Использование солнечных батарей на автомобилях и электромобилях для подзарядки аккумуляторов.

08.08.2014

С развитием фотовольтаики, солнечные панели стали применять не только на Луноходе-1 для питания его мотор колёс, но и на   вполне «штатских», земных  электромобилях. Всё чаще в крышу серийных электрокаров имплантируют солнечные батареи, подзаряжающие аккумуляторы всё время, пока на них падает даже небольшой свет.

Раньше, когда  солнечные панели размещались исключительно на плоских поверхностях, покрыть ими крышу электромобиля было не всегда возможно. Гибкие солнечные панели, научились делать не так давно, но производители электромобилей,  без промедления воспользовались новыми технологиями.

На снимке внизу,  показан электромобиль, собираемый в Китае на основе бензиновой модели BYD F-0. Если быть ещё точнее, то это китайская копия совместного франко-японского проекта Пежо 107 – Ситроен С1 – Тойота Айго. Но дело не в этом. Китайцы уже пошли дальше создателей оригинала и не только делают электрическую версию симпатичной бензиновой машинки, но и снабжают её солнечной батареей на крышу.

Электромобильчик в базовой комплектации  в Китае стоит 36000 юаней (примерно 6000 долларов). Характеристики за эти деньги  – довольно скромные: на него установлен электродвигатель с напряжением 60 вольт и мощностью 4.5 квт. Для хранения  энергии используется гелевая свинцово-кислотная аккумуляторная батарея с номинальным напряжением 60 вольт и ёмкостью 200 ампер часов. Максимальная скорость: 58-61 км/час. Электромобиль преодолевает подъёмы до 21%, а проехать на одном заряде может 150 -  180 км.

электромобиль на базе BYD F-0

Гибкая солнечная батарея,  мощностью 220 ватт, сделана по форме крыши и, как видно на фото,  довольно аккуратно в неё имплантирована. Стоит эта опция 2600 юаней (420 долларов). В рекламе солнечной батареи  указывается, что если проезжать на этом электромобиле с установленной  на крыше солнечной батареей не более 20 км в день, то зарядка аккумуляторов от электрической сети не понадобится вообще! Другими словами, солнечная батарея  мощностью 220 ватт,  добавляет  до 20 км поездки в день!

А самое интересное то, что специалисты  ТМ Volta bikes уже  договорились с производителем и он готов  делать  для нас гибкие солнечные панели по индивидуальным размерам заказчиков, а также контроллеры к ним на требуемое  напряжение. С одного квадратного метра  такой монокристаллической  солнечной панели, в солнечный день,  можно получать до 260 ватт электроэнергии в час. Толщина солнечной панели составляет всего 3 мм, а вес одного квадратного метра панели – около 3 кг. Закрепить её в нужном месте можно разными способами: приклеить специальным клеем, или с помощью двухстороннего скотча, или прикрутить шурупами, предварительно просверлив отверстия так, чтобы не нарушить структуру панели. Служит такая панель, до уменьшения мощности на 20% - около 10 лет, то есть время, сопоставимое со сроком эксплуатации автомобиля.


 

Стоимость панели при индивидуальном изготовлении, естественно будет выше  изготавливаемой серийно, по которой продают  «солнечные крыши»  для электромобиля, показанного  на фото, но не намного: каждый ватт солнечной панели обойдётся нашим клиентам по цене от 3 до 3.6 доллара, в зависимости от мощности, по принципу: чем мощнее, - тем дешевле.
Энергопотребление современных автомобилей значительно возросло. Электроэнергию потребляет  всевозможное электрооборудование.  В обычном автомобиле, с двигателем внутреннего сгорания,  работает  около сотни электрических сервоприводов,  оборудование для создания комфорта: климат контроль, подогрев сидений, «музыка». А чего стоит постоянный ближний свет днём, не говоря уж за ночное освещение! В результате, -  генераторы работают с большой нагрузкой, а двигатель потребляет больше топлива, которое стоит денег.

Гибкие солнечные панели  на крышах обычных автомобилей – обеспечат подзарядку  аккумуляторов без малейших затрат топлива. Тем самым они помогают экономить деньги напрямую – уменьшая расход бензина, или дизтоплива, а также косвенно, - увеличивая ресурс аккумуляторов и генераторов. Особенно полезна такая опция для машин, работающих в режиме коротких поездок на небольшие расстояния, а также зимой, когда аккумуляторы не успевают подзаряжаться.

Солнечные панели – лучший источник автономного энергоснабжения  на длительных стоянках, - например для туристических трейлеров и автокараванов. На кабине грузовика также можно разместить солнечную панель площадью от 2 до 5 квадратных метров и запитать от неё холодильник, телевизор и кондиционер. Если же под солнечную электростанцию использовать крышу полуприцепа, то от неё можно запитать не только кондиционер, но, возможно и рефрижератор!

Солнечные панели выгодно использовать и на лёгком электротранспорте для проката и минитакси: электрогольфкарах, электроквадроциклах, электровелорикшах, увеличивая тем самым расстояние пробега,  снижая время простоя и уменьшая ёмкость аккумуляторов.

Помимо крыш электромобилей, гибкие и лёгкие солнечные панели можно использовать на любом основании: козырьках зданий, корпусах яхт и катеров и даже на крыльях  самолётов, - уж там-то, над облаками, всегда солнечно!

У нас уже есть планы на установку гибких солнечных панелей на некоторые виды электротранспорта. А у Вас?

Если думаете, что всё это несерьёзно, - как маленькая панелька может обеспечить энергией автомобиль? -  то вы просто не в курсе. Солнечные панели достаточно большой площади способны полностью обеспечивать энергией электродвигатели электромобилей, катеров и даже самолётов с электроприводом. Транспортные средства, питающиеся от солнечных панелей, уже совершили кругосветные путешествия! Но это тема другой статьи.

Продолжение цикла статей «электромобиль собственными руками, пожалуйста, читайте завтра.


 

                                                                                          Allyur, ТМ Volta bikes