Компактный городской электромобиль украинского производства с мотор колёсами.

08.08.2014

 ТМ Volta bikes давно и с интересом следит за развитием украинского  проекта по созданию компактного городского электромобиля.

Одни  из первых в Украине электромобилей собственной конструкции, для привода которых используются мотор колёса,  построил киевлянин Эдуард Григорьевич Рудык. Самодеятельным автоконструированием он занимается более 30 лет. За это время им спроектировано и изготовлено свыше 20 образцов двухместных автомобилей предназначенных для эксплуатации в городских условиях. Некоторые из них, в разные годы,  были показаны на автомобильных выставках, проходящих  в Киеве.

Разработка компактных городских автомобилей  велась «с нуля»: все кузова спроектированы и изготовлены самостоятельно. Часть кузовов – стеклопластиковые, часть - стальные.  Многие из машин,  имеют оригинальную компоновку.

Общим для всех автомобилей является то, что они малогабаритные (длина до 2,6 м, ширина до 1,5 м, высота 1.38 м.)  и  практически  укладываются в размеры «Смарта». Все машины – двухместные,  с сиденьями, расположенными рядом (side by side). Двигатели на машинах устанавливались разные: киевского мотозавода объемом 650 см3, китайского производства одноцилиндровые,  объемом 250 см3 и 650 см3, с вариатором.

Последние две модели городских автомобилей,  Эдуард  Григорьевич, построил  на электротяге. Более того, в качестве электропривода, в них использованы мотор колёса. Этим они интересны, помимо прочих достоинств.

Электромобиль с названием «Ласка – 2» выполнен по трехопорной схеме:  он имеет одно переднее  колесо,  расположенное  вдоль продольной оси сидения водителя.  Два задних колеса имеют обычное расположение, - по  обе стороны кузова. Рядом с правым задним колесом находится четвертое  боковое  колесо, предназначенное для улучшения устойчивости электромобиля.

Такая схема выбрана для упрощения конструкции передней подвески и рулевого управления электромобиля,   и нужно сказать, что она не редкость в современном автомобилестроении: миллионы трёхколёсных машин с бензиновыми, а теперь уже и с электрическими двигателями, эксплуатируются в Юго-восточной Азии.

     В  качестве   привода,  как уже было сказано,  использованы два мотор – колеса с рабочим напряжением 72 вольта и мощностью 3000 Ватт каждое.  Они установлены сзади. Источником питания для мотор колёс служат 6 свинцово-кислотных  аккумуляторов, с номинальным напряжением  12 Вольт, соединенных последовательно.

     Для управления мотор  колесами имеются два штатных контроллера на это же напряжение. В электромобиле  используется руль мотоциклетного типа, на котором установлена ручка «газа» и электронный блок приборов  с информацией  об уровне  заряда  аккумуляторов, скорости движения, потребляемого тока  и другие данные,  необходимые для контроля работы электромобиля.

     Мотор – колеса  с прямым приводом обеспечивают  рекуперацию  энергии при торможении двигателем, которая идет на зарядку аккумуляторов. За счёт этого достигается более высокий КПД использования электропривода.

     Электромобиль был испытан в дорожных условиях. В результате установлено: максимальная скорость  - около 80 км/час, разгон до 60 км/час занимает 14 сек., время поездки до разряда аккумуляторов в городских условиях – 1 час 10 мин., за городом при движении по прямолинейному участку дороги – 1 час 40 мин.  Используя  вместо свинцово-кислотных, - литий ионные аккумуляторы, ходовые характеристики можно серьёзно улучшить, однако и стоимость электромобиля при этом увеличится.

Второй автомобиль «Ласка – гибрид», Э.Г. Рудык,  как это уже понятно из названия,  выполнен  по гибридной схеме. Переднее управляемое колесо,  поворачивается вместе с установленном на нем компактным ДВС объемом 250 см3 со встроенным  вариатором.

    Сзади у «Ласка-гибрид» установлены  два мотор колеса с прямым приводом  мощностью 1500Вт  каждое, с рабочим напряжением 48 Вольт. Источником питания для мотор колёс служат  4 свинцово-кислотных  аккумулятора с номинальным напряжением  12 Вольт каждый, емкостью 60 Ампер часов, соединённых последовательно.

     Гибридный автомобиль  движется с постоянно включенным двигателем внутреннего сгорания, который потребляет около 3.6 литра бензина на 100 км пробега. При  трогании с места, на подъемах, при движении по тяжелой дороге (песок, грязь), когда мощности небольшого  поршневого двигателя недостаточно, автоматически включаются мотор – колеса, которые  добавляют необходимую тягу и скорость.

     Такая схема позволяет существенно снизить расход  бензина при вполне приемлемой скорости и хорошем расстоянии пробега от одной заправки. Аккумуляторы для питания мотор колёс можно подзаряжать от бытовой электросети во время стоянки, так и во время движения – подзаряжая в некоторых режимах от рекуперации.

     Изобретатель принимает заказы на изготовление описанных выше  электромобилей  и гибридов. Для этого нужно внести предоплату в размере половины стоимости электромобиля, или гибрида.  Цена электромобиля «Ласка-2»  составляет эквивалент 4998 долларов США; гибрида «Ласка-гибрид» - 6998 долларов США. Срок изготовления электромобиля – 5-6 месяцев.

Рассказывайте нам об электротранспорте, созданном или усовершенствованном своими руками. Мы обязательно опубликуем эту информацию на нашем сайте, тем самым помогая внедрению новых, экологически чистых технологий. 



 

Продолжение цикла статей «электромобиль своими руками», пожалуйста, читайте завтра.                                                                         Allyur,

                                                                       Фото автора  и  Э.Г.Рудык

Теги: электроавтомобили Киев, электромобиль своими руками Киев