Новые электровелосипеды Ford.

21.03.2015

Один из крупнейших и старейших производителей автомобилей в мире, компания «Ford», как и многие её коллеги по автопрому,  несколько лет назад,  обратила свое внимание на  электровелосипеды. О первой модели электровелосипеда,  разработанного этой компанией, мы писали более 3 лет назад,  в статье  «Электробайк… Ford». Интересно проследить, как  кардинально изменилась конструкция двух моделей электровелосипедов, в  последних  разработках  инженеров - фордовцев. Это говорит о том, что компания находится в серьёзном поиске оптимальных моделей лёгкого электротранспорта для города.

На  ежегодной выставке мобильных технологий World Mobile Congress в Барселоне, проходившей со 2 по 5 марта этого года, представители Ford показали свое виденье транспорта будущего ― комбинацию использования электровелосипеда и городского общественного транспорта (метро, автобусов и т.д.). Главной целью разработчиков является  оптимизация перемещений по городу с наименьшими затратами времени и денег и с максимальным комфортом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для решения поставленных задач, «фордовцы», построили  два складных электровелосипеда: «MoDe:Me» и «MoDe:Pro» (англ. "Режим:Я" и "Режим:Про"). Оба  электровелосипеда оборудованы  электродвигателями мощностью 200 Ватт (максимальная допустимая мощность электропривода для велосипедов в Европе и США ― 250 Ватт) и литиевой аккумуляторной батареей емкостью 9 Ач. Каков запас хода с такой батареей ― производитель не сообщает, однако, можно предположить, что это - около 25-30 км. Максимальная скорость электровелосипедов -  25 км/ч.

Модель «MoDe:Me» ― маленький складной электробайк,  с колесами диаметром 12 дюймов.  Нижняя часть рамы выполнена в форме ручки, так что электровелосипед  удобно переносить в сложенном виде. Цепной привод электровелосипеда надежно защищен от грязи щитками.

Модель «MoDe:Pro» позиционируется как электровелосипед для использования в коммерческих целях (курьерскими службами доставки, к примеру) и отличается размером колес (22") и вместительным багажным отделением, -  в виде пары легких кейсов за сиденьем. Количество кейсов можно увеличивать, устанавливая сверху новые (на кейсах есть специальные крепления). Зубчатый ремень  привода, установленный  вместо цепи и звездочки этого байка, - защищены от грязи уже не так хорошо, как у более компактной модели. Электровелосипед для доставки грузов, также складывается и может перевозиться в  багажнике автомобиля или в общественном транспорте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оба электровелосипеда оснащены многочисленными сенсорами, следящими за ситуацией на дороге. Например, ультразвуковой датчик на заднем фонаре, -  следит за дистанцией  до едущего сзади транспортного средства и, в случае опасного сближения,― оповестит велосипедиста с помощью  вибрации  грипсов  (в ручки рулей обоих электровелосипедов  встроены вибромоторчики) .

Безопасность поездок  должна обеспечить мощная светодиодная подсветка впереди и сзади, работающая в разных режимах.  На концах грипсов установлены сигналы поворотов. Помимо контроля  за  окружающей обстановкой, электровелосипед следит и за  своим хозяином ― велосипедисту предлагается одевать перед поездкой специальный напульсник. С его  помощью  можно  контролировать своё  физическое состояние – в зависимости от уровня нагрузки, и включать режим усиленной помощи электроприводом, когда человек устал. Такая функция получила название "No sweat" (англ. "не потеть").

Система навигации электровелосипеда,  можно сказать,  традиционная для продвинутых моделей:  в качестве велокомпьютера и навигатора, предлагается использовать смартфон. Специальное приложение позволит прокладывать маршрут из точки А в точку Б, учитывая возможность использования  на маршруте общественного транспорта (!). Программа будет принимать во внимание все данные по текущей ситуации на дорогах, а также расписание автобусов и поездов и расчетное время вашего прибытия на автостанцию или ЖД вокзал.

Если же электровелосипед укладывается в автомобиль марки Ford, приложение синхронизирует данные обоих транспортных средств,  и информация по запланированному маршруту переносится в бортовой компьютер автомобиля, как бы передавая эстафету.

Сами разработчики говорят, что система комбинированного использования электровелосипеда, автомобиля и городского общественного транспорта ― это их новое виденье "будущей транспортной эко-системы". Компания продолжает собирать отзывы и предложения по усовершенствованию своего продукта, пытаясь найти идеальный образ городского электровелосипеда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Те же стремления руководят и нашей компанией, TM «Volta Bikes» ― создать развитую систему экологически  чистого, удобного и экономичного  лёгкого электротранспорта в нашей стране, который бы дополнял общественный транспорт.