Выставка «Велобайк 2015»: пациент скорее мёртв, чем жив…

02.03.2015

С 27 февраля по 1 марта, в  выставочном центре «Киев Экспо-плаза» (ул. Салютная 2б) прошла традиционная выставка велосипедов, аксессуаров и сопутствующих товаров. К сожалению, в этом году, она была ещё менее представительной,  чем в прошлом году. Впрочем, такая тенденция наблюдается уже лет семь. С каждым годом,  ряды участников - тают. В этом году,  в выставке «Велобайк 2015», приняли участие всего 32 компании. Общее количество посетителей, за все три дня выставки,  по свидетельствам непосредственных участников, можно оценить  примерно в 4-5 тысяч человек (на вело-день в Киеве, собирается больше велосипедистов!).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Впервые, существенное  уменьшение количества участников,  произошло в 2009 году, - как следствие кризиса, начавшегося в 2008 году. Несмотря на некоторое общее оживление бизнеса в 2010 – 2012 году, выставки в  докризисных  масштабах, уже не собирались.  Одна из причин – постепенное снижение уровня жизни в Украине. Но на этом фоне,  логично было бы ожидать увеличения количества велосипедов и электровелосипедов  на дорогах – как более экономичного и к тому же,  экологически чистого транспорта. 

 

 

 

 

 

 

 

Однако,этого не происходит. Велосипедисты в Украине,  по-прежнему,  остаются самой малочисленной категорией участников дорожного движения, хотя определённые усилия,  для развития велосипедного движения, предпринимают множество велоклубов и других общественных организаций. Ассоциация велосипедистов Киева, -  даже приняла участие в описываемой выставке. 

Одной из основных причин слабого развития велосипедного движения в Украине, я считаю, - практически полное отсутствие в стране велодорожек  и недостаточное количество велопарковок. Эти вопросы, следует настойчиво задавать местным властям и правительству страны. А растущие, вместе с курсом доллара, цены на импортные велосипеды - дополняют удручающую картину.

Только самостоятельное производство на территории страны, из отечественных комплектующих, может уменьшить зависимость от курса доллара и обеспечить доступные цены на велосипеды, и на любой другой товар. Для развития производства нужно создавать условия: благоприятный микроклимат для инвестиций, стабильное налоговое законодательство. Но производство в Украине, - движется в обратном направлении, - оно  падает,  на протяжении 25 лет.  К слову, в выставке «Велобайк 2015» участвовал только один отечественный производитель – компания из Харькова, представившая линейку велосипедов под торговой маркой «Спутник».  

 

«Спутники», показанные на выставке – сделаны достаточно хорошо и качественно окрашены. Жаль только, что технический уровень велосипедов, -  остался на уровне 70-х годов прошлого века. И если в качестве транспортного средства, для непритязательных клиентов, -  их ещё можно рассматривать, то люди, считающие себя серьёзными велосипедистами, проходили  мимо  этого стенда, не останавливаясь. 

 

 

Зато,  много посетителей было на стендах известных брендов, например - «Scott». Тут с качеством, дизайном и инновациями – всё нормально, но тоже есть маленькая проблемка: ценник на электровелосипеде  «Scott», указывал сумму -  более чем  130 тысяч гривен (примерно 4300 долларов). Как велосипед – «Scott», безусловно,  великолепен. С точки зрения технической начинки, - электропривод имеет довольно скромные, но стандартные по европейским меркам характеристики: электродвигатель мощностью 250 ватт, встроенный в каретку и литиевый аккумулятор мощностью 400 ватт часов – в треугольнике рамы.

Электровелосипед построен по схеме «pedelec» - то есть электропривод подключается автоматически,  только после начала вращения педалей и его мощность регулируется усилием, прикладываемым к педалям: чем сильнее вращаете педали, - тем больше помогает электродвигатель. В режиме движения только с помощью мотор колеса, аккумуляторная батарея мощностью 400 ватт часов,  обеспечивает поездку на расстояние до 40 км. Впрочем, на электровелосипеде«Scott», такой режим не предусмотрен. Зато, при езде  с помощью педалей,  расстояние пробега на электроприводе, существенно  увеличится.

 

Большинство   участников  выставки – завсегдатаи мероприятия. На стендах были представлены велосипеды таких известных марок, как  «Trek», «Author», «Ghost», «Spelli» и другие. Из интересных гаджетов, на выставке был показан охранный комплекс для велосипедов «Magnumbike», использующий систему позиционирования GPS и передачу данных GPRS; вело-замкиABUS; солнцезащитные очки BrendaSport и другие аксессуары для активного отдыха.

Интересно, что ровно через две недели, тоже в Киеве, но уже в другом выставочном комплексе – «Международном выставочном центре», на Броварском проспекте 15, пройдет аналогичная выставка «Байк экспо 2015». По опыту прошлых лет, можно предсказать, что её размеры будут идентичны выставке «Велобайк 2015», а состав участников – на 40-60%  будет состоять из компаний, которые отметились участием в «Велобайке».

 

Возникает логичный вопрос: не пора ли объединить две маленькие выставки, каждая из которых занимает от силы 20%  одного выставочного павильона – в одну, более представительную выставку? Я понимаю, что выставки проходят в разных помещениях,  и организаторы у них - тоже разные. А у разных организаторов – свои амбиции и свои бизнес планы. Тем не менее, от объединения двух выставок в одну, выиграли бы все – и участники,  и посетители,  и организаторы. Объясню,  -  почему.

ТМ «Volta bikes» – не участвовала в выставке «Велобайк 2015»,  и не будет участвовать в выставке «Байк экспо 2015», именно по причине их малой посещаемости. Для участия в выставке, нам нужно гнать из Одессы, где находится  компания, -  в Киев, где проходят выставки,  грузовик с  электровелосипедами, электросамокатами, мотор колёсами, электроквадроциклами, электроскутерами и другим транспортом, а также привезти персонал для обслуживания стенда; обеспечить людей гостиницей и командировочными, не говоря уж об аренде выставочных площадей. И так два раза, с интервалом в  две – три недели!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждую из выставок посетит всего 3 – 5 тыс. потенциальных покупателей. Затраты на участие в каждой из двух маленьких выставок при таких показателях, – просто не окупятся. Если бы выставка была одна, - то, скорей всего, в ней бы участвовали и  мы,  и ещё  некоторые другие компании.  Количество участников и количество посетителей  у неё  было бы – минимум в полтора раза больше, а наши затраты (участников) – остались такими  же, как при  участии  в одной из двух маленьких выставок. Думаем, что таким же образом рассуждают и другие потенциальные участники выставок. Значит, участие  в одной большой выставке, было бы выгодным и экспонентам и посетителям. 

 

Что могут выиграть от объединения двух выставок в одну,  их организаторы, - можно рассуждать, только зная финансовую составляющую мероприятий. Но, думаю, что и здесь выигрыш может быть.

Вообще,  проведение двух  выставок с интервалом в 2 – 3 недели, это нонсенс, даже если бы они были большими. Практически,  никто в мире так не делает. Если организаторы, никак не могут договориться и объединить две выставки в одну, то пусть хотя бы разнесут их по срокам: одну можно проводить во второй половине января – начале февраля, с прицелом на профессиональную целевую аудиторию: магазины и интернет магазины, оптовиков, дилеров. Вторую выставку - логичнее ориентировать на розничных покупателей и проводить в апреле, - по той простой причине, что сезон катания на велосипедах, в марте ещё не приобретает массовый характер. А в апреле, - гораздо большее количество розничных покупателей посетит выставку, - чтобы сравнить модели и цены в одном месте, и тут же сделать покупку.

 

Возможно, у организаторов обеих веловыставок – какие-то свои резоны, мне непонятные. А возможно, одна из двух выставок  не наберёт минимального количества участников, как «Мото байк»,  в прошлом году и тогда одна,  более представительная вело-выставка возникнет на обломках двух маленьких, - самым естественным образом.

P.S. В случае дальнейшего подорожания бензина, дизтоплива и газа, - на выставке «Велобайк -2015», уже была показана  альтернатива «маршруткам». Представьте, подъезжает водитель на таком самокате (на фото слева) к остановке общественного транспорта, а дальше – все пассажиры, по мере сил,  участвуют в движении. Без сомнения, наши власти не преминут назвать проект «социальным» и направленным на заботу о людях. 

 

Allyur, ТМ Volta bikes

Фото автора