По Украине ездят дефективные электромобили? На что нужно обратить внимание при покупке б/ушного электромобиля.

31.12.2015

Продолжение. Пожалуйста, читайте начало – в статье «ПОЧЕМУ НУЖНО ПЕРЕСАЖИВАТЬСЯ НА ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДЫ И ЭЛЕКТРОМОБИЛИ»

Большое количество б/ушных электромобилей, ввезённых в нашу страну за 2014 – 2015 годы, оказались проблемными, во всяком случае, - по документам. Как сообщает, уже упоминавшееся в предыдущей статье, интернет издание «Нашi грошi», подавляющее большинство б/ушных электромобилей Nissan Leaf, при ввозе на таможенную территорию нашей страны, декларируются, как нерабочие, или имеющие неработающую батарею, или подтопленные в результате наводнений, или получившие повреждения в результате ДТП. Таможенная стоимость некоторых электромобилей указывается, начиная с суммы 250 грн.

Нет, нам конечно приятно, что в Украине начался процесс электрификации личного автотранспорта, но в связи с информацией, изложенной в указанном интернет издании, возникает много вопросов.

Обратите внимание, официальные дилеры Nissan в Украине, пока не предлагают Nissan Leaf, очевидно считая рынок Украины не готовым к продаже новых электромобилей – ни по цене, ни по уровню инфраструктуры. «На помощь» им пришли независимые импортёры б/ушных электромобилей. Как я уже писал, во многих европейских странах и в США, государство при покупке электромобиля даёт покупателям дотацию, достигающую 10000 евро! Таким образом, электромобиль уже обходится не в 30 – 35 тысяч евро, а гораздо дешевле. Через два года эксплуатации, когда ресурс батареи уже выработан на 25 – 30%, хозяева избавляются от него, пока электромобиль рабочий и его можно продать за 8 – 10 тыс. долларов. Это и есть реальная цена 2-3 летних Nissan Leaf в США, откуда приплывает большая часть электромобилей в Украину.

В Украине их (пока) перепродают в два раза дороже, неся расходы по доставке в пределах 1000 – 1500 долларов, и по растаможке, как мы видим в предыдущей статье, - примерно столько же. Часть из этих электромобилей, действительно «утопленники» и машины с дефектами. Часть – поступают в Украину после того, как откатают пару лет на тест-драйвах в американских автосалонах. Возможно, ещё часть, эксплуатировались в режиме такси или проката. Какая биография у каждого электромобиля, из 231 штуки, зарегистрированных в Украине за 8 месяцев 2015 года, - может сказать только специалист, и лучше, если это будет независимый эксперт.

Но электромобиль – это не автомобиль, который практически не теряет своих потребительских свойств на протяжении десятка лет, если его эксплуатировать бережно и ездить понемногу где-нибудь в Германии. У электромобилей – всё по-другому. Любая литий ионная аккумуляторная батарея,- в телефоне, электровелосипеде, электромобиле, неважно, - эксплуатируете вы её, или нет, с каждым годом теряет свою ёмкость.

Но для электромобиля, этот вопрос гораздо принципиальней, чем для электровелосипеда, - ведь педального привода у электромобиля нет! Реальный срок эксплуатации литий ионной акб электромобиля, без капремонта, или замены, такой же, как и у литий ионной батареи электровелосипеда, - составляет 5 - 7 лет, и в любом случае, по информации того же концерна Renault - Nissan, не превышает 8 лет.

В итоге, электромобиль, который ещё недавно проезжал 150 км, уже не может преодолеть и ста километров, а потом расстояние снижается до 80, 70, 50 км. Ещё годик-два и на нём можно будет ездить только в соседний квартал – в булочную. Зимой, проблема усугубляется низкими температурами «за бортом», при которых идёт дополнительный расход энергии на подогрев батареи и салона электромобиля. Новая литий ионная аккумуляторная батарея, стоит до половины цены электромобиля. Даже б/ушная, рабочая батарея к Nisan Leaf, стоит от 4 до 7 тыс. долларов.

Выводы:

1. Внимательно смотрите, что вы покупаете, и помимо оценки состояния силовых элементов кузова и замеров толщины лакокрасочного покрытия (тест на ремонт кузова), состояния ходовой, салона, и органов управления, служащих косвенными индикаторами реального пробега, - консультируйтесь с независимыми экспертами по литий ионным аккумуляторным батареям.

2. Перед покупкой, попросите продавца организовать полноценный тест драйв, чтобы оценить его в движении и реальный пробег электромобиля от одной зарядки аккумуляторов (остаток пробега показывает бортовой компьютер).

3. Просчитайте все ожидаемые расходы по электромобилю (в том числе – на приобретение новой батареи) и сопоставьте их с расходами на приобретение и содержание автомобиля с ДВС за планируемый период его эксплуатации.

4. Оцените, за сколько реально вы сможете продать электромобиль, когда вы надумаете поменять его на новый, и таким образом узнаете стоимость владения электромобилем за год, два, три, пять, десять лет. Учтите, что цены на б/ушные электромобили в Украине, обязательно будут снижаться.

5. Если вы приобретаете электромобиль из соображений экологии, или моды, - а не экономии, тогда 3 и 4 пункт – не имеют значения.

Конечно, всегда были, есть и будут люди, которые ухитряются пол года – год поездить на б/ушном автомобиле, а потом продать его за ту же цену, а некоторые виртуозы – ещё и дороже. Если Вы не принадлежите к их числу, то скорее всего, с экономической точки зрения, вы, что называется «попадёте» с б/ушным электромобилем, покупая его по нынешним ценам.

Статья – моё частное мнение, основанное на умении считать на калькуляторе (и в уме), большом личном опыте эксплуатации автомобилей и литий ионных аккумуляторных батарей. Если кто-то сумеет привести другие аргументы, обязательно их опубликуем.

Когда цены на б/ушные электромобили и батареи к ним, снизятся в Украине до европейского и американского уровня, тогда они станут выгодными в эксплуатации.

В следующей СТАТЬЕ мы и рассмотрим эту тему: выгодна ли эксплуатация б/ушного электромобиля?

Allyur, ТМ Volta bikes

Фото – из интернета.