Складной электровелосипед без цепи
Складные электровелосипеды ― хороший универсальный транспорт. Их хранение не требует много места, а наличие электропривода обеспечивает лёгкость и эффективность передвижения по городу. У складных электровелосипедов есть и недостатки:
- увеличенный вес, за счёт механизма складывания;
- цепной привод, который, зачастую, усложняет процесс складывания, а при хранении может испачкать багажник машины, или предметы интерьера.
Решением этой проблемы занялся британец польского происхождения Марсин Пятковский. В течении нескольких лет он разрабатывал механическую, полностью закрытую от воды, песка, пыли и грязи, трансмиссию. Разработка была успешно протестирована и стала основой для создания практичного складного электровелосипеда под названием JIVR. У нового электровелосипеда из Великобритании, - переднее мотор-колесо с редуктором, мощностью 250 Вт, способное разогнать JIVR до 32 км/ч. Скорость регулируется с помощью ручки газа рычажного типа.
Контроллер и литиевая аккумуляторная батарея - спрятаны в полости алюминиевой рамы. Емкость аккумуляторной батареи - 9 Ач. Это должно обеспечить запас хода в 30 км от одной зарядки, которая, кстати, занимает всего 90 минут. Также, в электровелосипеде имеется Bluetooth 4.0 модуль, позволяющий использовать в качестве элемента управления смартфон. А технология iBeacon позволяет электровелосипеду взаимодействовать с мобильной электроникой типа компьютеров Apple.
Большинство деталей - сделаны из анодированного алюминия и композитных материалов, что делает электровелосипед достаточно прочным и легким - всего 15 кг в снаряженном виде. Обода для 20-и дюймовых колес - также сделаны из алюминия. И переднее, и заднее колесо имеют механизм быстрого демонтажа. Все крепления и петли для складывания электровелосипеда, спрятаны внутри конструкции. В сложенном виде, JIVR можно легко катить.
Таким образом, кроме механической трансмиссии, в новом электровелосипеде, - нет ничего необычного, но конструкция хорошо продумана и удобна. Выбор комплектующих, - обусловлен европейским законодательством, запрещающим более мощные мотор колёса. Стоимость новинки на время промо-акции ― почти 1800 долларов, а планируемая розничная цена ― около 3000 долларов.
Для тех, кто не боится цепного привода, и кому не требуется подключать свой электровелосипед к ноутбуку, TM Volta Bikes предлагает складные электровелосипеды по цене, начиная от 280 долларов (в эквиваленте), что в 10.5 раз ниже, чем JIVR.