На электровелосипедах по Крыму – незабываемый отпуск в кругу друзей. Часть 4.

16.09.2014

Продолжение, начало статьи читайте здесь

 5 день. 04.10.11  Посещение  достопримечательностей Судака.

   Проснувшись утром, мы решили сразу искупаться, затем позавтракали и часам к десяти отправились в дорогу. Около одиннадцати часов мы въехали в  Судак. Проехались от начала до конца по набережной: народу на пляже было уже достаточно. Несколько ресторанов  нависают прямо над водой – они устроены на старых пирсах.  Самый большой в этом городе -  дом отдыха  «Судак» занимает  чуть ли не половину  прилегающей к набережной территории. Мы проехались по парку дома отдыха – уютное местечко. Везде проложены дорожки, много фонтанов, есть большой летний концертный зал, шикарный ресторан «Консул» и даже зимний бассейн. 

 
   Основной достопримечательностью города является Генуэзская крепость, её ещё называют Судакской. Стоит отметить, что вход на территорию крепости, как и на все остальные интересные места Крыма, -  платный и нам он стоил двадцать гривен с человека. На территории крепости располагается  несколько небольших отдельных экспозиций, за посещение которых тоже нужно платить. Мы пошли в Музей пыток инквизиции: вдруг  пригодится в жизни (шутка). Глядя  на экспонаты в этом музее, можно только представить, сколько невинных душ погибло в руках священников в средние века. Пока мы бродили по крепости, электровелосипеды заряжались в одном из кафе перед входом в неё. Когда мы нагулялись и вскарабкались по очень крутой скале на Девичью башню, то уже нагуляли аппетит, поэтому в том же кафе перекусили.
 
   Далее из Судака наш путь лежал в посёлок   Морское.  Сразу на выезде из Судака, начался очень крутой  подьём. Мы его преодолевали на 2-3 передачах и полной мощности мотор колёс.  Как мы убедились потом, крутых подьёмов и спусков на этой дороге – хоть отбавляй. И если, например, на Ай-Петри, - заехал на плато и дальше всё время катишься вниз, то на трассе Судак – Алушта крутые подъёмы постоянно чередуются с такими же спусками. Поэтому сильно тут не разгонишься, в смысле, - средняя скорость движения небольшая. Для таких условий хорошо иметь мотор колёса помощнее, ну ничего, мы  поможем педалями. 

 
   Когда мы приехали в Зеленогорье, то на часах было уже шесть  часов вечера.Мы договорились о зарядке аккумуляторов и оставив их, проехали немного вперёд.  Нам очень захотелось посмотреть на  Арпатское ущелье, оно располагается  в  урочище Панагия. Электровелосипеды мы оставили у группы  пеших туристов, которые разбили свой лагерь неподалёку от озера. Стоит сказать, что ущелье практически не имело растительности, кроме кустарников, которые выборочно расположились на склонах. Маленький ручеёк вился змейкой по дну ущелья. Мы немного прогулялись ущельем, а затем решили искупаться в ручейке. После этой небольшой прогулки, мы вернулись к озеру, где нас уже ожидали  ужин  с дружелюбные туристами из Белоруссии. Они оказались очень дружелюбными людьми, мы долго сидели с ними у костра и разговаривали, а Валера, мой друг, даже спел для них свою песню, сыграв на гитаре.

 
   Когда мы пришли спать в нашу палатку, то обнаружилось, что у нас пропала еда. Пропал сыр, мясо и колбаса. Мы на мгновение подумали на туристов, но спустя секунду эту мысль мы откинули, так как в кустах увидели светящиеся глаза и разорванные упаковки. В этот день мы преодолели сорок два километра.

6 день. 05.10.11  Крутой подъём

   Сегодня мы выехали в дорогу в десять часов утра. Утром мы оплакали продукты, которые пропали ночью по нашей нерасторопности. Чтобы пересечь Крымские горы, мы решили воспользоваться перевалом в районе скалы Кызыл-Таш. Чтобы это совершить, нам потребовалось выехать на дорогу Морское – Поворотное. По карте мы посмотрели, что от Зеленогорья идёт дорога на скалы Сары-Сопла. По ней мы отправились в дорогу. Стоит отметить, что это не дорога, а скорей всего тропа, так как на ней не получится проехать на автомобиле. Подъём был очень крутым, и нам пришлось тащить на себе электровелосипеды и наши рюкзаки.

 
   Тропинка с каждым метром подымалась всё выше. Мы с большими усилиями тащили свои электровелосипеды и пожитки вверх. На первом ровном участке в нашем подъёме мы попали на виноградную долину. Здесь мы набрели на небольшой пруд, где вся наша тройка искупалась и немного отдохнула. В это время к винограднику приехали люди, которые занимались уборкой винограда. Далее был ещё один очень тяжелый подъём, на его штурм мы затратили много сил. Вдалеке виднелась дорога, которая тянулась серпантином, но уже в направлении вниз. Дальше,  на этом спуске, должен быть поворот на Поворотное. Спускаясь, я совсем забыл про этот поворот и пропустил его. 
 
    Мы приняли решение не возвращаться назад и не искать тот злосчастный  поворот.  Мы  отправились дальше,  в Морское.  Дорога к нему проходила через виноградники, и мы не смогли устоять перед гроздями спелого винограда, мы наелись его до отвала. Когда мы выезжали с виноградников, нас догнала старенькая шестёрка Жигулей. Это был сторож. Он нас догнал, так как подумал, что мы набрали винограда с собой. Но у нас улик не было. Ничего нам так и не предъявив, сторож отправился обратно в сторожку.

 
   Достигнув посёлок Морское, мы сделали привал на пляже. Там мы накупались от души и поели. Мы сделали запасы воды и остановились на ночлег в балке Карасубозарской, в посёлке Приветное. За целый день мы проделали тридцать семь километров, из которых несколько километров протопали пешком, правда, помогая мотор колесом закатывать электровелосипеды на гору по пешеходной тропе.
 
Продолжение следует.

 
И.  Колесов – специально для Volta bikes

 
* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua  запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав