Как выбрать гироборд, гироскутер, моноколесо. Часть 2.

09.12.2016

Как обманывают продавцы гиробордов, электросамокатов, электровелосипедов...

Часть 2

Некоторые продавцы завышают мощность гиробордов, не догадываясь по своей дремучести, что разоблачить их придумку – плёвое дело. Выше вы видите скрин-шот с техническими характеристиками, где указана мощность гироборда: 1000w и характеристики аккумуляторной батареи: 36v4.4Ah. Такая батарея никогда не сможет крутить мотор колёса суммарной мощностью 1000 ватт в номинальном режиме, потому что для этого нужен ток 27.7А. А батарея гироборда, (в том числе и Samsung) 36v4.4Аh не сможет его выработать! Но даже, если собрать такую батарею не из обычных, а из высокотоковых элементов, то выдавая ток 27 ампер, батарея проработает….10 минут. А Вам ведь обещают расстояние пробега 30 км, а то и больше! Попробуйте, преодолейте его за 10 минут, даже со скоростью 35 км/час.

Это один из простых примеров нестыковок, видных невооружённым глазом любому внимательному покупателю. Следующий пример: продавец утверждает, что их гироборды – «премиум качества», а чуть ниже сообщает, что у них для ремонта запасена гора запчастей. Во второе утверждение мы охотно верим, только, - как оно сочетается с первым утверждением, о «премиум» качестве, которое означает, что их гироборды не должны ломаться в принципе. Такие «ляпы» возникают от того, что дилетанты берутся отбирать товар, а также, делать описания и продавать Вам по сильно завышенным ценам то, в чём они не разбираются и за год-два работы даже не сподобились досконально изучить. Но, каждый второй продавец гиробордов в Украине – это:

- продавец №1

- только он является официальным (эксклюзивным) дистрибьютером одному ему известных (или придуманных) марок

- судя по их собственным утверждениям, начали продавать гироборды, ещё до момента их реального изобретения

- только у них эксклюзивный товар премиум качества, (но если спросить обычного китайца, какие он знает бренды по гиробордам, ни один из них не назовёт марки, общеизвестные в Китае)

Враньё без особой на то необходимости, ничего кроме чувства брезгливости у нормального человека не вызывает.

Идём дальше: изучаем угол подъёма, который преодолевает гироскутер или гироборд. Тут тоже всё зависит от фантазии продавцов. Я внимательно прочитал техническую документацию в каталогах десятков производителей. Везде одни и те же цифры: преодоление подъёма, примерно 15 градусов. В случае с рекламой на сайте, скрин-шот которого размещён выше, указан угол 30 градусов (!). Для тех, кто найдёт подобные характеристики, советуем попросить продавца продемонстрировать заезд с места на подъём указанной крутизны (именно так замеряется способность преодолевать подъёмы), потому что с разгона может быть и удастся заскочить на подъём в 30 градусов, при условии, что длина подъёма будет 30 сантиметров. А в реальных условиях – не более 15 градусов.

На сайтах обычно есть отзывы благодарных клиентов. Знайте: в большинстве случаев, они пишутся самими продавцами для придания достоверности рекламе и создания имиджа успешной компании! Правда, некоторые интернет магазины покупают реальные отзывы, предлагая бонусы за тест драйвы. Естественно, отзыв при этом должен быть положительным. Поэтому, цена этим отзывам – тоже невысока. Реальные отзывы, - просите у своих знакомых, имеющих тот или иной товар, людей, которых вы знаете лично, а не троллей на форумах, с которыми мы сталкиваемся регулярно – достаточно посмотреть комментарии к любой политической новости. Не будьте простаками, вы же гомо сапиенс – человек разумный! Формируйте ваше личное мнение! Кстати, отсутствие собственного мнения у масс – это и есть ближайший путь к диктатуре, который сейчас проходит парочка стран, - наших соседей.

Обратная сторона «отзывной компании» - чёрный пиар. В комментариях к видеороликам Volta bikes на YouTube, якобы наши «пользователи», периодически пишут, - что вот, «они у нас купили то-сё и оно поломалось». Я делаю очень просто: прошу указать фамилию покупателя. Только в одном случае комментатор подтвердил реальность своей покупки у нас. Недавно нам прислали 4 негативных отзыва от разных «покупателей», на одну из моделей электровелосипедов Volta bikes. Спрашиваю нашего бухгалтера – а сколько мы их продали? Ответ Вас удивит: всего 1 штуку. В чём разница между «Вольта байкс» и анонимами, которые прячутся под всевозможными «никами» в интернете? - Мы всегда пишем от своего имени, не прячась, и эта статья – очередное доказательство, а они – трусы и прячутся потому, - что не отвечают за свои слова.

Есть ещё масса мелких трюков для привлечения внимания к своему товару. Некоторые из них настолько примитивные, что вызывают недоумение. Неужели люди, их придумывающие, считают всех потенциальных покупателей быдлом? Или это уровень креативности их специалистов по рекламе? Например: один из крупнейших интернет магазинов Украины, вывешивает в контекстной рекламе фото гироборда и цену: 1040 грн (сейчас она уменьшилась до 800 с чем-то гривен). Когда клюнувшие на приманку переходят на сайт рекламодателя, оказывается, что за эти деньги предлагается всего лишь чехол к гироборду. Очевидно, их креативные менеджеры, таким образом, повышают посещаемость своего сайта, а заодно рассчитывают, что к чехлу за тысячу гривен, неопытный посетитель купит гироскутер по завышенной цене.

Автоимпортёрам, да и вообще всем коммерсантам, возможно, стоит взять на заметку этот приём. Например, даём фото Тойоты или Рено, пишем цену 3000 грн, а при переходе на сайт продавца указываем, что это цена не машины, а чехла или брызговика к ней.

На некоторых сайтах, цена в рекламных объявлениях не соответствует реальной цене товара на сайте. Это тоже делается для завлечения клиентов. Как-то раз в магазине одной из крупнейших сетей электроники, со мной пытались проделать подобный фокус: на ценнике товара была указана одна цена, а на кассе заявили другую, выше, - сославшись на переоценку товара. Я вернулся от кассы обратно, к стенду, сфотографировал ценник, вызвал администратора и вежливо попросил продать товар по цене, указанной на ценнике, так как ценник - это официальный документ. Администратор понял меня с полуслова…

Недавно к нам позвонила женщина и спросила: соответствует ли цена гиробордов реальной. – Конечно, так же, как и на все остальные товары Volta bikes, удивились мы. А почему Вы спрашиваете? – Да вот, обзвонила уже десяток сайтов; везде цена или выше, или товара нет. Разумеется, женщина купила гироборд у нас…

Фишка зимнего сезона 2016-2017г. якобы «зимние гироборды». От летних гирообордов они не отличаются НИЧЕМ. Просто, фирмочкам, торгующим только гиробордами,, надо же как-то продавать летний товар зимой, - вот фантазия и работает. Такая же модель, как предлагается на сайте со скрин-шота вверху, у Volta bikes называется Allroad. Но это - просто название модели и никакого отношения к бездорожью или езде по снегу, как это написано на сайте со скрин-шота – этот гироборд не имеет. Достаточно посмотреть на его покрышки: они даже не имеют выступающих грунтозацепов. И все знают, как выглядят покрышки для внедорожников, но в случае с гиробордами некоторые люди, почему-то «покупаются» на этот «развод».

Абсолютно любой гироборд: зимний, летний, осенний и весенний (ха-ха-ха), может проехать либо по рыхлому снежку толщиной 2-3 см, лежащем на твёрдом покрытии, либо по твёрдому насту. Если глубина снега больше 3 см – не рискуйте – упадёте, причём не один раз. А если при этом что-нибудь себе сломаете, то повезёт, если докажете, что на это вас подбили знатоки с сайта, продающего «зимние гироборды». Кстати, производительность любой литий ионной батареи на морозе падает и если летом на гироборде с хорошей батареей можно кататься примерно 1 час, то зимой только 15 – 30 минут, в зависимости от температуры воздуха.

«Вольта байкс», на фоне разгула никем не контролируемой недобросовестной рекламы, пытается балансировать: и товар представить в лучшем виде, и не соврать при этом. Очевидно, что мы теряем при этом часть клиентов, в первую очередь тех, которые думают, что раз товар дороже, то он - лучше. Этот принцип в основном верен на устоявшихся рынках, для товаров и торговых марок, имеющих многолетнюю наработанную репутацию. Для новых рынков и новых компаний, к которым относится весь сегмент лёгкого электротранспорта – этот принцип: дороже, значит лучше - не действует!

Более высокая цена, во многих случаях объясняется неумением новых участников рынка снизить издержки (много раз видел, как по зарубежным выставкам шатаются группы «наших», из которых работает только один, а остальные приехали на экскурсию, поглазеть, но расходы то ведь идут на всю группу). Далее, между экскурсиями по городу и посиделками в ночных клубах, через ушлых посредников, закупается товар по завышенной цене (часто в цену включаются ещё и откаты для менеджеров – закупщиков). Потом добавляются другие расходы: дорогая аренда помещения, склада, создания сайта и его продвижения и т.д. и т.п. В итоге, некоторые компании, в условиях конкуренции, просто не могут предложить адекватную цену на многие товары.

И, разумеется, у некоторых «элитных» продавцов присутствует огромное желание, заломить хотя бы две цены на товар. Верный признак этого – огромные скидки, когда не получилось продать товар по запланированной цене и он «завис». Несколько фирм в интернете сегодня предлагают скидки по 2-3 тысячи гривен с гироборда (представляете, сколько они в таком случае зарабатывают с единицы товара?), но при этом всё равно оказывается, что на нашем сайте большинство товаров дешевле безо всяких скидок.

Какой-нибудь покупатель, особенно из тех, кто не особенно напрягается, зарабатывая деньги, смотрит на завышенную цену и думает: наверное, здесь товар лучше, потому что цена дороже. Да и на сайте написано, что у них самый лучший товар… Наверное, куплю здесь!

Из этой же серии - обещания бесплатной доставки, или доставки наложенным платежом без предоплаты. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке! А «бесплатная» доставка включена в стоимость товара, которая в этом случае обычно намного выше.

Совет: отминусуйте стоимость бесплатной доставок, подарков и бонусов, прилагаемых к товару. Если чистая цена товара при этом окажется дороже, чем в других компаниях, то вы наглядно увидите, сколько переплачиваете за бесплатный сыр.

Покупка любого товара на сайте, который скрывает свой физический адрес, типа: сделайте нам заявку на e-mail и мы пришлём вам товар домой, говорит о том, что они работают либо нелегально, либо собираются «кинуть», как только клюнет крупная рыба, - в смысле, клиент сделает предоплату на значительную сумму.

Покупка разных технически сложных товаров по частным объявлениям в интернете, гарантированно лишает вас гарантии, что бы ни рассказывали их продавцы. Подумайте сами, - где и кого вы будете искать в случае поломки товара купленного по объявлению даже через неделю, не говоря о более длительном периоде?

Дополнительные проблемы создаёт и приобретение товара через посредников. Не секрет, что даже крупнейшие интернет сети не являются поставщиками большинства продаваемых товаров. Это – торговые площадки, у которых физически нет многих товаров. Определить это очень просто: если в ответ на ваше предложение приехать и самостоятельно забрать товар в магазине или на складе, вам отвечают, что это можно сделать только завтра, это означает, что товар перекупается в другом месте (это не относится к дилерам, которые работают от представляемых ими торговых марок в регионах). При поломке товара, купленного у посредников, вас отправят в сервисный центр поставщика. Поверьте, что не все поставщики с радостью берутся ремонтировать товар, купленный не у них, а через посредников. А уж дополнительные потери времени, - здесь неизбежны.

Во многих крупных интернет сетях, да и в обычных супер и гипермаркетах, нет специалистов по многим видам товаров. В офисе, или «на удалёнке» сидит девочка, или мальчик с телефонной гарнитурой и компьютером, в котором загружены описания продаваемых товаров, большинство из которых они не видели в глаза. Такой оператор может только прочесть текст описания, а рассказать что-то сверх того, или дать умный совет – просто не в состоянии. Стремление крупных интернет сетей продавать всё, что только можно, сводит уровень консультаций их специалистов – к нулю. Не верите – проверьте, попытавшись получить развёрнутую консультацию по какому- нибудь технически сложному товару в крупной интернет сети, а потом - в компании, специализирующейся только на этом виде товара. Как говорится, почувствуйте разницу!

Предложение отправить товар клиенту транспортными компаниями, без аванса со стороны покупателя, говорит о том , что наценка в компании, делающей подобные предложения, настолько высока, что с лихвой покрывает риск того, что часть клиентов не придёт за товаром в транспортную компанию, и отправителю придётся оплачивать обратную доставку. Нет, конечно, если вы поставили цель купить самый дорогой гироборд (электросамокат, электровелосипед) из практически одинаковых по функционалу, то кто вам доктор? На эту тему есть хороший анекдот: встречаются два новых русских и один говорит: Колян, зацени мои новые котлы (часы) Роллекс. – Да, классные. А сколько ты за них отвалил? – 20 штук баксов! – Ну ты и лох! Я видел за углом точно такие, но за 30 штук!

Так вот, - это не наши клиенты. Клиенты Вольта байкс совершают обдуманные покупки. Для них мы много лет (с 2007 года) делаем электротранспорт в Украине доступным. А покупка у Вольта байкс, это кроме всего прочего, - награда за внимательность.

Впрочем, кроме нас есть и другие приличные фирмы. Мы не претендуем на исключительность…

Вывод: практически все гироборды и моноколёса - комбинация одних и тех же компонентов в разных корпусах. Это не более, чем детские игрушки. Да, они должны быть безопасными и качественными. Но любая массовая игрушка, должна быть недорогой, а значит рассчитывать на чудеса выносливости и надёжности - не стоит. Поэтому, гироборд, можно смело выбирать по принципу более низкой цены. Если при этом он качественно собран, нормально поддерживает равновесие, нормально управляется и на него есть гарантия, то гироборд можно покупать независимо от его названия. Все остальные рекламные трюки, - это попытки придать элитарность товарам, у которых её нет, и за счёт этого продать подороже.

Рекомендации просты: покупайте из первых рук, у профессионалов, по адекватной цене, с гарантией!

Главное в искусстве покупок: критически оценивайте полученную информацию, не принимайте всё на веру, что бы вы не покупали – гироборд, электросамокат или загородный дом!

Allyur, ТМ Volta bikes

Фото автора и из интернета

P.S. Причины написания данной статьи – отнюдь не проблемы с реализацией гиробордов Вольта байкс. С этим всё нормально, потому что наши клиенты – не дураки и не лохи. Мы просто работаем над тем, чтобы ещё большее количество людей научилось покупать правильно, передавая по мере возможностей свой профессиональный и жизненный опыт, пусть это кому-то и не нравится! Главная цель нашей компании – сделать электротранспорт максимально доступным, потому что он экономически выгодный и экологически чистый. Средства для этого – популяризация и здоровая конкуренция, чем мы, собственно говоря, и занимаемся последние 10 лет.