Электросамокат с мотор колесом Volta Эол. Часть 2.

17.12.2014

Продолжение. Начало, пожалуйста, читайте здесь

Совершенно верно, мной был выбран самокат, изображённый на первом из трёх фото,  так как имеет наиболее совершенный дизайн.  Эту модель, в общей сложности,  обошедшуюся вместе с авиа доставкой и растаможкой примерно в 500 долларов, предстоит превратить в электросамокат с мотор колесом.

Вначале нужно определиться с компонентами  электропривода. Мотор колеса с прямым приводом обеспечивают высокую скорость. Но они слишком массивные для этого самоката и однозначно испортят его силуэт. Значит, делаем выбор в пользу  компактного и лёгкого редукторного мотор колеса ТМ Volta bikes мощностью 350 ватт.

 Мотор колёса на 350 ватт со встроенным планетарным редуктором обеспечивают высокий крутящий момент.  Их максимальная скорость в ободе 28  дюймов -  30-34 км/час ( в зависимости от нагрузки и условий эксплуатации).  Если  такое  мотор колесо установить  в обод заднего колеса самоката, диаметром 20 дюймов, то максимальная скорость   уменьшится пропорционально уменьшению диаметра обода.

 переднее колесо электросамоката Volta  Эол с редукторным мотор колесом и заднее колесо.

Мне это не подходит.  Для того, чтобы обеспечить  максимально возможную скорость электросамоката, - устанавливаем  мотор колесо  в передний обод, диаметром 28 дюймов. Осталось решить вопрос,  даже более важный, чем с выбором и размещением мотор колеса: подбор  и  установка аккумуляторной батареи.

Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи «отпали» сразу, так как они слишком большие и тяжёлые. Из литий ионных аккумуляторов,  ТМ Volta bikes, предлагает батареи в  четырёх видах корпусов.

- Литий-ионные аккумуляторы, устанавливаемые на подседельный штырь – не подходят к нашему электросамокату, так как у него  нет седла и, соответственно, подседельного штыря;

- Литий-ионные аккумуляторы в цилиндрическом алюминиевом корпусе, имеющим форму фляги, хорошо устанавливать на трубе рамы, не имеющей изгибов. А у нас, практически вся рама, за исключением небольшого фрагмента, недостаточного для размещения аккумулятора – фляги,   состоит из криволинейных участков. Закрепить на ней аккумулятор – «флягу» конечно можно, но красоты самокату это не добавит.

Остаются два вида литий-ионных аккумуляторов:

- на багажник, в плоском алюминиевом корпусе; 

- без металлического корпуса, в стретч-плёнке.

Литий-ионные аккумулятор для багажника хорошо подошёл бы, если бы был багажник. Но так как запроектированный  багажник изготовить не успели (просто, не было свободного времени), я пошёл на компромисс: в нижней передней части рамы, немного выше подставки  для ног, была приварена металлическая пластина толщиной 1 мм, с упором – площадка для сумки с литий-полимерным аккумулятором и контроллером.

Это решение временное – для проведения  ходовых испытаний, которые успешно  прошли  летом 2014 года. Не секрет, что весной и  летом все компании,  продающие велосипеды, электровелосипеды и другой лёгкий транспорт – очень заняты, потому что тёплое время года – это сезон продаж. Поэтому, мы  занимаемся конструированием исключительно в межсезонье. Но тогда лето было бы потеряно, во всяком случае, -  для испытаний нашего электросамоката.

электросамокат Эол

Показанный на фото электросамокат Volta Эол  – ходовой прототип, на котором мы замерили технические параметры и оценили  такую субъективную категорию, как удовольствие от поездки. Несмотря на небольшой клиренс,  технические характеристики, и удовольствие от управления этим экспериментальным  электросамокатом, оказались на высоте!

Сразу хочу отметить, что маленькое расстояние от площадки для ног до земли, объясняется назначением модели. Ведь изначально это был самокат. А отталкиваться от земли толчковой ногой  удобно тогда, когда вторая нога находится не намного выше. Конечно, это делает невозможным форсирование бордюров, но наш электросамокат Volta Эол для этого и не предназначен. Для пересечённой местности,  в нашем ассортименте имеются электросамокаты Volta Элит. А Эол – для дорог или дорожек в парке.

 

наш сотрудник Максим на велопробеге 30 августа 2014 г. на электросамокате Volta Эол

Наш прототип принял участие в нескольких велопробегах по Одессе летом 2014 года и неизменно вызывал большой интерес у окружающих велосипедистов. Все кто пробовал на нём прокатиться, отмечали его лёгкость, высокий уровень исполнения, хороший накат. Многие говорили, что ничего подобного по удобству  – не видели. И это чистая правда. А с чем можно сравнить восторг от бесшумного полёта над землёй?

На электросамокате установлен литий полимерный аккумулятор Volta bikes 36v12Ah. Он временно размещён в сумке, закреплённой на специально изготовленной для этого площадке ( в дальнейшем будет специальный багажник). Здесь же находится контроллер и замок зажигания. Максимальное расстояние пробега электросамоката Volta Эол от одной зарядки аккумулятора – более 40 км. Максимальная скорость – 32 км/час. Вес электросамоката – 17 кг. Во время движения в колонне велопробега в июле 2014 г., электросамокат легко заезжал на довольно крутой подъём на улице Софийской в Одессе (крутизна подъёма примерно 8-9%). Но в этом плане он способен и на большие «подвиги».

Теперь о цене. Себестоимость изготовления прототипа составила около 1000 долларов, в первую очередь – из-за достаточно дорогого самоката-донора, авиадоставки и литиевого аккумулятора.

Если мы организуем производство рам таких  электросамокатов, а также используем  литиевые аккумуляторы 36v/8, или 10 ампер часов, что обеспечит пробег до 30 - 37 км, то его продажная цена может быть ниже наполовину – то есть около 500 долларов.

Получит ли дальнейшее развитие этот проект, будет зависеть от спроса. Если после размещения этой статьи мы получим заинтересованные отклики, то начнём думать над организацией производства. Если нет – то с удовольствием продолжим кататься сами на этом уникальном электросамокате, имеющемся в мире в одном-единственном экземпляре.

                                                                                   Allyur, ТМ Volta bikes

                                                                                        Фото автора

 

Облако тегов: литиевые аккумуляторы, литий ионный аккумулятор, тяговые аккумуляторы, литиевые аккумуляторы купить