Электросамокат с мотор колесом Volta Эол. Часть 1.

16.12.2014

ТМ Volta bikes продаёт достаточно большой ассортимент традиционных электросамокатов с электродвигателями.

Нужно сказать, что большинство серийных электросамокатов, использующих в качестве привода электродвигатель, - не обладают высокими эксплуатационными качествами. В  традиционных  электросамокатах,    электродвигатель  жёстко соединён с задним ведущим колесом, -  цепью, которая вращает  закреплённую на задней втулке шестерню.

Из-за этого отсутствует свободный ход заднего колеса -  не только при выключенном двигателе, но даже когда сбрасываешь газ. Наката, как такового нет: электросамокат едет, пока «газуешь» и тормозит, если отпускаешь ручку акселлератора. Из-за этого уменьшается расстояние пробега от одной зарядки аккумуляторов. Оно примерно в полтора раза меньше, чем у электровелосипеда с мотор колесом и аккумуляторами такой же ёмкости, именно потому, что у электровелосипедов, даже оборудованных мотор колесом с прямым приводом, накат намного лучше, чем у электросамокатов с электродвигателем.  Поэтому, мы давно хотели включить в ассортимент  Volta bikes качественный и стильный электросамокат для взрослых с мотор колесом.  

На разных  выставках я пересмотрел  множество электросамокатов. Большинство из них – мелковатые  для взрослых. Модели,  оборудованные мотор колёсами и литиевыми аккумуляторами,  к тому же  стоят дороже, чем электровелосипеды с аналогичными компонентами, хотя по конструкции намного проще и в производстве – дешевле. По этим причинам поставки электросамокатов  ТМ Volta bikes с мотор колесом, пока  не начались.

На одной из зарубежных выставок я увидел обычный самокат (без  электропривода)  для взрослых  с элегантным  дизайном. Запрашиваемая цена была достаточно высокой: 300 долларов, поэтому покупать я его не стал, а только взял визитку у производителя. Проходило время, но ничего лучшего на глаза мне не попадалось. Были модели такого же плана и даже намного дешевле, но все они не имели того элегантного вида, как самокат за 300 долларов. Я подумал-подумал и …купил его. Ещё 150 долларов заплатил за доставку самолётом, потом ещё некоторую сумму за растаможку. 

Если говорить о материалах,  из которых  сделан самокат, то ничего дорогостоящего в конструкции нет: простая  стальная рама, лёгкие велосипедные колёса  с алюминиевыми ободами -   переднее диаметром 28 дюймов; заднее – 20-и дюймовое. Но качество рамы и колёс -  высокое,  и в общем-то оправдывает заплаченную  за него сумму.  Это не ширпотреб, а вещь для ценителей.

Цель покупки самоката была совершенно конкретной: установить на него мотор колесо, небольшой литиевый аккумулятор и испытать в движении. Если полученный прототип понравится, - доработать конструкцию, изменив некоторые размеры и добавить  багажник, но так, чтобы не испортить изящный  силуэт.

Решение это не такое простое, как может показаться.   Если над задним колесом  прикрутить обычный велосипедный багажник, то самокат потеряет половину своего шарма. В итоге, мной была разработана оригинальная конструкция, служащая продолжением рамы самоката. К сожалению,  она  пока не воплощена в металле, но это  вопрос времени.

Дело в том, что электросамокаты  для  взрослых – нишевый товар. Продаётся их немного,  и на одной модели, к тому же не дешёвой, бизнес не сделаешь. Поэтому и спешки с разработкой – нет. Есть более востребованные виды лёгкого электротранспорта, которые мы разрабатываем, или дорабатываем готовые образцы, потом выпускаем серийно под торговой маркой Volta bikes и  продаём. 

Окончание статьи об электросамокате Volta Эол, пожалуйста, читайте завтра.

                                                                                Allyur, ТМ Volta bikes

                                                                                Фото автора

 

Облако тегов: электросамокат Киев, электросамокат Харьков, электросамокат Днепропетровск, электросамокат Львов, электросамокат Винница