На электровелосипедах по Крыму – незабываемый отпуск в кругу друзей. Часть 2.
16.09.2014
Продолжение, начало статьи читайте в 1й части.
2 день. Преодоление Арабатской стрелки.
Во время всего нашего путешествия, у нас с друзьями был отбой в девять часов вечера , а просыпались мы около половины седьмого утра. Определённого распорядка дня мы не придерживались, так как времени на поездку нам хватало с запасом. Каждое утро мы собирали вещи, укладывали их и продолжали свой путь. Это занятие занимало у нас около двух часов. Таким образом, только около девяти часов утра мы отправлялись в дорогу.
Наступило очередное утро. Я как обычно решил сделать утреннюю пробежку. В отпуске пробежку было делать ещё приятнее. Этому способствовали красивые картины моря, а также девственно чистый воздух. Сегодня с самого утра солнце беспощадно припекало, а на небе не было ни одной тучки. Морской бриз хорошо придавал сил во время пробежки.
Несмотря на жару, мы отправились, дальше в наш поход. Стоит заметить, что первых тридцать километров сегодняшнего участка мы преодолели без особых усилий. Этому способствовала хорошая дорога и попутный ветер. При необходимости педалям помогали мотор колёса. Дорога пролегала ровно по центру косы, а по её краям расположились небольшие озёра, которые простирались по всему отрезку пути. Вдруг, качество дороги резко ухудшилась и вдобавок,- ветер переменился. Теперь он нам дул прямо в лицо. Мы подключили мотор колёса в постоянном режиме и крутить педали стало легко. Но ветер в себе нёс частички песка, поэтому было крайне неприятно ехать. В этом месте пути мы встретили машины на дороге, а также одиноких рыбаков, которые предпочитали держаться друг от друга на расстоянии.
Условия езды, как я уже сказал, были не из лучших. После такой ужасной дороги, руки у нас дрожали, будто мы целый день работали с отбойным молотком, а в глазах и носу были кучи песка. Поэтому поразмыслив, мы решили устроить привал. Вода была просто великолепна, а песчаное дно ласково щекотало нам пальцы ног. Накупавшись, а также понежившись в лучах солнца, мы решили ехать дальше. Но когда я подошел к своему «железному коню», то обнаружил, что у меня спустило переднее колесо. Осмотрев покрышку, я обнаружил, что в нём застряла колючка. Хорошо, что мы учли такой вариант развития событий и взяли с собой ремкомплекты для камер. Колесо я отремонтировал примерно минут за сорок, и мы двинулись вперёд по дороге.
Мы с друзьями ещё в первый день путешествия решили, что сегодня в любом случае должны проехать всю Арабатскую стрелку. Наконец-то вдалеке замаячил посёлок Соляное. Из-за плохой дороги и встречного ветра, он казался недосягаемым и приближался как-то медленно. Аккумуляторы из-за сильного встречного ветра сели, преодолев расстояние около 35 км и остаток пути мы крутили педали против ветра. В Соляном мы поставили аккумуляторы на зарядку и немного их подзарядив, чтобы хватило до села Каменское, передохнули, сыграли несколько партий в карты и направились туда. Именно в Каменском мы решили устроиться на ночлег, а также запастись запасами питьевой воды и полностью зарядить аккумуляторы своих электровелосипедов с мотор колёсами Volta bikes.
В конце нашей конечной точки на сегодняшний день – Арабатской стрелки, располагались руины турецкой крепости Арабат. Эта крепость была построена турками с целью, чтобы предотвратить вторжения на косу. Крепость появилась на картах в 1651 году. Стоит заметить, что стены у крепости великолепно сохранились, они имеет толщину три метра, а высоту восемь. Скажу вам честно, они очень впечатляют. Как в средневековых фильмах про рыцарей, крепость окружает ров с водой. Великая Отечественная война, тоже оставила от себя следы, от неё остались доты и противотанковые сооружения.
В деревню Каменское мы попали к 17 часам. Нам повезло, что магазины ещё работали. Я сразу скажу, для тех, кто захочет пойти сам в велопоход, что магазины здесь работают с восьми часов утра и до семнадцати часов. Мы запаслись в магазине кое-какими крупами и чаем.
Стоит сказать, что ситуация с водой здесь очень плоха. Местным жителям её привозят в цистернах. Те, у кого есть деньги, делают себе скважины.
Палатки для ночёвки мы поставили в небольшом овраге. Место было тихим и практически без ветра. Посмотрев по карте расстояние, которое мы преодолели за сегодняшний день, выяснилось, что мы проехали 68 километров.
Убаюкивающий шум моря, а также отдалённый собачий лай, служил аккомпанементом нашего сна.
Продолжение, пожалуйста, читайте завтра.
И. Колесов – специально для Volta bikes
* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав