Обычный велосипед можно превратить в электровелосипед за минуту.

03.02.2016

 

                                         Электропривод Add-e                                                                             Электропривод Go-e

Электровелосипед своими руками - это обещают сразу две немецкие компании с помощью своих новых разработок: «Add-e» и «Go-e». Оба набора для переоборудования используют очень компактные и легкие электромоторчики, устанавливаемые под кареткой педального узла и передающие крутящий момент с помощью прижимного ролика – прямо на покрышку колеса.

Конструкция интересная, хоть и не новая – первый набор для переоборудования велосипеда на электротягу с помощью подвесного электродвигателя с прижимным роликом появился несколько десятков лет назад. Конечно, с тех пор технологии для электровелосипедов шагнули далеко вперед и теперь компоненты стали гораздо легче и компактнее. Итак, что же предлагают нам немцы в качестве универсального набора для переоборудования?

Add-e

Go-e

В оба набора входят: кронштейн, который крепится под кареткой педального узла и на который быстро и легко надевается сам электродвигатель, легкая литиевая аккумуляторная батарея, устанавливаемая на место фляги, датчик на педали, для активации электродвигателя во время педалирования, зарядное устройство для аккумулятора.

Набор для переоборудования Add-e

Максимальная мощность электропривода Add-e составляет 600 Ватт, вместе с тем, его разработчики утверждают, что при весе 800 грамм, их электродвигатель является самым легким подобного типа. Чуть мощнее и тяжелее электродвигатель Go-e – он развивает до 800 Ватт при весе 850 грамм. В корпус электродвигателя уже встроена управляющая электроника, принимающая сигналы от системы PAS. Это довольно удобно – не надо думать, где разместить контроллер, управляющий мотор колесом. Хотя, с другой стороны, контроллер для мотор колёс номинальной мощностью 250 – 350 ватт не такой уж громоздкий – его маленькую коробочку можно без проблем спрятать в сумочке под сиденьем, или в специальный отсек, предусмотренный в корпусе аккумуляторной батареи (в ассортименте ТМ Volta bikes есть и такие варианты).

Кстати, литиевая аккумуляторная батарея, идущая в комплекте Go-e – в алюминиевом корпусе, такая же как аккумуляторы, которые мы предлагаем в нашем интернет магазине, с напряжением 24 Вольта, емкостью 8 Ач. Это позволяет корректно сравнить цены с такими же АКБ у Volta bikes. Оба сайта немецких разработчиков легко найти в интернете, если ввести в поисковик названия предлагаемых комплектов: «Add-e» и «Go-e».

Литиевая аккумуляторная батарея Go-e

Аккумулятор, идущий в наборе Add-e, замаскирован под флягу. Кроме того, на нем установлен регулятор мощности электропривода, что довольно удобно. Номинальное напряжение этого литиевого аккумулятора несколько ниже стандартизованного ряда, принятого в лёгком электротранспорте (24v. 36v, 48v) – 22 Вольта и имеет емкость 7 Ач. Естественно, вес такого маломощного аккумулятора - всего 1.2 кг, а весь комплект оборудования Add-e утяжелит переоборудованный велосипед всего на 2 кг. Набор «Go-e» добавит 3.1 кг веса, но при этом превратит велосипед в электровелосипед. Отличаются также и зарядные устройства для аккумуляторов рассматриваемых наборов: Add-e зарядится всего за 2 часа, а Go-e гораздо медленнее – в течении 5 часов.

Регулировка мощности электродвигателя Go-e происходит с помощью специального приложения, устанавливаемого на смартфон. Оба электропривода являются водонепроницаемыми. Ролик, прижимающийся к колесу, имеет специальное абразивное покрытие для лучшего сцепления с резиной. Когда педали не вращаются, ролик автоматически отскакивает от колеса, не ухудшая накат. Разработчики утверждают, что такой электропривод не ведет к ускоренному износу резины.

Необходимо заметить, что все подобные предыдущие разработки (а их было немало) имели проблемы при езде по грязи, а также увеличивали износ покрышек. Думаем, что и новые разработки не лишены этих недостатков, хотя их разработчики утверждают обратное. Кроме того, очевидно, что эффективно использовать такие приводы на велосипедах имеющие покрышки с развитыми грунтозацепами, вряд ли получится. Скорей всего, будет шум и вибрация от электропривода.

Add-e

Сообщается, что максимальная скорость электровелосипедов, оборудованных любым из описываемых электродвигателей может достигать 45 км/ч. Запас хода – около 40-50 км (разумеется, при активном педалировании).

Продавцы Add-e предлагают за дополнительную плату (40 евро) ручку газа рычажного типа. В стандартном варианте, в обоих наборах используется датчик системы PAS. Стоимость набора Go-e – около 700 долларов. Add-e продается гораздо дороже – 1100 долларов.

Насколько рационально тратить столь большую сумму денег на электроприводы, основными достоинствами которых являются компактность и быстрый демонтаж, - решать вам. Кстати, заменить колёсо с вмонтированным в его втулку электродвигателем (мотор колесом) на обычное колесо, для опытного велосипедиста – работа на пару минут.