Ваша корзина пуста!
Каталог товара
 
ВЫБОР ВАЛЮТЫ
$курс 26
КОНТАКТЫ
с 8.00 до 18.00, в рабочие дни
+38 (098) 98-797-98
+38 (066) 98-797-98
Самая читаемая статья
Как правильно выбрать мотор колесо для электровелосипеда. Как обманывают продавцы мотор колёс. Часть 1.
Как правильно выбрать мотор колесо для электровелосипеда. Как обманывают продавцы мотор колёс. Часть 1.
Последние статьи
Как  подобрать контроллер  для мотор колеса  Вольта байкс
Как подобрать контроллер для мотор колеса Вольта байкс
Что будет, если контроллер по напряжению и мощности не соответствует мотор колесу?
Что будет, если контроллер по напряжению и мощности не соответствует мотор колесу?
Как правильно выбрать электроскутер. Как обманывают продавцы электроскутеров. Часть 1.
Как правильно выбрать электроскутер. Как обманывают продавцы электроскутеров. Часть 1.
Как правильно выбрать электроскутер. Как обманывают продавцы электроскутеров. Часть 2.
Как правильно выбрать электроскутер. Как обманывают продавцы электроскутеров. Часть 2.
Как правильно выбрать электроскутер. Как обманывают продавцы электроскутеров. Часть 3.
Как правильно выбрать электроскутер. Как обманывают продавцы электроскутеров. Часть 3.
 Как правильно выбрать электроскутер. Часть 4.
Как правильно выбрать электроскутер. Часть 4.
Как обманывают продавцы электроскутеров в Украине. Часть 5.
Как обманывают продавцы электроскутеров в Украине. Часть 5.
Как обманывают продавцы электроскутеров. Часть 6.
Как обманывают продавцы электроскутеров. Часть 6.
Как правильно выбрать мотор колесо для электровелосипеда. Как обманывают продавцы мотор колёс. Часть 1.
Как правильно выбрать мотор колесо для электровелосипеда. Как обманывают продавцы мотор колёс. Часть 1.
Как правильно выбрать мотор колесо для электровелосипеда. Как обманывают продавцы мотор колёс. Часть 2.
Как правильно выбрать мотор колесо для электровелосипеда. Как обманывают продавцы мотор колёс. Часть 2.
http://www.e-bike.com.ua/image/cache/data/articles/c/elsk49_700x467-47x47.jpg
Как обманывают продавцы электроскутеров. Часть 6.[ 2017-07-23 ]

Продолжение. Первую часть статьи, пожалуйста, читайте здесь.

Чтобы обнаружить недобросовестную рекламу в описании заинтересовавшего вас электроскутера, его не обязательно тестировать, - достаточно внимательно прочитать технические характеристики, а также описания аналогичного товара на других сайтах.

Пример: электроскутер, описание которого мы сейчас рассмотрим, – один из самых мощных (и дорогих) на рынке Украины. Заявленная мощность – 3 киловатта. Номинальное напряжение – 72 вольта, ёмкость свинцово-кислотной батареи – 20 Ah. По идее, мощность 3 киловатта должна оправдывать высокую цену изделия. Но заявленная мощность – явно завышена, потому что не стыкуется ни с максимальной скоростью, ни с ёмкостью аккумуляторной батареи.

Предлагаю вашему вниманию две картинки:

Описание электроскутера одной из украинских компаний

Описание этой же модели в каталоге производителя

Как говорится, найдите 5 отличий.

Продавцы, по сравнению с заводскими характеристиками указали более высокую максимальную скорость (55 км/час против 45 км/час в каталоге производителя) и большее расстояние пробега (60-80 км против 50-60 км у производителя). И если увеличение максимальной скорости теоретически можно объяснить другой модификацией мотор колеса, то с расстоянием пробега никаких чудес быть не может: та же батарея никак не может дать большее расстояние пробега. Налицо противоречие между заводскими характеристиками и описанием у продавца и по скорости и по расстоянию пробега.

Но это ещё не всё. Я уверен, что производитель, а за ним и продавец указали не номинальную мощность мотор колеса, как это принято в электротехнике, а максимальную, чтобы сделать скутер более привлекательным для потенциальных покупателей. Откуда такая уверенность? – Всё очень просто. Дело в том, что тяговые свинцово-кислотные аккумуляторы, могут в постоянном режиме выдавать ток, не более чем в 2 раза превышающий свою ёмкость. То есть батарея 72v20Ah, выдаст максимальный постоянный ток 40 ампер, проработав при этом меньше, чем 20 минут, так как при токе 1С (ток равный ёмкости батареи, в нашем случае - 20 Ампер), свинцово-кислотная АКБ выдаёт только 60% ёмкости; при токе 0.5С (ток 10А и два часа работы), батарея выдаст 80% энергии. И только при токе 0.05С (1А и двадцать часов работы, батарея отдаст всю указанную на ней ёмкость, разрядившись при этом до 10.5v (полный разряд свинцово-кислотных аккумуляторов).

Итак, свинцово-кислотная аккумуляторная батарея AGM 72v20Ah, в постоянном режиме, может давать ток не более 2С. Это 40 ампер. Мотор колесо с номинальной мощностью 3000 ватт и напряжением 72 вольта, в номинальном режиме потребляет ток 41.67Ампер (3000 ватт делим на 72 вольта и получаем силу тока).Это уже немного превышает возможности батареи.

Зная, что тяговая свинцово-кислотная батарея, вырабатывая ток 1с (20 ампер), выдаёт всего 60% своей ёмкости (12 ампер) за 1 час, время работы такой батареи при токе 41.67А, составит примерно 17 с половиной минут. А в нашем случае ток в два раза больше – 2С и работая с такой нагрузкой, батарея отключится ещё раньше, минут через 13 - 15.

И это мы рассмотрели работу мотор колеса только в номинальном режиме. Зная, что максимальная мощность мотор колеса, может в два раза превышать её номинальную мощность, понятно, что свинцово-кислотная батарея 72v20Ah, ни коим образом не сможет обеспечивать током 3-х киловаттное мотор колесо, если оно на максимуме будет выдавать 6 киловатт.

Может ли производитель в здравом уме, комплектовать электроскутер такой батареей, не подходящей ни по току, ни по ёмкости? – Конечно же, нет. Обычно, производитель рассчитывает ёмкость батареи таким образом, чтобы она обеспечивала энергией электроскутер, или электровелосипед в течении примерно одного часа движения с крейсерской скоростью для этой модели.

Без сомнения, так сделано и в этом случае. И рассматриваемый электроскутер, оснащён вполне подходящей для него батареей. Просто в характеристиках указана не номинальная мощность мотор колеса, а максимальная. Его номинальная мощность, скорее всего, находится в диапазоне между 1 и 2 квт. То, что я прав, и номинальной мощности 3 киловатта в этом мотор колесе нет, подтверждает очень маленькая максимальная скорость рассматриваемого электроскутера: 45 км/час - по версии производителя (55 км/час – по версии продавца). Для сравнения: электромотоциклы Вольта байкс с мотор колёсами мощностью всего 2 киловатта, со свинцово-кислотными аккумуляторами, разгоняются примерно до 70 км/час. А 45 км/час у нас развивают электроскутеры с номинальной мощностью мотор колеса 800 ватт.

В подтверждение моих слов – третий скрин шот из каталога другого производителя, выпускающего аналогичную модель электроскутера. Здесь заявлена мощность мотор колеса 2 киловатта при 72 вольтах и та же батарея 72v20Ah. Максимальная скорость: 55-60 км/час; расстояние пробега – до 70 км. Такое сочетание характеристик – более правдивое.

Как видим, есть обоснованные сомнения в правильности характеристик рассматриваемого электроскутера. То же самое можно наблюдать во многих других случаях. Хорошо, если продавец демонстрирует видеоролик с тестами своего транспорта хотя бы по максимальной скорости. Если этого нет, проверить фактическую максимальную скорость и расстояние пробега можно самостоятельно, любым GPS навигатором. Одну из программ навигации (например, Navitel), можно установить на большинство смартфонов.

Любой GPS навигатор, в том числе, в смартфоне, даёт наиболее точные показания среди всех доступных приборов бытового уровня, так как результаты скорости и расстояния пробега, у него вычисляются по навигационным спутникам на земной орбите. Погрешность в этом случае составляет тысячные доли процента.

А с расстоянием пробега – ещё проще. Ни один электроскутер, двигаясь при помощи только электропривода, на самой минимальной скорости, не способен потреблять менее 15 ватт часов на каждый километр пути (разве что скатываясь с горы). Вот и считаем: в батарее 72v20Ah – 1440 ватт часов. При движении с небольшой скоростью, потребление тока принимаем условно, для расчётов, за 0.5с (10 ампер). В этом случае, при работе на протяжении 2 часов, батарея выдаст 80% своей ёмкости, или 1152 ватт часа. 1152 делим на 15 и получаем 76.8 км. Это расстояние, при идеальных условиях, можно проехать на электроскутере с новой качественной батареей 72v20Ah. Реальное расстояние пробега при указанных параметрах батареи, как правило, будет меньше. Насколько, - зависит от многих факторов: нагрузки, давления в шинах, скорости, рельефа местности, температуры воздуха, манеры езды, направления и силы ветра.

Проще всего и правильнее, сравнивать не расстояние пробега, записанное в технических характеристиках, а энерговооружённость, помня, что батареи одинаковой ёмкости, дают примерно одинаковое расстояние пробега.

Ещё один важный момент: свежесть аккумуляторных батарей. Любой аккумулятор: и свинцово-кислотный, и литий ионный, теряют свою ёмкость и ресурс, с самого момента изготовления. За год хранения, аккумуляторная батарея может потерять до 10% своей ёмкости, особенно, если хранение происходит при высоких температурах и аккумуляторы не подзаряжаются в процессе хранения.

Понимая важность свежести аккумуляторов и проблемы, сопряжённые с реализацией старых батарей, производители во многих случаях, вообще не указывают дату изготовления батареи. А если она указана, то кто мешает указать более позднюю дату, - особенно, если она напечатана на этикетке, которую можно обновить и переклеить.

Между тем, часть закупленной партии электроскутеров, электровелосипедов и другого электротранспорта, не продаётся в год их изготовления, а остаётся на складах и в магазинах в ожидании следующего сезона по одной простой причине: большинство продавцов (и мы тоже) считают, что пусть лучше товар останется, чем его не хватит. В некоторых случаях, если с модельным рядом не угадали, продажи могут растягиваться на 2 года и даже больше.

По аналогии, посмотрите на автомобили, дату изготовления которых изменить невозможно. Поэтому, в начале каждого года, машины, выпущенные в прошлом году, продаются со скидками. Но с электротранспортом такого никто не делает, хотя свежесть аккумуляторов здесь имеет гораздо большее значение, чем дата изготовления автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.

Обеспечить свежесть аккумуляторов, в этом случае можно только одним способом: закупать электроскутеры вообще без аккумуляторов. Именно так делаем мы, в «Вольта байкс». При продаже электроскутера Вольта байкс, на него всегда устанавливаются свежие аккумуляторы. Как они могут быть всегда свежие? – Очень просто: помимо электроскутеров и электровелосипедов, мы продаём аккумуляторы Volta bikes и их оборот: закупка – продажа – закупка, происходит с регулярностью в несколько месяцев. Только таким способом можно обеспечить гарантированную свежесть аккумуляторных батарей.

Компании, которые не продают аккумуляторов, соответственно, не могут воспользоваться этим простым и действенным способом поддержания свежести аккумуляторов и какая-то часть электроскутеров у них неизбежно продаётся с прошлогодними, или позапрошлогодними аккумуляторами.

Обобщаем написанное:

5 правил выбора электроскутера от компании Вольта байкс:

1. Внимательно прочитайте характеристики электроскутера и сравните их с характеристиками аналогичных моделей в других компаниях, обратив внимание на соответствие заявленной мощности мотор колеса, - ёмкости аккумуляторной батареи.

2. Постарайтесь выяснить реальную максимальную скорость.

3. Сравнивайте не расстояние пробега, а мощность аккумуляторных батарей.

4. Свежесть аккумуляторных батарей, гарантированно могут обеспечить только компании, продающие не только электроскутеры, но и аккумуляторные батареи для них.

5. Выясните, способна ли компания обеспечить гарантийный и послегарантийный ремонт; где, в какие сроки и на каких условиях это происходит.

Рекомендации просты и уже неоднократно повторялись мной: покупайте из первых рук, у профессионалов, по адекватной цене, с гарантией! Главное в искусстве покупок: критически оценивайте полученную информацию, не принимайте всё на веру, что бы вы не покупали – электроскутер, электросамокат или загородный дом!

Allyur, ТМ Volta bikes

Фото автора и из интернета 

Все права принадлежат VoltaBikes © 2007 - 2017

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА

Ваше имя:

Номер телефона:

Электронная почта:

Вопрос

Введите числа с картинки: