На электровелосипедах по Крыму – незабываемый отпуск в кругу друзей. Часть 5.

16.09.2014

Продолжение, начало статей читайте здесь

 7 день. 06.10.11  Перевал Кок-Асан-Богаз

Перевал Кок-Асан-Богаз

   На сегодняшний день мы строили планы, что пересечём перевал Кок-Асан-Богаз, верхняя точка которого находится на высоте 570 метров.  До конца Карасубозарской балки простиралось асфальтовое дорожное покрытие. А далее до самого спуска с перевала уже шла грунтовка. На дороге был установлен  знак,  указывающий , что дорога на перевал перекрыта. Но машины изредка  проезжали по ней. 

 
   На перевале снова  началось  асфальтовое покрытие, по которому наш путь пролегал к посёлку Головановка. Добравшись в него, мы остановились у продуктового магазинчика,  пополнили наши запасы еды и воды и отправились в деревушку  Пчелиное. Дорога к этой деревушке была в ужасном  состоянии  и проходила через лес.  

 
   Сама деревня Пчелиное, представляет собой практически заброшенное село, которое находится  в очень красивом месте. В селе было несколько стареньких домиков, пруд, а также много живности: лошадей, свиней, птицы. Мы подзарядили аккумуляторы электровелосипедов  и  планировали подняться на Караби-яйлу. Проехав приблизительно около пяти километров, мы выехали на асфальтовое покрытие, оно вело к военной части.  Дальше по дороге мы встретили лесника Володю, он сидел в засаде, недалеко  стоял его джип.

 
   Дорога с асфальтовым покрытием упиралась в ворота, которые препятствовали проезду на территорию водохранилища. Немного поговорив с лесником и рассказав ему о нашем путешествии, он проводил нас к месту, где разрешалось разводить огонь. Дул сильный ветер, он был достаточно прохладный. Мы нашли много сухих дров и развели огонь. За этот день мы преодолели порядка сорока километров.

8 день. 07.10.11  Караби-Яйла.

Караби-Яйла

   К утру ветер стих.  Мы собрались и начали  движение в направлении горы Кара-Тау. К этой горе нас привела грунтовая дорога, она проходила через Ботанический заповедник Караби-Яйла. Караби-Яйла, является самой обширной из яйл, которые расположились в Крыму. Она имеет площадь около ста двадцати квадратных километров, располагается в районе главной гряды Крымских гор  и отделяется от смежных массивов речками. С запада  - реками Суат и Бурульча, а с востока – Танасу и Биюк-Карасу. Усреднённые показатели высоты плато составляют порядка тысячи метров над уровнем моря. 

 
   От погоды здесь стоит ожидать множество сюрпризов. Но если всё предусмотреть, то с марта по ноябрь можно отправляться в походы.  Наиболее комфортная  погода на Караби наблюдается в июле и августе.

 
   Источников воды здесь единицы.  Хочу рассказать вам о колодцах, - где они находятся. Есть колодец на Чабан-Чокрак, близко от перевала Таш-Хабах-Богаз, возле дороги, идущей с Генеральского. Есть небольшой колодец в урочище Казанлы. В верховье Танасской балки, недалеко от Солдатской шахты, есть тоже источник. В озёрах вода не годится к употреблению. В пещерах тоже можно найти воду, но для этого необходимо спустится на глубину до тридцати метров. На метеостанцию Караби-Яйла, привозят питьевую воду. Метиостанция расположилась по центру нижнего плато, имеет высоту девятьсот девяносто метров. Её хорошо видно с высоких точек плато.  

 

 На плато находится очень много различных дорог, к тому же они очень сильно запутаны.  Мы преодолели маленький лес с молодыми соснами, наверное, это и был Ботанический заповедник. Далее мы выехали на верхушку горы, которая имела отметку  с цифрой тысяча пять метров. Верхушка горы Кара-Тау была спрятана в тумане. Начинался лёгенький дождик. На востоке, вдалеке, виднелось строение метеостанции зелёного цвета. К метеостанции сводится сеть различных дорог: туристических, чабанских и прочих. Именно там, разрешается ставить палатки для отдыха и ночёвки. На территории метеостанции располагается спасательный пост.

 
   Огибать Кара-Тау, мы начали с его западной стороны, по идущей там дороге. По пути следования, мы встретили лесников на УАЗике. Перекинувшись с ними парой слов и сказав, что мы не заблудились ,мы отправились дальше. На нашем пути встретился лес, в котором был туман, мы попали словно в сказку. Дорога была отвратительная, разбитая  машинами.  Хребет Кара-Тау, является наибольшей возвышенностью массива. Его самая высокая точка находится на отметке тысяча двести шестьдесят метров над уровнем моря. На склоне хребта расположился буковый лес, а большая часть вершина засажена людьми сосной крымской и обыкновенной.

 
   Немного поблудив в лесу, мы  нашли нужную нам дорогу. Мы начали спуск с горы. Возле родника Ай-Алексий  сделали привал. Дождь не прекращался. Скользкая дорога несла нас к посёлку Генеральское. Дальше на нашем пути встретился посёлок Солнечногорск. Здесь мы запаслись продуктами и водой и подзарядили аккумуляторы. Дождь наконец-то прекратился. Возле речки Сотер, мы расположили наши палатки. За этот день мы преодолели тридцать пять километров.

 

 
Продолжение следует.

 
И.  Колесов – специально для Volta bikes

 
* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua  запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав