Новые электровелосипеды Ford.
Один из крупнейших и старейших производителей автомобилей в мире, компания «Ford», как и многие её коллеги по автопрому, несколько лет назад, обратила свое внимание на электровелосипеды. О первой модели электровелосипеда, разработанного этой компанией, мы писали более 3 лет назад, в статье «Электробайк… Ford». Интересно проследить, как кардинально изменилась конструкция двух моделей электровелосипедов, в последних разработках инженеров - фордовцев. Это говорит о том, что компания находится в серьёзном поиске оптимальных моделей лёгкого электротранспорта для города.
На ежегодной выставке мобильных технологий World Mobile Congress в Барселоне, проходившей со 2 по 5 марта этого года, представители Ford показали свое виденье транспорта будущего ― комбинацию использования электровелосипеда и городского общественного транспорта (метро, автобусов и т.д.). Главной целью разработчиков является оптимизация перемещений по городу с наименьшими затратами времени и денег и с максимальным комфортом.
Для решения поставленных задач, «фордовцы», построили два складных электровелосипеда: «MoDe:Me» и «MoDe:Pro» (англ. "Режим:Я" и "Режим:Про"). Оба электровелосипеда оборудованы электродвигателями мощностью 200 Ватт (максимальная допустимая мощность электропривода для велосипедов в Европе и США ― 250 Ватт) и литиевой аккумуляторной батареей емкостью 9 Ач. Каков запас хода с такой батареей ― производитель не сообщает, однако, можно предположить, что это - около 25-30 км. Максимальная скорость электровелосипедов - 25 км/ч.
Модель «MoDe:Me» ― маленький складной электробайк, с колесами диаметром 12 дюймов. Нижняя часть рамы выполнена в форме ручки, так что электровелосипед удобно переносить в сложенном виде. Цепной привод электровелосипеда надежно защищен от грязи щитками.
Модель «MoDe:Pro» позиционируется как электровелосипед для использования в коммерческих целях (курьерскими службами доставки, к примеру) и отличается размером колес (22") и вместительным багажным отделением, - в виде пары легких кейсов за сиденьем. Количество кейсов можно увеличивать, устанавливая сверху новые (на кейсах есть специальные крепления). Зубчатый ремень привода, установленный вместо цепи и звездочки этого байка, - защищены от грязи уже не так хорошо, как у более компактной модели. Электровелосипед для доставки грузов, также складывается и может перевозиться в багажнике автомобиля или в общественном транспорте.
Оба электровелосипеда оснащены многочисленными сенсорами, следящими за ситуацией на дороге. Например, ультразвуковой датчик на заднем фонаре, - следит за дистанцией до едущего сзади транспортного средства и, в случае опасного сближения,― оповестит велосипедиста с помощью вибрации грипсов (в ручки рулей обоих электровелосипедов встроены вибромоторчики) .
Безопасность поездок должна обеспечить мощная светодиодная подсветка впереди и сзади, работающая в разных режимах. На концах грипсов установлены сигналы поворотов. Помимо контроля за окружающей обстановкой, электровелосипед следит и за своим хозяином ― велосипедисту предлагается одевать перед поездкой специальный напульсник. С его помощью можно контролировать своё физическое состояние – в зависимости от уровня нагрузки, и включать режим усиленной помощи электроприводом, когда человек устал. Такая функция получила название "No sweat" (англ. "не потеть").
Система навигации электровелосипеда, можно сказать, традиционная для продвинутых моделей: в качестве велокомпьютера и навигатора, предлагается использовать смартфон. Специальное приложение позволит прокладывать маршрут из точки А в точку Б, учитывая возможность использования на маршруте общественного транспорта (!). Программа будет принимать во внимание все данные по текущей ситуации на дорогах, а также расписание автобусов и поездов и расчетное время вашего прибытия на автостанцию или ЖД вокзал.
Если же электровелосипед укладывается в автомобиль марки Ford, приложение синхронизирует данные обоих транспортных средств, и информация по запланированному маршруту переносится в бортовой компьютер автомобиля, как бы передавая эстафету.
Сами разработчики говорят, что система комбинированного использования электровелосипеда, автомобиля и городского общественного транспорта ― это их новое виденье "будущей транспортной эко-системы". Компания продолжает собирать отзывы и предложения по усовершенствованию своего продукта, пытаясь найти идеальный образ городского электровелосипеда.
Те же стремления руководят и нашей компанией, TM «Volta Bikes» ― создать развитую систему экологически чистого, удобного и экономичного лёгкого электротранспорта в нашей стране, который бы дополнял общественный транспорт.