Новый флагман модельного ряда Volta bikes – электровелосипед Volta Одиссей. Часть 1
Попытки создать мощные и скоростные электровелосипеды предпринимаются многими компаниями. Несколько лет назад на одной из выставок на глаза мне попался электровелосипед, изображённый на фото вверху. Несмотря на хорошие технические характеристики, он меня не впечатлил – уж больно неказистый. Возможно, конструкторы так и задумывали, - нечто в стиле техно. Но за такой дизайн вряд ли проголосуют своим кошельком покупатели.
электровелосипед с максимальной скоростью 80 км/час и расстоянием пробега до 180 км
На другой зарубежной вело-выставке, я увидел электровелосипед не с только отличными техническими характеристиками, но и с совершенным дизайном. Одно не понравилось: цена. Как видно на ценнике с выставки, на европейском рынке, этот электровелосипед можно купить за 7990 евро. Такой, видно наш, украинский менталитет: в Европе нам нравится почти всё, за исключением цен. И я решил разработать модель электровелосипеда с техническими характеристиками не хуже (скорость до 80 км/час, расстояние пробега до 160 км), но с ценой, доступной не только в Европе, но и в Украине.
удивляют не только технические характеристики, но и цена электровелосипеда - 7990 евро.
Собственно говоря, вся линейка электровелосипедов Volta bikes продаётся практически по ценам обычных велосипедов, не оборудованных электроприводом. При этом качество всех электрических компонентов Volta bikes – отличное, безо всяких оговорок, и проверено 7-и летней эксплуатацией многими тысячами клиентов нашей компании. Сами велосипеды, на которых устанавливаются электроприводы, не уступают по качеству обычным велосипедам среднего уровня. Поэтому вопрос, какие компоненты использовать для создания электровелосипеда с выдающимися характеристиками, даже не возникал. Само собой, в ход пойдут электрокомпоненты Volta bikes.
Осталось подобрать подходящий велосипед – донор, для имплантации в него «электрического сердца» Volta bikes.
И поскольку, после посещения выставки у меня сформировалась концепция нового электровелосипеда: скоростной, лёгкий и с большим расстоянием пробега; то в роли донора мне виделся «шоссейник», либо «хардтейл» на 28-и дюймовых колёсах.
Можете верить, можете – нет, но сходство конструкции разрабатываемого мной велосипеда с выставочным экземпляром за 8000 евро, возникло не от подражания, а по той простой причине, что заданные технические параметры во многом формируют внешний облик машины и даже её конструкцию. Посмотрите на гоночные болиды Формулы-1: все они похожи, как родные братья, хотя вряд-ли кто сможет упрекнуть, что Рено, Мерседес, BMW и Toyota, копируют друг друга. Похожесть гоночных машин, самолётов и многих других изделий разных производителей, - тоже определяют оптимальные технические параметры.
Так и с электровелосипедом «Одиссей»: концепция определила конструкцию. Но вначале о названии «Одиссей», которое появилось само собой, причём, - ещё раньше, чем сам электровелосипед .
Во-первых, название «Одиссей» - перекликается с названием города Одесса, в котором находится компания Volta bikes.
Во-вторых, Одиссей, - один из самых известных путешественников всех времён и народов, который, кстати, путешествовал в тех местах, где мы живём – по Причерноморью.
Теперь о конструкции. В качестве двигателя предполагалось использование двух редукторных мотор колёс Volta bikes 36v500w. Их преимущества – небольшие размеры и вес, высокий крутящий момент, а также отличный накат, который не тормозит электровелосипед, при движении на педалях,- в отличие от мотор колёс с прямым приводом. Недостаток редукторных мотор колёс 36v500w – небольшая максимальная скорость. Велосипеды на 28-и дюймовых ободах, с такими мотор колёсами, развивают максимальную скорость не более 40 км/час.
Поэтому, выбор размера колёс был однозначным: только 28 дюймов – чтобы не терять скорость. Теперь о раме. Она должна иметь небольшой вес и быть способной конструктивно вместить аккумуляторную батарею максимально возможной ёмкости. Этим критериям лучше всего соответствует классическая форма рамы из алюминиевого сплава, с большим внутренним пространством между трубами.
Почему не карбон, который ещё легче? Ответ очевиден:
- во первых, цена карбоновой рамы запредельная. А у нас бюджет! Экономя около 1 кг. веса, мы переплачиваем несколько сотен долларов. А 1 килограмм – для электровелосипеда, величина не принципиальная.
- во вторых, все доступные мне карбоновые рамы имели небольшой просвет во внутренней части - для аккумулятора и по этой причине не подходили однозначно.
В результате поисков, мной был куплен шоссейник с рамой 21 дюйм, от серьёзного завода в Китае, который выпускает велосипеды по заказу автомобильной компании Ferrari.
первые фото я сделал, когда «родная» вилка уже была заменена, но гоночный руль ещё оставался на месте.
Этот красавец, с ободами 28 дюймов, был обут в тоненькие шоссейные полуслики и оборудован гоночным рулём. Трансмиссия – 12 скоростная, от Shimano (электровелосипедам не требуется большое количество передач). Манетки и ручки тормозов выполнены по схеме «моноблок». Честно говоря, даже немного жалко было разбирать такое произведение искусства. Но, на горизонте уже вырисовывался облик грозного конкурента большинства современных электровелосипедов – «Одиссея». И «шоссейник» был разобран до основания, - на запчасти.
Продолжение статьи, пожалуйста, читайте здесь и здесь
Allyur, ТМ Volta bikes
Фото автора