Комментарии к статье «Внимание: новый развод с литиевыми аккумуляторными батареями»

14.03.2015

Мы любим получать письма от наших клиентов и всегда добросовестно на них отвечаем. Так как полученное письмо – отклик на нашу статью «Внимание: новый развод с литиевыми аккумуляторными батареями» – не частная переписка,  и  представляет общественный интерес, мы с удовольствием, опубликуем и само письмо и наш ответ на него. Для того, чтобы понимать суть претензий, советуем вначале прочитать вышеуказанную статью.

Итак, вашему вниманию предлагается  текст письма и под каждым вопросом или утверждением, наш ответ, или комментарий:

Здравствуйте, Павел.

От Вас поступило письмо:

 «Подскажите пожалуйста, зачем вы публикуете статьи подобные этой: /index.php?route=product/article&article_id=1016? Это же выставляет вас не в лучшем виде и показывает вашу полную некомпетентность в данном вопросе, а так же вводит в заблуждение новичков и неспециалистов.»

Отвечаем на каждый из Ваших вопросов и утверждений по порядку. Для упрощения, Ваши тексты будут предваряться словом «вопрос», а наши, - словом  «ответ»

Ответ:

1. Выражение «статьи, подобные этой», указывает, что статья с недостоверными данными, по Вашему мнению, у нас – не одна. Хотелось бы знать, какие конкретно статьи,  Вы имеете в виду?

2. В   указанной Вами  статье,    совершенно  конкретно,  по  пунктам указано  несоответствие терминов в описании аккумуляторной батареи, придумывание собственных терминов и несоответствие  технических  характеристик,  общепринятым методикам расчёта ёмкости АКБ для электровелосипедов. Если  Вы  хотите  обвинить  нас  в некомпетентности, – то, будьте так добры,   укажите конкретно, – что именно в нашей статье не соответствует действительности и почему.

Вопрос: С таким «разоблачающими» статьями вы становитесь на один уровень с ресурсами типа лайфньюс.

Ответ:  к сожалению (или к  счастью?), никогда не посещали этот ресурс и поэтому даже не поняли,  это  комплимент  посещаемости нашего сайта, или какой-то упрёк. Если упрёк, то ещё раз настаиваем на конкретных фактах.

Вопрос: Вы утверждаете, что имеете в наличии прибор для измерения емкости, так  почему вы не измерите реальную емкость  разряда Li-ion аккумулятора от 3,5 до 2,5 вольта?

Ответ:

1. Мы не утверждаем, а имеем профессиональный заводской стенд, на котором  с удовольствием проверим,  в Вашем присутствии, аккумуляторную батарею, описание  и  технические  характеристики  которой  мы  рассматривали в статье, если Вы её предоставите.  Будем  рады  видеть любого человека,  с указанной батареей,  в рабочие дни, по адресу  компании  ТМ  Volta bikes,  указанному  на  сайте,  в разделе "контакты".

2. Прежде чем  советовать, что и как нам испытывать, – пожалуйста, наведите справки в заслуживающих доверия источниках (раз Вы не считаете ТМ «Вольта байкс» компетентной в этом вопросе), какое  правильное  максимальное  напряжение должно быть у литий ионного элемента  в заряженном  виде.  Возможно,  Вы  удивитесь, но оно не 3.5v, а 4.2v. В связи с этим, интересно:  почему  Вы  предлагаете  измерять  емкость  литий ионного  аккумулятора  от  3.5v до 2.5v, так как выбранный  диапазон не будет правильно характеризовать ёмкость литий ионного аккумулятора.

Вопрос:  -  Или просто посмотрите на графики разряда Li-ion аккумуляторов, там тоже можно обнаружить, что на этот диапазон приходится не более 10% емкости аккумулятора, но зато при разряде до таких напряжений в разы снижается ресурс, об этом вы почему-то скромно умалчиваете в своем опусе.

Ответ: 

1. О  чём  мы "скромно умалчиваем" - о том, что при разряде до 2.5v  уменьшается  ресурс  аккумулятора? В нашей  статье  совершенно  конкретно указано, что напряжение ниже 3.2v , обычно находится ниже порога отсечки АКБ контроллерами (пусть - в других контроллерах, будет даже  не 32v, а 30v). Таким образом, падение    напряжения    на   элементе, -   до  2.5v, при использовании на электровелосипедах, для которых предназначена рассматриваемая батарея, просто  невозможно. Почему же мы должны рассматривать и «скромно» не умалчивать то, что является невозможным,    при  эксплуатации  электровелосипеда  и  описывать,  как нештатные режимы влияют на ресурс АКБ?

2. Что касается значения слова «опус» - то это «отдельное музыкальное произведение (или несколько одновременно написанных небольших по объёму произведений), обозначаемое номером в ряду других произведений данного композитора». Есть и другое, шутливое значение слова опус: «всякое сочинение, произведение». Так как мы не занимаемся музыкой, а Вы своё письмо написали явно не с целью шутки, то термин «опус» в нём, как видно – не уместен. По смыслу Вашего письма, лучше бы подошло выражение «пасквиль». Рекомендуем взять себе это на заметку. 

Вопрос: Почему вы тогда не пишите про свинцовые батареи, которые при токах выше 1С с трудом отдают только половину или даже меньше емкости?

Ответ: Как Вы сами только что заметили,  аккумуляторные батареи бывают разных  видов.  С  какой  стати,  в  статье,  рассматривающей  описание совершенно  конкретной  литий  ионной батареи, мы должны упомянуть характеристики    свинцово-кислотных   акб? В подразделе статей "аккумуляторы  для  электровелосипедов" на нашем сайте, а также в других подразделах статей, мы рассматриваем много аспектов  устройства и эксплуатации  разных акб. Всего на сайте  – более 1000 статей. Пожалуйста, читайте их.

С таким  же успехом, нас можно упрекать, например, что мы  не  упомянули  в  рассматриваемой  статье о балете, или полётах на Марс.  Тем  не менее, ответим по существу вопроса: если Вы внимательно прочитаете  описания  наших  тяговых свинцово-кислотных аккумуляторов, например   вот    это:

/akkumulyatory-dlya-elektrotransporta/svintsovo-kislotnyye-akkumulyatory?product_id=1096,

то  с удивлением обнаружите, что всё то,  о чём Вы пишите, у нас (в отличие от большинства коллег, продающих аккумуляторы), указано  в  описаниях  товара:

"Номинальная  ёмкость:  14Ah (при 25 градусах Цельсия и 20ч. разряде)"

(цитата из основных технических характеристик свинцово-кислотной акб)

"Ёмкость при разряде в течение 2 часов: 11.2Ah (при 25 градусах Цельсия)

Ёмкость при разряде в течение 1 часа: 8.4Ah (при 25 градусах Цельсия)"

(из   подробного   описания товара,   открывающегося   при   нажатии   ссылки

"подробнее")

При  переходе  по  ссылке  "Если  Вас интересует подробная техническая

спецификация,  её   можно  посмотреть  ЗДЕСЬ",  Вы можете видеть все

основные графики эксплуатации тяговых свинцово-кислотных аккумуляторов

ТМ «Volta bikes», - то,  чего опять таки нет на большинстве сайтов наших коллег.

В любом случае,  мы благодарны за высказанное мнение и интерес, проявленный к нашему сайту. Для интересующихся, подсказываем ещё два негативных отзыва о нас, размещённых на нашем же сайте: «Самопальные байки – отстой» и «Выгоден ли самодельный электромобиль». 

Готовы продолжить диалог и гарантируем его размещение на сайте, если вы укажете конкретные факты,  свидетельствующие о том,  что в указанной статье мы неправы.  В противном случае, читать нашу  переписку будет неинтересно посетителям сайта, многие из которых  являются энтузиастами лёгкого электротранспорта, а возможно и большими специалистами, чем мы,  по крайней мере, – в некоторых вопросах.

Если бы не последний абзац письма, то на этом бы мы и остановились.

 

Вопрос:  ЗЫ: Я не имею никакого отношения к компании Евел и вообще ни к каким другим, просто сильно раздражает подобный черный пиар, особенно написанный полнейшим профаном, на ресурсе который претендует на звание технического.

Ответ: Очевидно, «ЗЫ», - это претензия на образованность, а именно аббревиатура послесловия, - другими словами, «постскриптума», или P.S., набранного не в английской, а в русской раскладке на клавиатуре. Советуем хотя бы один раз перечитывать написанное Вами перед отправкой, - это избавит Вас от  комичных ситуаций.  Если Вы действительно не имеете отношения «к компании Евел и вообще ни к каким другим», то очевидно,– Вы безработный, либо работаете на себя. Если верно первое предположение, то сочувствуем; если второе – поддерживаем. Нашей стране нужны активные и неравнодушные люди!

 Кстати, мы сильно сомневаемся, что автор отповеди не имеет отношения «ни к одной компании» по одной простой причине: человек интересующийся лёгким электротранспортом, где-то ведь покупает компоненты, а скорее всего сам их продает; стало быть,  и отношение к какой-то компании имеет. Никогда не поверим, что наши статьи на специальные темы, читают просто так, от нечего делать. А раздражаться не стоит, - мы же не раздражаемся на Ваши голословные обвинения без конкретных фактов  и оскорбления - так, посмеялись немного. Иначе,  эта статья имела бы название «Опус для дилетанта без оркестра» и мы бы указали, кем по нашему мнению, являетесь Вы сами.

Если Вы действительно  специалист в области лёгкого электротранспорта, рады будем разместить Ваши статьи (и даже заплатим за них), или хотим хотя бы почитать их на других ресурсах; готовы  исправить все найденные Вами ошибки на нашем сайте, вплоть до грамматических (сами знаем, что на сайте есть их небольшое количество). Только что-то подсказывает, что это очередная «пурга» и продолжения с конкретикой не будет. А жаль: так интересно побеседовать с умным человеком.  Кстати, подскажите, пожалуйста, какие ресурсы,  по Вашему мнению, являются компетентными и «техническими» по профилю лёгкого электротранспорта, чтобы мы могли поучиться у настоящих профессионалов.

Служба техподдержки ТМ «Volta bikes»