Три +два. Велопоход Яремче – Ворохта – Верховина – Косов – Яблунив – Яремче. Часть 1. Купить велосипед Закарпатье

16.09.2014
Помните  старый фильм с таким названием? Только в нашем случае,  три – это люди: я, жена и дочка,  а два – это электровелосипеды Вольта. Сначала мы приехали в Яремче на машине. Для электровелосипедов пришлось на крышу поставить багажник. В принципе, были и другие  варианты: навесные кронштейны сзади или специальный багажник на крышу, на котором велосипеды закрепляются стоя. Если в машине едут два человека, то можно просто сложить задние сиденья, разобрать электровелосипеды в Закарпатье и всё запихнуть в салон и багажник. Но с нами ехал  ребёнок и такой вариант не подошёл. А покупать специальные  велобагажники  – дороговато.  Поэтому приспособили самый обычный.

 
В Яремче  мы  не только катались на электровелосипедах по окрестностям, но и совершили небольшой двухдневный велопоход по маршруту: Яремче – Татаров – Ворохта – Верховина – Криворовня – Косов – Яблунив – Делятин – Яремче. Протяжённость маршрута – около 160 км. На электровелосипедах мы их легко преодолели за 2 дня. Причём, ехали не спеша, во всех мало-мальски интересных местах – останавливались. Днём обедали, отдыхали, а дочка спала пару часов.  Для ночлега сняли комнату в частном доме. Аккумуляторы подзаряжали и ночью и в обеденный перерыв.  В таком  режиме их хватало на  полный день пути. Педалями, конечно,  тоже помогали, - без них на гору вообще не выедешь, да и по ровной дороге заряд аккумуляторов нужно экономить. А вот с горы, особенно при спуске с перевала, не катишься, а летишь!  

 
Электровелосипеды мы купили самые обычные: Вольта 929Z  - для меня и Вольта 936Z – для жены. На форумах некоторые считают, что двести ватт для мотор колеса – мало. Ничего подобного: редукторное мотор колесо такой мощности тянет почти как 500-ваттное с прямым приводом, зато намного меньше и легче. А высокая скорость нам  ни к чему. Что можно увидеть, проносясь на скорости 40-50 км/час, лавируя между колдобинами, которых здесь предостаточно. Но если надо – разгонюсь и на педалях. Ведь электровелосипед, это всё-таки велосипед, хоть и с приставкой «электро».
 
Из Яремче выезжали в 8 часов утра, предварительно плотно позавтракав, потому что еду взяли только для 3-х летней дочки, а себе – пару бутербродов и флягу с водой. На всякий случай взяли тёплую одежду для дочки  и специальные велоплащи от дождя. Места они занимают - как две пачки сигарет, а толку намного больше, чем от любого зонта – и не намокнешь, и даже не продует, если на маршруте поднимется сильный холодный ветер. Правда прогноз погоды в интернете, мы на всякий случай посмотрели, - вряд ли можно получить удовольствие от поездки под затяжным дождём. Палатку, котелки и примусы мы не брали - за ненадобностью. Дочка устроилась со мной на специальном детском сиденье из лёгкого пластика. Кто ездит на велосипедах, - уверен,  обращали внимание на такие кресла для детей – очень удобно.

 
До Татарова  (примерно 26 км от центра Яремче),  доехали  за два с небольшим часа. Останавливались пару раз,-  чтобы сфотографировать виды гор, реки и железнодорожного тоннеля.
После поворота на Ворохту, количество машин резко уменьшилось и дорога стала почти безлюдной, хотя на календаре конец июня,  - туристический сезон в разгаре! Тем-то и хорош описываемый маршрут, что  едешь по нормальной дороге в Карпатах и не дышишь выхлопами от проносящихся грузовиков, особенно дизельных. А чтобы ехать через перевалы по горным тропам, мы не настолько фанаты дикого туризма, да и тяжело это физически. Поэтому будем считать себя только «полудикими» – и не отдаляться от асфальта дальше, чем на пару километров. Между Татаровым  и  Ворохтой остановились у одного из родников с холодной и вкусной водой. По маршруту их будет ещё несколько, - так что от жажды не умрёте.
 
В Ворохте,  отстоящей от Татарова примерно на  8 километров, много туристических баз и очень живописные пейзажи с раскинувшимися по склонам гор домами, речкой в  низине  и железной дорогой. Мы их пофотографировали и не спеша поехали дальше. Средняя скорость велопутешествия  у нас была около 10 км/час, в основном – из-за маленького ребёнка. Но и этого достаточно, чтобы за день легко преодолеть 70 – 80 км.

 
Следующая продолжительная остановка была в Кривополье. Дело шло к обеду и послеобеденному сну для дочки. А аккумуляторы для электротранспорта Закарпатье нуждались в подзарядке. Мы всё это совместили и в 3 часа дня продолжили поездку.
 
От Кривополья до Верховины, которая считается столицей Гуцульщины, примерно 12 километров. На въезде  стоит традиционный для карпатских городов и сёл красивый въездной знак, украшенный резьбой по дереву. Рядом цитата из  Ивана Франка, который некоторое время жил в этих местах «Ось Жаб`е – Гуцульська столиця». Получается, так Верховина называлась раньше. В советские времена, название «Верховина», у всего Союза ассоциировалось с одноимённым мопедом, который, очевидно, выпускали где-то в этих краях. 
 
Сейчас, из достопримечательностей можно отметить хату, в которой жил Иван Франко  - мы её проезжали по дороге, только не помню точно, в каком селе.

В самой Верховине – небольшой музей истории Гуцульщины.

 
Когда мы его посетили, там как раз шло расширение экспозиции и один из залов был закрыт.

 
В Верховине есть ещё Музей музыкальных инструментов, но туда мы уже не поехали, потому что, скорее всего он уже был закрыт, так как на часах  было начало шестого вечера, а подобные заведения в Карпатах закрываются рано.

 
Через Верховинский район протекает Чёрный Черемош.  Село Красник – излюбленное место паломничества  любителей рафтинга.

 
Но это тоже не по нашей части, - у нас другой, сухопутный транспорт, електровелосипед Закарпатье и они нас вполне устраивают.

 
Кстати, собираясь в любой поход, обязательно берите с собой хоть небольшой насос, набор ключей и ремкомплекты для ремонта камер. Цепь и другие основные узлы электровелосипеда, перед поездкой не забудьте проверить и смазать.

 
После Верховины, через 10 километров находится село Криворовня. Здесь есть музей Михаила Грушевского, - думаю, в Украине все знают, кто это такой, объяснять не надо. Правда мы в него тоже не попали из-за неурочного времени нашего проезда в этих местах. Ещё в этом селе есть музей «гуцульская хата-гражда».  Находится она в районе Заречье и работает с 10 до 18 часов. Мы посмотрели на неё снаружи, во внутрь заходить не стали и поехали дальше.  Ну ничего, будет повод возвратиться в эти места, тем более, что горы никогда не надоедают.  На велокомпьютере – 70 километров пробега. Решили добить их ровно до половины маршрута. Значит, нужно доехать до Яворива, - это ещё 14 километров. 

 
А вот и Яворив. Найти жильё не составило труда: за 100 грн. мы получили хорошую комнату в классическом деревянном карпатском доме.  Интересно, что нигде в карпатских домах, даже новых, мы не видели кондиционера, - просто потому, что здесь климат не такой жаркий и сами дома  не нагреваются. А попробуйте в любом городе в июле месяце обойтись без такого прибора! 
Купить электровелосипед Закарпатье можно на нашем сайте.

 
   Продолжение следует.

 
Allyur – специально для Volta bikes
Фото автора

 
* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua  запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав