В Одессе прошёл первый велопробег «Критическая масса» в 2015 году

29.04.2015

велопробег «Критическая масса» в 2015 году

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25 апреля прошел 6-й по счету и 1-й в 2015 году,  одесский велопробег "Критическая масса". Как всегда, было много положительных эмоций, радость встречи со знакомыми велосипедистами  после зимы, открытием нового велосезона, - хотя  очень многие еще не расчехлили своих железных коней после зимы. Было и искреннее восхищение одесситов, и элементы наглости некоторых автолюбителей...

Были и 3 принципиально новых момента: заметно увеличилось число участников-сеньоров в возрасте  за 55-60 лет; в пробеге участвовал 6-местный электровеломобиль "Вольта круиз - 6" компании "Вольта байкс", управляемый активистом "ВелоОдессы" Юрием Праздниковым. Электровеломобиль  вызвал неподдельный и искренний интерес и велосипедистов, и одесситов-пешеходов.

вольта байкс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кроме того, впервые в пробеге появились участники на велосипедах с логотипом "Укрпошта". Односкоростные велосипеды типа привычной нам "Украины" с прочным багажником сзади, корзиной впереди и низкой рамой. Удивило только то, что велосипеды - белорусского производства. По сообщениям различных СМИ, в прошлые годы  было закуплено 16800 велосипедов для  30000 почтальонов, работающих в сельской местности  (в Одессе такие велосипеды раньше не встречались). 

В октябре 2012 г. в  СМИ появилась информация о закупке около 13 тысяч желто-серых дорожных велосипедов с  металлической корзиной  впереди и багажником  сзади (по данным СМИ, в Украине на тот момент работало около 14 тысяч почтовых отделений и почти 41 тысяча почтальонов). Именно такие велосипеды и участвовали в пробеге. Разумеется, дело делается очень хорошее и полезное, хотя и  сопровождается периодическими обвинениями  Укрпочты в приобретении велосипедов по завышенным ценам. Не совсем понятно при этом, почему велосипеды покупаются в Белоруссии: отечественные производители не поддерживаются и простаивают, а необходимая стране валюта расходуется неэффективно. Харьковский велосипедный завод (знаменитый ХВЗ) выпускал качественные на то время дорожные велосипеды "Украина" еще в советское время. У автора этой заметки,  в семье, продолжают успешно эксплуатироваться  два велосипеда "Украина" 1984 и 1985 г.г. выпуска, при этом,  большинство компонентов - родные. Один из этих велосипедов успешно переоборудован в электрический в июле 2014 г. и использовался в велопробеге в апреле этого года "100 км за 10 часов". 

Как же так? Неужели  сейчас Украина не может даже велосипеды производить? Ведь есть и оборудование, и завод, и опытные кадры очевидно остались... А если велосипеды производятся (пусть даже и не только из отечественных комплектующих), почему же они не покупаются отечественными предприятиями? По данным СМИ, в последний раз на Харьковском велосипедном заводе масштабная закупка велосипедов проводилась в 2002 году. За державу обидно... А ведь велосипеды на ХВЗ все-таки производятся, сайт имеется (найти его легко, usi.ua/velo/) и информация на нем - тоже.

электровелосипед

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Так уж получается, что в современных условиях большинство почтальонов - немолодые женщины. Велосипед может существенно облегчить их труд, но еще в большей степени мог бы помочь в такой ситуации электровелосипед. Расстояние для перевозки грузов может быть существенно увеличено, вес груза - тоже, физический труд почтальона был бы облегчен в еще большей степени. Кроме почты, попутно можно было бы перевозить и другие относительно мелкие и даже средние грузы! Достаточно одного электровелосипеда на почтовое отделение, чтобы разумно использовать и его, и обычные велосипеды в зависимости от решаемых задач и необходимости. На фото - немецкий почтовый электровелосипед; снимок сделан в ноябре 2013 г. в городе Падерборн, Германия.

 

                                                                    Владлен Шапо, доцент Одесской Национальной

                                                                   Морской академии.

                                                                     Фото автора.