Три дня на электровелосипеде по Закарпатью. Часть 2

21.09.2014

Продолжение, начало читайте в 1й части

Велопоход по Закарпатью. От водопада Соловей к водопаду Воеводин.

Проснулись в 8 часов. Быстро позавтракали и поехали на осмотр водопада Соловей.

Все Лумшорские водопады находятся на реке Туричке. Самые известные и самые большие – Соловей, Давир (он же Партизан) и Буркач.

Водопад Соловей достигает высоты около 3 м. Он образовался в том месте, где скальный блок перегородил реку Туричку. Между левым берегом и скалой река пробила наклонный желоб, по которому вода с грохотом падает к подножию скалы. Лучше всего смотрится водопад после полноводия (когда пройдут сильные дожди, либо же после таяния снегов).

Чтобы добраться до водопада Партизан, необходимо перейти на другой берег реки и пройтись  вверх. Чуть выше, по течению Турички, и находится водопад Партизан, он же Давир.

Высоту определить трудно. Но его считают самым красивым и самым большим. Вода проходит в скале длинный желоб и по нему  устремляется вниз. В момент половодия струя достигает ширины в 1 м.

Следующий пункт нашего маршрута – Полонина Руна. Чтобы до нее добраться, мы возвращаемся от водопадов к турбазе «Полонина», переходим мост и поднимаемся вверх. И хотя дорога на этом участке маршрута более-менее нормальная, но местами нам приходилось электровелосипеды толкать рядом с собой, помогая себе мотор колесом. Вскоре мы вышли к озеру Тересця.

Здесь мы и сделали привал. Сейчас озеро очень похоже на болото, но, как рассказывали нам местные, раньше оно не было таким заросшим и люди сюда приезжали купаться. Немного отдохнув, мы двинулись дальше.

Вскоре дорога выходит из зоны леса и уже можно разглядеть соседний хребет горы Лютянская Голица. Дальше идёт  «бетонка» до  села Липовец.

В селе очень много ручейков, за что местные и прозвали его «Селом тысячи ручейков». Кроме того в селе есть маленький водопад,  скалы, высокогорное озеро и водяная мельница. Так как мельница находится у главной дороги, то мы не оставили ее без внимания. Построена она в середине 20 века местным кузнецом и работает в наши дни. Кроме своей главной функции она еще помогает  стирать белье  и пилить дрова.

Из Липовца мы начинаем наш подъем на Руну. Через какое-то время прямо над дорогой слева увидели родник. Здесь мы пообедали и пополнили запасы воды.

Дальше наш путь пролегал мимо руин здания, которое когда-то относилось к   воинской части ракетчиков,  дислоцировавшейся здесь со  времён холодной войны. Проехав здание, свернули с бетонки справа на грунтовую дорогу. Поехали  в сторону горы Менчул. Ее высота около 2 км и это излюбленное место планеристов.

Дорога,  проходит мимо вершины горы с северной стороны. Отсюда виднеется исток реки Воеводин, на которой находится одноименный водопад. Там мы  запланировали место второй ночевки.

После  горы  Менчул, начинается крутой  подъем в направлении Руны-Плай. Дорога идет все время по гребню, чуть выше леса. Поэтому есть возможность любоваться окружающим пейзажем.

Через некоторое время дорога обрывается. Нужно найти тропинку, которая скрывается среди скал справа. Какое-то время она извивается среди зарослей папоротника, а в районе вершины Руны-Плай – теряется и она. Здесь начинается самая сложная часть маршрута – спуск к водопаду по бездорожью. Для начала нужно   правильно сориентироваться  на местности. С места, где тропа теряется, начали спуск вниз к потоку, за что и поплатились несколькими километрами блуждания в долине реки Воеводин. Поэтому всем советуем проехаться по вершине

Руны-Плай еще километров два и только тогда начинать спуск в долину.

В километре от водопада появляется тропа, по которой мы и выезжаем к месту нашей стоянки. Лагерь разбиваем над самим водопадом. Разводим костер, ужинаем и засыпаем. Второй день велопохода сильно нас измотал. Мы проехали около 35 км.
Вам может понадобиться гелевый аккумулятор в Закарпатье при длительных походах!

Продолжение, пожалуйста, читайте в следующей части.

С. Родионов, специально для ТМ «Volta bikes»

* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua  запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав