Как выбрать качественную литий ионную аккумуляторную батарею. Как обманывают продавцы литий ионных аккумуляторов. Часть 1

19.03.2020

Литий ионная аккумуляторная батарея (сокращённо – АКБ, или аккумулятор) – технически сложное изделие и самая дорогая часть электропривода у лёгкого электротранспорта. Но, оценить «на глаз» её качество, особенно не специалисту, не представляется возможным. Гарантированно  качественный аккумулятор, проще  всего  купить в «Вольта байкс». Базовый вариант батареи мы собираем из качественных элементов  производства  КНР. Для требовательных клиентов,  используем литий ионные элементы одного из ведущих мировых производителей - LG chem.

Электровелосипед, c мотор колесом и литий ионной АКБ  Вольта байкс

На что обратить внимание при покупке литий ионной АКБ, а также  о том, какие проблемы могут возникнуть при покупке некачественного аккумулятора, рассказывается в этой статье.

Количество циклов: продавцы литий ионных АКБ, часто указывают в характеристиках  2000, 3000 и даже 10000 циклов заряда – разряда.  Производители  литиевых элементов, указывают в характеристиках максимальное количество циклов работы отдельно взятого элемента, в идеальных условиях (как в характеристиках  автомобилей, где расход топлива тоже указан в идеальных условиях и не соответствует реальному).

У литиевой батареи, количество циклов работы в реальных условиях, будет  меньше, чем количество циклов  работы отдельных элементов, из которых она собрана, - по причине неизбежной разбалансировки в процессе  эксплуатации,  даже несмотря на наличие  платы управления (BMS). Поэтому,  заводы  отдельно указывают количество циклов элементов и количество циклов  литий ионных АКБ, собранных из этих элементов. Отождествлять количество циклов работы отдельно взятого элемента и количество циклов работы батареи, собранной из таких же элементов, - неправильно.

Остаточная ёмкость: заводы при расчёте количества циклов, ориентируются на остаточную ёмкость 80%. Но продавцы батарей часто не указывают, какой процент ёмкости останется в АКБ после 3000 циклов (если она вообще выдержит такое количество). Это может быть 50%, а может быть 20% от начальной ёмкости! Формально, батарея при этом остаётся «рабочей», но питать сможет разве что фонарик.

батарея

проверка литий ионной АКБ Вольта байкс  на стенде

Реальная номинальная ёмкость литий ионной АКБ  может быть меньше заявленной. Точность параметров зависит от порядочности продавца, его желания и возможности  проверки ёмкости. На протяжении многих лет работы, наши  замеры ёмкости разных заводских литий ионных аккумуляторных батарей, часто показывают меньшую ёмкость, чем указано на их этикетках. Мы даже знаем модели транспорта, продающегося в Украине, в котором ёмкость АКБ,  меньше заявленной.

Как ёмкость проверяем мы, в Вольта байкс? - Получая каждую партию литий ионных элементов, часть из них, несмотря на доверие к производителю, мы обязательно проверяем: замеряем напряжение и внутреннее сопротивление  отдельных элементов (они должны быть одинаковыми, что говорит о стабильности качества). Затем небольшое количество элементов заряжаем и разряжаем на стенде, измеряя ёмкость элементов. Только после этого партия идёт в работу.

В разделе «гарантии» всех описаний литий ионных АКБ Вольта байкс сказано: «мы гарантируем соответствие ёмкости аккумулятора, указанной в технических характеристиках и готовы измерить её при продаже, в присутствии покупателя…» Гарантируют ли это все другие продавцы, - вопрос! Кстати, говоря, ёмкость любой аккумуляторной батареи, несложно проверить, и мы предоставляем такую услугу.

Ёмкость батареи снижается при хранении – чем дольше хранится батарея, тем больше снижается ёмкость, особенно, если условия хранения – неправильные: например, батареи хранятся в тёплом помещении магазина. Поэтому, важна

свежесть литий ионных АКБ. 10 - 12 лет назад, Вольта байкс, собирала на заказ только нестандартные литий ионные АКБ, а все остальные - закупала на нескольких заводах в КНР. С ростом ассортимента, некоторые модели аккумуляторов, начали «зависать» на  складе. Их приходилось уценивать, так как за один год хранения и литий ионные, и литий железо-фосфатные  АКБ, неизбежно теряют от 3 до 10% ёмкости.

Решением проблемы стала самостоятельная сборка литий ионных батарей Вольта байкс всех типов. В последние годы, на складе Вольта байкс, вы не найдёте ни одной литий ионной АКБ, предназначенной для продажи: абсолютно все изготавливаются индивидуально, после получения заказа от клиента. А на складе хранятся только компоненты для батарей, да и то недолго: за год приходит несколько партий свежих элементов, из которых и собираются литий ионные батареи для всех электронаборов, электровелосипедов,  электроскутеров, электроквадроциклов, за исключением некоторых моделей, где батареи установлены на заводе.

Самостоятельная   индивидуальная сборка нам обходится  дороже, чем покупка партии  готовых батарей с завода, а отпускная цена аккумуляторов у нас  должна быть,  по крайней мере, не выше, чем в других местах, - иначе не будет заказов. Зимой, когда цены на литий ионные батареи, минимальные, - их продажная цена, только немного выше  себестоимости. Если хотя бы 5 – 7% батарей сломаются и их придётся ремонтировать по гарантии, то «Вольта байкс» при минимальной зимней наценке, будет работать в убыток!  Поэтому, давая гарантию на батарею, мы изначально заинтересованы, чтобы она работала надёжно и делаем всё для этого ещё на этапе отбора компонентов и, разумеется, при сборке.

Некоторые  китайские  интернет магазины,  работают по другому принципу, потому что  к их услугам -  всё население земного шара. Продав  многим людям  по одной некачественной батарее, поток клиентов из разных стран, клюющих на низкую цену, у них  всё равно не иссякает никогда. А  невозможность возврата неисправной батареи в Китай (из-за высокой стоимости перевозок), для ремонта по гарантии, обеспечивает дополнительную прибыль таким компаниям.

 /image/data/stat/garant_1.jpg /image/data/stat/garant_2.jpgСрок гарантии на литий ионные батареи Вольта байкс, с  эффективным  ресурсом 1500 циклов – 1 год, а за доплату - до 3 лет! У других продавцов, на батареи с заявленным общим количеством циклов 3000, гарантия - тоже 1 год, хотя по логике, должна быть не менее 2 лет. Это косвенное свидетельство того, что на самом деле батареи – примерно равноценные, только батареи Вольта байкс при этом, стоят гораздо дешевле. Кстати, ведущие производители электромобилей на свои литий ионные батареи с заявленным сроком службы до 10 лет, дают гарантию на 8 лет (правда, там есть системы кондиционирования батарей и более сложная управляющая электроника).

Без гарантии продают литий ионные батареи, - частные лица. Частное лицо, не являясь субъектом предпринимательской деятельности, по закону, не обязано предоставлять  гарантию, хотя перед продажей, может обещать всё что угодно.  В случае  звонков от недовольных покупателей, изменить  номер телефона для частных лиц и даже компаний, не  сообщающих  своего  адреса и продающих что-либо через сайты объявлений, - проще простого.

По закону, в интернет магазинах,  должен быть указан физический адрес компании. Если  на сайте адреса  нет, то это означает одно из двух: - либо фирма уклоняется от уплаты налогов,  либо с большой вероятностью может «кинуть» покупателей.

Налоги.  С каждого проданного аккумулятора и всех других товаров,  «Вольта байкс» уплачивает  налоги, в отличие  от частных лиц и компаний, торгующих неофициально, на сайтах без адресов и на сайтах объявлений. Налоги  удорожают аккумуляторы, минимум на 10%, а конкурентные цены достигаются  за счёт  уменьшения собственной  прибыли.  За каждый квартал набегает очень приличная сумма налогов (во всяком случае, для нас). Из этих денег строятся дороги, работают школы, больницы, выплачиваются пенсии  и т.д. Поэтому, мы за то, чтобы все работали в равных условиях. 

Гарантия, которую нельзя реализовать.  Допустим, продавец  выдаст гарантийный  талон на литий ионный  АКБ, купленный через «Али экспресс» или другой  китайский  интернет магазин.  Но,  каким образом Вы отправите неисправный аккумулятор в Китай для ремонта, - транспортной компанией? – Так  поинтересуйтесь вначале, сколько будет стоить пересылка в оба конца!  Кстати говоря, авиакомпании принимают в багаж аккумуляторные  батареи мощностью не более 100 ватт часов и провезти в Китай её с собой, в багаже, -  тоже не получится. Поэтому, любая поломка, скорее всего,  будет  устраняться за собственные деньги, в Украине.

Гарантийный ремонт превращается в … платный -  по самым разным надуманным предлогам. Одна из крупных сетей электроники, продающая, в том числе, лёгкий электротранспорт, неплохо зарабатывает таким способом. А для компаний, которые не имеют своей ремонтной базы, а только перепродают товары,  любая поломка  – проблема. Такие компании всеми способами пытаются увильнуть от выполнения гарантийных  обязательств, - отказывая в гарантии; затягивая, а иногда даже имитируя  ремонт, в случае сложностей с его выполнением. Поэтому, советуем уточнять наличие гарантии, сервиса и их условия, - перед покупкой.

Общая рекомендация: покупайте любые технически сложные изделия в компаниях, специализирующихся  именно на этом виде продукции, а не в гипермаркетах, которые продают всё на свете, но не разбираются ни в чём конкретно!

Снижение цен на литий ионные аккумуляторы.  Благодаря развитию технологий и увеличению производства, в последнее время они ежегодно дешевели  не менее, чем на 10%. Поэтому, нет смысла покупать литий ионную АКБ, даже если она действительно эффективно проработает 7-8 лет. Выгоднее купить новую литий ионную АКБ через 5-6 лет, по более низкой цене.

Allyur, ТМ Volta bikes

Фото автора и из интернета

 

Пожалуйста, читайте продолжение статьи www.e-bike.com.ua/kak-vybrat-kachestvennuyu-batareyu-2.