинка – дизайн-проект. И он не предусматривает использования солнечных панелей.Если его использовать в качестве основы для электровеломобиля с солнечными панелями, то возникает  та же  проблема: место  для солнечных панелей на крыше  и на передней части кузова – очень ограничено.  Поэтому использовать подобную конструкцию для электровеломобиля, передвигающегося преимущественно от солнечной энергии,  без серьёзных доработок -  не получится. Для подтверждения своих слов, ниже покажем  два  фото электромобиля с плоскими солнечными панелями, установленными на все доступные поверхности. Видок – ещё тот!

 

 

 

 

 

 

 

 

                А вот ещё две конструкции с плоскими солнечными панелями. Как видим, их дизайн далёк от общепринятых понятий гармонии и красоты транспортного средства. Впрочем, первые автомобили, -  тоже были далеки от идеала красоты.

Так как электровеломобиль с солнечными батареями Вольта Гелиос – ходовой прототип, то отсутствие гармоничного дизайна, нас не смущает. Пока, - главное,  чтобы он показал  жизнеспособность концепции и более-менее хорошие ходовые качества. Если в дальнейшем речь зайдёт о модели для серийного производства, то это будет совсем другой аппарат.

Окончание статьи, пожалуйста, читайте в ближайшие дни. 

 

Allyur, ТМ Volta bikes

Фото автора и из интернета