Как правильно выбрать электроскутер. Как обманывают продавцы электроскутеров. Часть 3.

15.06.2017

Преимущества электроскутеров перед бензиновыми скутерами

Продолжение. Первую часть статьи, пожалуйста, читайте здесь.

На фото: гибридный мопед с мотор колесом и бензиновым двигателем

Электроскутеры в Украине долгое время не понимали и не принимали, покупая из лёгкого электротранспорта - в основном электровелосипеды, или электронаборы для переоборудования обычных велосипедов в электровелосипеды. И только в последнее время, электроскутерами стали больше интересоваться, особенно на фоне увеличения цен на бензин. Причины – в развитости в Украине рынка б/ушных бензиновых скутеров, завозимых в основном со свалок Японии. Цены на них начинаются примерно с 300 долларов, хотя есть даже более дешёвые экземпляры.

Нужно сказать, что электроскутер, в производстве обходится дороже по сравнению с бензиновым скутером такого же класса, - точно так же, как электромобили стоят дороже бензиновых моделей.

Причина – в более высокой стоимости электроприводов, по сравнению с ДВС аналогичной мощности. В конструкции электродвигателя, помимо стали, алюминия и лёгких сплавов, используются дорогостоящие материалы: медная проволока, неодимовые магниты; в то время как в ДВС, - только сталь, чугун и иногда - алюминий. Это даёт разницу в цене, - не в пользу электромотора. А ведь для него нужен ещё и контроллер, который из-за мощной силовой части, также обходится дороже, чем коммутатор, управляющий ДВС аналогичной мощности.

Но главное отличие, - не в этом: электротранспорт в качестве хранилища энергии использует аккумуляторные батареи, которые во много раз дороже не только хранилища энергии для ДВС – бензобака, но и значительно дороже самого электродвигателя.

Это определяет более высокую стоимость новых китайских электроскутеров, по сравнению с новыми бензиновыми электроскутерами, произведёнными там же. Сравнивать цену нового китайского электроскутера с б/ушным бензиновым – некорректно, но и такое сочетание мы можем рассмотреть.

По совокупности расходов, которые называются стоимостью владения транспортом, даже за относительно небольшой период эксплуатации, и в первом и во втором случае, электроскутер окажется выгоднее. Поэтому, на улицах китайских городов, сейчас почти не видно бензиновых скутеров – китайцы давно оценили дешевизну эксплуатации лёгкого электротранспорта.

У нас об этом забывают люди, «клюющие» на относительно доступные по цене б/ушные бензиновые скутеры, приплывающие со свалок Японии и затем восстанавливаемые умельцами в Украине для последующей перепродажи.

Но и для владельцев б/ушных скутеров есть выход: после выработки ресурса двигателя и потребности в дорогостоящем ремонте, их можно переоборудовать в электроскутеры, с новыми электроприводами, за сумму намного меньшую той, которую нужно выложить при покупке нового электроскутера.

При этом, по техническим характеристикам, такой переоборудованный электроскутер, будет ничуть не хуже заводского, - ведь он получит такой же новый электропривод, как на заводских моделях. Все необходимые компоненты, в том числе мотор колёса различной мощности, от 800 ватт – до 8 киловатт, есть в ассортименте Вольта байкс.

Электроскутер, в зависимости от мощности, нагрузки, темпа езды, потребляет в среднем от 1.5 до 3 киловатт часов электроэнергии на 100 км пути. В деньгах, на сегодняшний день, это примерно 5 гривен. Если посчитать расходы с учётом амортизации аккумуляторной батареи - хоть свинцово-кислотной, хоть литий ионной, то каждые 100 км, на электроскутере, обходятся примерно на 1.5 – 2.5 доллара дешевле, чем на бензиновом.

Но и это ещё не всё. Ресурс мотор колеса электроскутера, составляет не менее 10 лет постоянной эксплуатации, в то время, как ресурс двигателя бензинового скутера до ремонта, может составить всего несколько тысяч километров.

Таким образом, при регулярных поездках, например, на работу, электроскутер окупит разницу в цене, по сравнению с бензиновым, за год - два и дальше будет экономить деньги своему владельцу, не говоря уж о бонусах: бесшумности езды и сохранении экологии.

 

Конструкция привода электроскутера, намного проще двигателя и трансмиссии бензинового скутера. К тому же она намного надёжнее. Крайне редкие поломки электроскутеров «Вольта байкс» связаны либо с отсутствием контакта в какой-либо цепи, либо с выходом из строя датчиков Холла в мотор колесе. Эти поломки составляют не более 2% от общего количества проданных электроскутеров Volta bikes. Гораздо реже из строя выходят контроллеры. Но и они успешно ремонтируются.

Электропривод электроскутера не требует какого-либо обслуживания на протяжении всего периода эксплуатации. А что касается ходовой части, то здесь все регламентные работы аналогичны выполняемым на бензиновых скутерах.

Всё вышесказанное, а также огромный опыт компании Вольта байкс по продажам, ремонту и переоборудованию различных электроскутеров, даёт основания считать электроскутеры более надёжными и более дешёвыми в эксплуатации, по сравнению с бензиновыми скутерами.

В следующей части статьи мы расскажем, как сделать правильный выбор электроскутера при покупке.

Allyur, ТМ Volta bikes

Фото автора