Два простых рецепта организации грузоперевозок на электромобилях

01.09.2014

Самый простой способ создания  грузового электромобиля – это грузовой троллейбус. Созданный ещё в начале прошлого века, сейчас этот вид транспорта переживает реинкарнацию. В Западной Европе, рассматривают планы создания автомагистралей, снабжённых контактной сетью, для организации  междугородних и даже международных перевозок. Действительно, зачем тратить дизтопливо, если основная масса грузопотока перемещается  между большими городами?

В Украине это направления Одесса – Киев; Киев – Полтава - Харьков; Киев – Житомир - Ровно –Львов  и некоторые другие маршруты. По моим прикидкам,  4-5 тысяч  километров дорог с контактной сетью,  обеспечили бы более половины междугородних автомобильных грузоперевозок в нашей стране на электротяге, снизив их себестоимость и сэкономив огромное количество топлива.

Как вариант, - можно рассматривать  курсирование  по этим направлениям грузовых железнодорожных экспрессов, чтобы можно было заехать на автомобиле -  прямо на грузовую железнодорожную  платформу и съехать с неё в Киеве, Львове, или Харькове, заплатив за перевозку разумную сумму денег.  Прекрасно понимаю, что для нашей страны, на сегодняшний день,  обе идеи - из разряда утопий.  Строить  планы  магистральных грузоперевозок  электромобилями  в Украине,  можно только в контексте общего улучшения экономической ситуации в стране, но думать об этом нужно, помня, что будущее – начинается сегодня!

Теперь поговорим о внутригородских перевозках. Сначала разберёмся, как они выполняются, - на примере доставки продуктов в магазины. Из оптовых  баз, каждое утро, на маршрут выезжают малотоннажные грузовые автомобили. Почему малотоннажные? – Да потому, что центры практически всех  городов,  для грузовых автомобилей - закрыты.

И вот эти грузовички, ежедневно совершают поездки по одним и тем же торговым точкам. Водитель отъезжает от базы на несколько километров и выгружает часть товара; затем следующий магазин, - снова выгрузка… и так на протяжении нескольких часов, а то и целого дня. Вряд-ли за день, такой развозной грузовичок, даже в Киеве, - наматывает больше 50 км. А ведь поездки на небольшие расстояния по городу, -  это  идеальные условия  для работы грузовых электромобилей. Для поездки всего лишь на 50 км, практически любой малотоннажный грузовик можно переоборудовать на электротягу с небольшими затратами, которые окупятся при постоянной работе, -  уже через год  эксплуатации.

Более того, затраты на приобретение аккумуляторных батарей можно сократить до минимума, если подзаряжать тяговые аккумуляторы в каждом месте выгрузки. Если грузовой электромобиль принадлежит торговой сети, - вообще нет никаких проблем  с зарядкой батарей на маршруте. Поставщики, снабжающие товаром самостоятельные магазины, или «чужие» торговые  сети, легко могут договориться с ними о подзарядке -  через счётчик электроэнергии. Обратите внимание,  подзарядка на маршруте предлагается, не как необходимость, а как способ  кардинального сокращения расходов на переоборудование. Проехать 150 км на электротяге – не проблема даже для грузовика. 

В таком же режиме: поездка на небольшое расстояние и продолжительная стоянка,  работает огромное  количество  городского транспорта: все коммунальщики,  «аварийки», «членовозы» чиновников всех  уровней, рабочий день водителей которых на 80% состоит из ожидания.

Конечно, если следствием перевода на электротягу, -  становится невозможность воровства бензина, то те государственные и коммунальные структуры, персонал которых практикует подобный способ обеспечения горючим   личных авто, -  не пересядут на электромобили никогда! Кстати, что мешает правительству и другим высшим органам государственной власти, которые сейчас распродают старый автопарк, - пересесть на электромобили, показав тем самым пример экономии и борьбы за экологию - остальным гражданам?

Для предприятий всех форм собственности, в первую очередь – для  частных фирм, хозяева которых считают каждую гривну, переход на электротягу –  хороший способ сэкономить, а значит – заработать дополнительную прибыль.

Электрогрузовики американской компании Smith Electric Vehicles, преодолевают до 180 км от одной зарядки

В настоящее время,  в мире эксплуатируются уже десятки тысяч электробусов, а  развозные фургоны на электротяге серийно выпускают такие известные компании, как Renault и Ford, не говоря уж за  десятки китайских заводов.

Как раз о них, вернее – о  том, как в Китае легко и недорого переоборудуют на электротягу небольшие грузовички, я расскажу в следующей статье.

                                                                                                               Allyur, ТМ   Volta bikes

                                                                         Фото автора и из интернета

Теги: электроавтомобили Винница электромобиль своими руками Винница, электроавтомобили Житомир, электромобиль своими руками Житомир