Складной электровелосипед Gi-Bike

13.12.2014

Очередная команда разработчиков лёгкого электротранспорта, разместила презентацию своего электровелосипеда на американском сайте для сбора средств на новые проекты - «Kickstarter»,  с целью собрать необходимые для производства 400 тысяч долларов, а также набрать клиентскую базу. 

По изобилию сообщений с противоположного берега Атлантики,  похоже, что у «бедных» американцев – бум на электровелосипеды. И только «богатые» украинцы не изменяют своим привычкам. Несмотря на повышение цены бензина и дизтоплива до 16 – 18 грн. за литр, автомобильные пробки в больших городах – ничуть не уменьшились, а значит, об экономии и экологии вопрос пока не стоит. Электровелосипеды и даже обычные велосипеды составляют  на дорогах Украины абсолютное меньшинство.

А вот,  стартап  с новым американским электровелосипедом, на данный момент уже собрал более 100 тысяч долларов инвестиций. Модель электровелосипеда получила название Gi-Bike. Пока что это - один прототип, но он служит прообразом сразу двух модификаций ― обычного велосипеда и  версии с мотор колесом.  Цены, соответственно: 2600$ и 3400$. Доступный цвет - только белый. В версии  без электропривода, велосипед весит  12 кг, а с мотор колесом -  17 кг, что для современных электровелосипедов в такой ценовой категории, в общем-то, -  не выдающийся, но вполне приличный результат.

Но так, как нас больше интересуют электровелосипеды, то  более детально рассмотрим  версию с мотор колесом. Прочная рама электровелосипеда выполнена из алюминия. Оригинальна не только конструкция рамы, особенно её задней части, удерживающей сиденье, но и каретка, и обе вилки, которые фиксируют колёса только с одной стороны. Похоже,  желание выделиться было одной из главных целей компании. И это разумно.

Но посмотрим, что у этого новичка внутри.

Бесщеточное мотор колесо, заспицованное в заднее колесо, разгоняет электровелосипед до 25 км/ч.  Литиевая аккумуляторная батарея  емкостью  6 Ач (всего-то!), встроенная в раму, по уверениям разработчиков, обеспечивает  пробег в 65 км и рассчитана на 1000 циклов заряда/разряда без снижения емкости (расстояние пробега на одной зарядке аккумулятора, очевидно указано при  движении преимущественно на педалях, при небольшой помощи мотор колеса, так как при поездке только на мотор колесе и с аккумулятором указанной ёмкости, расстояние пробега никак не может превышать 20-25 км  - комментарий Volta bikes).

По традиции последних лет,  в раму интегрирован порт USB, призванный заряжать мобильные гаджеты. Управление параметрами электропривода, также,  по новой традиции, осуществляется с помощью специального мобильного приложения, через  смартфон. Вместо цепи, электровелосипед получил новый приводной ремень на основе углерода.

Вместо  V-брэйков, на колеса установили новенькие гидравлические тормозные системы. Причем,  Gi-Bike автоматически блокирует колеса, если владелец отходит со смартфоном более чем на 3 метра. Ночью байк освещает дорогу впереди  и обозначает себя сзади с помощью светодиодной светотехники. Специальный фотоэлемент следит за уровнем освещенности и сам включает подсветку,  когда надо.

Что действительно здорово придумали разработчики, так это способ складывания/раскладывания. На видео презентации показано, как при помощи всего одного движения пальцами и специального замочка на раме велосипед складывается за несколько  секунд вдвое.

Нужно признать, что в итоге получился  стильный городской транспорт, цена которого вполне по карману подавляющему большинству американцев.


Облако тегов: колесо в Украине Кировоград, мотор колесо в Украине Луганск, мотор колесо в Украине Николаев, мотор колесо в Украине Одесса