Схема подключения и описание назначения разъемов контроллеров серии Universal (артикулы K36/350U, K48/800U, K48//1000U), предназначенных для управления 3-фазными мотор-колесами с датчиками Холла и без датчиков Холла.

31.08.2016

Слева направо:

1. Подключение к датчикам Холла в мотор колесе.

2. Не используется (одиночный провод жёлтого цвета).

3. Подключение ручки тормоза (жёлтый и чёрный провода).

4. Задний ход (чёрный и оранжевый провода).

5, 6. Настройка контроллера и смена направления вращения мотор-колеса (одиночные провода синего цвета).

7. Ручка «газа» (акселератора).

8. Не используется (одиночный провод зелёного цвета).

9. Индикатор заряда аккумуляторной батареи.

10. Подключение фары, звукового сигнала.

11. Подключение к аккумуляторной батарее и замку зажигания.

12.  Питание мотор-колеса (3 провода зелёного цвета).

 

Порядок подсоединения разъемов

1. Подключите силовые провода 3-фазного тока (разъем №12) к силовым проводам на мотор колесе в любом порядке.

2. Подключите разъем №1 к разъему от управляющих проводов на мотор-колесеВ случае не подключенияего к датчикам Холла  мотор колеса (например, из-за их неисправности датчиков Холла), контроллер  всё равно обеспечит работу мотор колеса.

4. Подключите ручку «газа» к разъему №7.

5. Подключите разъем ручки тормоза к разъему №3.

6. Подключите толстый чёрный провод из разъема № 11 к отрицательному полюсу аккумуляторной батареи, а толстый красный провод – к положительному полюсу аккумуляторной батареи. Для включения питания контроллера необходимо соединить между собой тонкий и толстый провода красного цвета в этом разъёме. Для этого можно использовать замок зажигания, или фиксируемую кнопку.

Примечание: если толстый и тонкий провода красного цвета в разъёме №11 соединить между собой без замка зажигания, или кнопки, - с помощью перемычки,  в этом случае,  для включения и отключения контроллера,  можно разорвать цепь питания, разрезав толстый провод чёрного цвета в разъёме №11 и установив в разрыв автоматический однофазный выключатель с током отключения, примерно  в 1,5 – 2 раза превышающий максимальный ток контроллера.

7. Внимание: ни в коем случае нельзя замыкать между собой контакты чёрного и красного проводов питания в разъёме №11

8. Для настройки контроллера, при отключенных (отсутствующих, или неработающих)  датчиках Холла, необходимо соединить между собой два провода синего цвета (разъёмы №5 и №6) и включить питание контроллера, поступающее через разъём №11. После этого мотор должно самостоятельно провернуться на один или несколько оборотов. После остановки мотор колеса, разъёмы №5 и №6 с проводами синего цвета следует разъединить. Для работы мотор колеса больше они не понадобятся.

Примечания:

- если после настройки фаз мотор колесо вращается не в ту сторону, в которую требуется, настройку, согласно пункту 8 следует повторить. После повторной настройки, мотор колесо изменит направление вращения на противоположное.

- При покупке электронабора с мотор колесом, контроллером и аксессуарами,  коммутация компонентов осуществляется в рамках предпродажной подготовки и не требует вмешательства пользователя.

- Использование ручек тормоза с концевыми выключателями (типа BL-1 или датчиков BL-4) экономит запас энергии в аккумуляторной батарее и увеличивает ресурс мотор колеса, мгновенно отключая питание мотор колеса при торможении. На общую работоспособность системы отсутствие ручектормоза с концевыми выключателями, не влияет.