Новый флагман модельного ряда Volta bikes – электровелосипед Volta Одиссей. Часть 1

29.11.2014

Попытки создать мощные и скоростные электровелосипеды предпринимаются многими компаниями. Несколько лет назад на одной из выставок на глаза мне попался электровелосипед, изображённый на фото вверху. Несмотря на хорошие технические характеристики, он меня не впечатлил – уж больно неказистый. Возможно,  конструкторы так и задумывали, - нечто в стиле техно. Но за такой дизайн вряд ли проголосуют своим кошельком покупатели.

 электровелосипед с максимальной скоростью 80 км/час и расстоянием пробега до 180 км

На другой  зарубежной вело-выставке, я увидел электровелосипед не с только  отличными техническими характеристиками, но и с совершенным дизайном. Одно не понравилось: цена. Как видно на ценнике с выставки, на европейском рынке, этот электровелосипед можно купить за 7990 евро. Такой,  видно наш,  украинский менталитет: в Европе нам нравится почти всё, за исключением цен. И я решил разработать модель электровелосипеда с техническими характеристиками не хуже (скорость до 80 км/час, расстояние пробега до 160 км), но с ценой,  доступной  не только в Европе, но и в Украине.


 удивляют  не только технические характеристики, но и цена электровелосипеда  - 7990 евро.

Собственно говоря, вся линейка электровелосипедов Volta bikes продаётся практически по ценам обычных велосипедов, не оборудованных  электроприводом. При этом качество всех электрических компонентов Volta bikes – отличное,  безо всяких оговорок,  и проверено 7-и  летней эксплуатацией многими тысячами клиентов нашей компании.  Сами велосипеды, на которых устанавливаются электроприводы, не уступают по качеству обычным велосипедам среднего уровня. Поэтому вопрос, какие компоненты использовать для создания электровелосипеда с выдающимися характеристиками, даже не возникал. Само собой, в ход пойдут электрокомпоненты Volta bikes.

Осталось подобрать подходящий велосипед – донор, для имплантации в него «электрического сердца» Volta bikes.

И поскольку,  после посещения выставки у меня сформировалась концепция нового электровелосипеда: скоростной,  лёгкий и с большим расстоянием пробега;  то в роли донора  мне виделся «шоссейник», либо «хардтейл» на 28-и  дюймовых колёсах. 

Можете верить, можете – нет, но сходство  конструкции разрабатываемого мной велосипеда  с  выставочным  экземпляром  за 8000 евро,  возникло не от подражания, а по той простой причине, что заданные технические параметры во многом формируют внешний облик машины и даже её конструкцию. Посмотрите на гоночные болиды Формулы-1: все они похожи, как родные братья, хотя вряд-ли  кто сможет упрекнуть, что Рено, Мерседес, BMW  и Toyota,  копируют друг друга. Похожесть гоночных машин, самолётов и многих других изделий разных производителей, -  тоже определяют оптимальные  технические параметры.

Так и с электровелосипедом «Одиссей»: концепция определила конструкцию. Но вначале о названии «Одиссей», которое появилось само собой, причём, - ещё  раньше, чем сам электровелосипед .

Во-первых, название «Одиссей» -  перекликается с названием города Одесса, в котором находится компания Volta bikes.

Во-вторых, Одиссей, - один из самых известных путешественников всех времён и народов, который,  кстати, путешествовал в тех местах, где мы живём – по Причерноморью.

Теперь о конструкции.  В качестве двигателя предполагалось использование двух редукторных мотор колёс Volta bikes  36v500w. Их преимущества – небольшие размеры и вес, высокий крутящий момент, а также отличный накат, который не тормозит электровелосипед,  при движении на педалях,- в отличие от  мотор колёс с прямым приводом. Недостаток редукторных мотор колёс 36v500w  – небольшая максимальная скорость. Велосипеды  на  28-и  дюймовых ободах, с такими мотор колёсами, развивают максимальную скорость  не более 40 км/час.

Поэтому,  выбор размера колёс был однозначным: только 28 дюймов – чтобы не терять скорость. Теперь о раме. Она должна иметь небольшой вес и быть способной  конструктивно вместить аккумуляторную батарею максимально возможной ёмкости. Этим критериям лучше всего соответствует классическая форма рамы из алюминиевого сплава,  с большим внутренним пространством между трубами.

Почему не карбон, который ещё легче? Ответ очевиден:

- во первых,  цена карбоновой рамы запредельная. А у нас бюджет!  Экономя около 1 кг. веса, мы переплачиваем несколько сотен долларов. А 1 килограмм – для электровелосипеда,   величина не принципиальная.

- во вторых,  все доступные мне карбоновые рамы имели небольшой просвет во внутренней части - для аккумулятора и по этой причине не подходили однозначно.

В результате поисков, мной был куплен шоссейник с рамой 21 дюйм, от серьёзного завода в Китае, который выпускает велосипеды по заказу автомобильной компании Ferrari.

 первые фото я сделал, когда «родная»  вилка уже была заменена, но гоночный руль ещё оставался на месте.

Этот красавец, с ободами 28 дюймов, был обут в тоненькие шоссейные полуслики и оборудован гоночным рулём. Трансмиссия – 12 скоростная, от Shimano (электровелосипедам не требуется большое количество передач). Манетки и ручки тормозов выполнены по схеме «моноблок». Честно говоря, даже немного жалко было разбирать такое произведение искусства. Но, на горизонте уже вырисовывался облик грозного конкурента большинства современных электровелосипедов – «Одиссея». И «шоссейник» был разобран до основания,  - на запчасти.

Продолжение статьи, пожалуйста, читайте здесь и здесь 

 

                                                                                 Allyur, ТМ Volta bikes

                                                                                 Фото автора