На электровелосипедах по Крыму – незабываемый отпуск в кругу друзей. Часть 1.

16.09.2014

   Я с друзьями  люблю активно проводить свой отдых, а тут на носу как раз намечался летний отпуск у меня и у моих друзей. Вот так совпадение, -  подумали мы. В тот момент мы уже знали, что проведём его вместе. Так как мы очень любим  кататься на велосипедах, то решили пойти в велопоход по Крыму. 
 

   По этому случаю поставили на свои байки мотор колёса Volta bikes 36 вольт, 350 ватт. Сначала хотели купить мотор колёса помощнее,  но потом прикинули общий вес с аккумуляторами и отказались от них в пользу редукторных мотор колёс, которые установили спереди. На багажники кинули литий-полимерные батареи ёмкостью 10 ампер часов от этой же фирмы. Сделали пару выездов для обкатки своих апгрейденых  велов:  понравилось. Стали готовиться к поездке.

 
   Давно уже читали в интернете о красоте этих мест, да и на море ездить отдыхать приходилось тоже. Прикинув по карте расстояние, которое мы хотим преодолеть, получилось около трёхсот с лишним  километров. Но длина маршрута могла измениться в большую сторону, в зависимости от того как мы поедем. Чёткий маршрут мы не составляли, только решили начать наш велопоход в Новоалексеевке, а закончить в Симферополе. В начальный пункт маршрута мы добирались на поезде, а я напомню, что мы все трое друзей  из  Киева. С покупкой билетов проблем не возникло, электровелосипеды  мы  на вокзале разобрали, чтобы не платить за них как за багаж. В купейном вагоне мы ехали в втроем, так что нам было о чём поговорить, чтобы скоротать время. 

День первый. 

   В Новоалексеевку мы прибыли около полудня. Далее в Геническе, городе который располагается на берегу  Азовского моря, мы  закупили некоторую провизию. Погода нас щедро одаривала солнцем, однако морской свежий ветер нам не давал шанса перегреться. Наш маршрут шел через  посёлок Каменское, в который мы должны были попасть, преодолев Арабатскую стрелку.
Арабатская стрелка представляет собой песчаную косу, она разделила Сивашский залив и Азовское море. Коса имеет длину около ста двенадцати километров, а ширина меняется от трехсот метров до семи километров. Она получила своё название от тюркского слова «арабат», которое переводится как «предместье». На всей западной части стрелки, которая обращена к морю, расположился пляж. Берег пологий и состоит из мелких ракушек и песка.

 
   Ехали в основном на педалях, экономя электричество, помогая мотор колёсами в основном на рыхлом песке и на подьёмах. В таком режиме, велопоход не затруднял никого из нас, несмотря на внушительный багаж
 
   Маршрут из Геническа пролегал в посёлок Стрелковое. Стоит отметить, что дорожное покрытие здесь почти всё  асфальтовое, а на некоторых участках дороги попадались бетонные плиты. Маршрут пролегает по косе, которая разделяет Азовское море и залив Сиваш. На дороге практически не встречаются машины. На обочине растут деревья, которые выглядят чахло, может от жары и ветра, а может от соли? Недалеко от посёлка Счастливцево, мы решили освежиться в море и заодно где-то подзарядить аккумуляторы, хотя заряда осталось ещё больше половины. 

 

   Рядом с  пляжем нам попался местный рынок, где мы купили арбуз и принялись за его дегустацию. Пока ели арбуз, аккумуляторы велов поставили на подзарядку в одном местном кафе. Бармен узнав, что это за чудо техники,  денег с нас за зарядку не взял, только попросил что-то заказать. Ну мы попили кофейку и подождали, пока на зарядках  загорятся зелёные лампочки. В общей сложности  батареи заряжались 2 часа – как раз то время, пока мы купались, ели арбуз и пили кофе.  Заправившись во всех отношениях, мы покатили дальше. На берегу, вдоль моря, всё время идут базы отдыха. Мобильная связь ловит очень хорошо, мы позвонили нашим родным и перекинулись парой слов. В это время года базы полупустые.

 
   Следуя далее по нашему маршруту, в Стрелковом мы наткнулись на трубу, из которой бьёт вода. Мы расспросили у местных жителей, что это за вода, оказалось, что это питьевая вода, которую они используют для приготовления пищи. Пополнив свои запасы воды, мы отправились дальше в свой велопоход. На протяжении следующих километров  примерно десяти , нам попадались постройки для туристов, а также несколько автомобилей. Полоска земли по сторонам постепенно сужается, но, как и прежде уходит за горизонт. Дорога находится в плохом состоянии, её разбили машины. Вокруг дороги растут какие-то растения с колючками, а стаи мошкары периодически пересекают дорогу на бреющем полёте.

 
   Когда на часах стрелки застыли на 18 часах вечера, мы решили разбить палатки и остановиться на ночлег. Стоит сказать, что по всей косе от ветра спрятаться нереально. Для того, чтобы приготовить ужин, мы готовили в тамбуре палатки, так как ветер задувал горелку. Местные люди, давали нам ранее советы, что если у нас не найдутся дрова, то можно приготовить еду на кизяках, которые можно разжечь пластиковой тарой. И того, и другого здесь в большом количестве. 
 

 
   Подведём итог. За первый день маршрута мы преодолели чуть больше семидесяти километров и благодаря мотор колёсам, практически не устали. Посмотрим, что будет завтра.

 
И.  Колесов – специально для Volta bikes

 
* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua  запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав