Два простых рецепта организации грузоперевозок на электромобилях
Самый простой способ создания грузового электромобиля – это грузовой троллейбус. Созданный ещё в начале прошлого века, сейчас этот вид транспорта переживает реинкарнацию. В Западной Европе, рассматривают планы создания автомагистралей, снабжённых контактной сетью, для организации междугородних и даже международных перевозок. Действительно, зачем тратить дизтопливо, если основная масса грузопотока перемещается между большими городами?
В Украине это направления Одесса – Киев; Киев – Полтава - Харьков; Киев – Житомир - Ровно –Львов и некоторые другие маршруты. По моим прикидкам, 4-5 тысяч километров дорог с контактной сетью, обеспечили бы более половины междугородних автомобильных грузоперевозок в нашей стране на электротяге, снизив их себестоимость и сэкономив огромное количество топлива.
Как вариант, - можно рассматривать курсирование по этим направлениям грузовых железнодорожных экспрессов, чтобы можно было заехать на автомобиле - прямо на грузовую железнодорожную платформу и съехать с неё в Киеве, Львове, или Харькове, заплатив за перевозку разумную сумму денег. Прекрасно понимаю, что для нашей страны, на сегодняшний день, обе идеи - из разряда утопий. Строить планы магистральных грузоперевозок электромобилями в Украине, можно только в контексте общего улучшения экономической ситуации в стране, но думать об этом нужно, помня, что будущее – начинается сегодня!
Теперь поговорим о внутригородских перевозках. Сначала разберёмся, как они выполняются, - на примере доставки продуктов в магазины. Из оптовых баз, каждое утро, на маршрут выезжают малотоннажные грузовые автомобили. Почему малотоннажные? – Да потому, что центры практически всех городов, для грузовых автомобилей - закрыты.
И вот эти грузовички, ежедневно совершают поездки по одним и тем же торговым точкам. Водитель отъезжает от базы на несколько километров и выгружает часть товара; затем следующий магазин, - снова выгрузка… и так на протяжении нескольких часов, а то и целого дня. Вряд-ли за день, такой развозной грузовичок, даже в Киеве, - наматывает больше 50 км. А ведь поездки на небольшие расстояния по городу, - это идеальные условия для работы грузовых электромобилей. Для поездки всего лишь на 50 км, практически любой малотоннажный грузовик можно переоборудовать на электротягу с небольшими затратами, которые окупятся при постоянной работе, - уже через год эксплуатации.
Более того, затраты на приобретение аккумуляторных батарей можно сократить до минимума, если подзаряжать тяговые аккумуляторы в каждом месте выгрузки. Если грузовой электромобиль принадлежит торговой сети, - вообще нет никаких проблем с зарядкой батарей на маршруте. Поставщики, снабжающие товаром самостоятельные магазины, или «чужие» торговые сети, легко могут договориться с ними о подзарядке - через счётчик электроэнергии. Обратите внимание, подзарядка на маршруте предлагается, не как необходимость, а как способ кардинального сокращения расходов на переоборудование. Проехать 150 км на электротяге – не проблема даже для грузовика.
В таком же режиме: поездка на небольшое расстояние и продолжительная стоянка, работает огромное количество городского транспорта: все коммунальщики, «аварийки», «членовозы» чиновников всех уровней, рабочий день водителей которых на 80% состоит из ожидания.
Конечно, если следствием перевода на электротягу, - становится невозможность воровства бензина, то те государственные и коммунальные структуры, персонал которых практикует подобный способ обеспечения горючим личных авто, - не пересядут на электромобили никогда! Кстати, что мешает правительству и другим высшим органам государственной власти, которые сейчас распродают старый автопарк, - пересесть на электромобили, показав тем самым пример экономии и борьбы за экологию - остальным гражданам?
Для предприятий всех форм собственности, в первую очередь – для частных фирм, хозяева которых считают каждую гривну, переход на электротягу – хороший способ сэкономить, а значит – заработать дополнительную прибыль.
Электрогрузовики американской компании Smith Electric Vehicles, преодолевают до 180 км от одной зарядки
В настоящее время, в мире эксплуатируются уже десятки тысяч электробусов, а развозные фургоны на электротяге серийно выпускают такие известные компании, как Renault и Ford, не говоря уж за десятки китайских заводов.
Как раз о них, вернее – о том, как в Китае легко и недорого переоборудуют на электротягу небольшие грузовички, я расскажу в следующей статье.
Allyur, ТМ Volta bikes
Фото автора и из интернета
Теги: электроавтомобили Винница электромобиль своими руками Винница, электроавтомобили Житомир, электромобиль своими руками Житомир