Ваша корзина пуста!
Каталог товара
 
ВЫБОР ВАЛЮТЫ
$курс 28.4
КОНТАКТЫ
Многоканальный телефон
0-800-308-818
бесплатные звонки с мобильных и стационарных телефонов в Украине
часы работы:
9.00 – 18.00
понедельник-суббота
Самая читаемая статья
Как правильно выбрать мотор колесо для электровелосипеда. Как обманывают продавцы мотор колёс. Часть 1.
Как правильно выбрать мотор колесо для электровелосипеда. Как обманывают продавцы мотор колёс. Часть 1.
Свежие статьи
Как правильно заряжать тяговые свинцово-кислотные аккумуляторы
Как правильно заряжать тяговые свинцово-кислотные аккумуляторы
Веломобили – хит прокатов в Китае
Веломобили – хит прокатов в Китае
Идеальный прокат велосипедов за 2 гривны в час,  уже работает в Китае
Идеальный прокат велосипедов за 2 гривны в час, уже работает в Китае
Велошеринг и автоматические такси – два слагаемых решения транспортной проблемы
Велошеринг и автоматические такси – два слагаемых решения транспортной проблемы
Как  подобрать контроллер  для мотор колеса  Вольта байкс
Как подобрать контроллер для мотор колеса Вольта байкс
Как правильно выбрать электроскутер. Как обманывают продавцы электроскутеров. Часть 1.
Как правильно выбрать электроскутер. Как обманывают продавцы электроскутеров. Часть 1.
Как правильно выбрать электроскутер. Как обманывают продавцы электроскутеров. Часть 2.
Как правильно выбрать электроскутер. Как обманывают продавцы электроскутеров. Часть 2.
Как правильно выбрать электроскутер. Как обманывают продавцы электроскутеров. Часть 3.
Как правильно выбрать электроскутер. Как обманывают продавцы электроскутеров. Часть 3.
 Как правильно выбрать электроскутер. Часть 4.
Как правильно выбрать электроскутер. Часть 4.
Как обманывают продавцы электроскутеров в Украине. Часть 5.
Как обманывают продавцы электроскутеров в Украине. Часть 5.
http://www.e-bike.com.ua/image/cache/data/articles/a1/4-48x48.JPG
Бесплатный прокат велосипедов в Китае. Часть 1.[ 2015-01-20 ]

Как выглядит прокат велосипедов в Украине, я думаю, знают многие: в разных местах, активно посещаемых публикой,  например – на ВДНХ (Экспоцентр) в Киеве, или на Приморском бульваре в Одессе, стоит десяток – другой потрёпанных великов, и - хлопец при них. Рядом – табличка «Прокат», выполненная на более, или менее высоком художественном уровне. В качестве залога за велосипед,  предлагается сдать на хранение свой паспорт, или загранпаспорт (что незаконно) и в дополнение к документам, оставить энную сумму денег, либо оставить только деньги, но  в этом случае, -  сумму,  полностью покрывающую стоимость нового велосипеда, то есть не менее 3000 грн.

 Прокат сигвеев на Приморском бульваре в Одессе

За  поломки, случившиеся во время катания, с клиента удерживается стоимость ремонта. Бывает, что ушлые прокатчики выдают ничего не подозревающему клиенту  велосипед с неисправностью, а при приёмке, требуют за неё деньги, будто бы, это он его поломал. Такой вот дополнительный способ заработка, знаете ли.

Китай – страна велосипедная и тему проката велосипедов,  там просто не могли обойти стороной. На мой взгляд, эта услуга в КНР создана  с реальной заботой о людях. Ну и для заработка конечно. А когда такие  идеи объединяются, то  становятся преуспевающим бизнесом.

В густонаселённых китайских городах, даже при символической прибыли  и то, - получаемой  не с каждого  клиента, при соответствующем тиражировании бизнеса,  можно неплохо зарабатывать. Если у нас услуга проката станет по-настоящему доступной, то прибыль наших прокатчиков тоже вырастет, - от увеличения оборота.

Но почему заработок символический?

– А  давайте посмотрим, как  функционирует большинство прокатов велосипедов в КНР.

автоматический пункт велопроката возле крупного торгового центра в рабочее время

Прямо на улицах  городов – там,  где у нас любят размещать киоски с шаурмой,  установлены  крытые вело-парковки прокатных компаний. Они  оборудованы по последнему слову техники  –   автоматическими электрическими  замками и электронными терминалами для оплаты. На крышах многих пунктов проката,  установлены солнечные батареи, которые обеспечивают электроэнергией не только оборудование, но  и  освещение вело-парковки и прилегающей к ней территории  ночью.

На прокат сдаётся одна модель велосипеда,  с низкой рамой  - универсальный вариант для мужчин,  женщин и пожилых людей. Это усиленная модель, более крепкая по сравнению с обычными городскими велосипедами.

Постоянного персонала на таких автоматических пунктах проката нет (вот пути экономии для наших предпринимателей, обкладываемых налогами большими, чем они официально зарабатывают)  – за порядком присматривают дистанционно, через видеокамеры, подключенные к беспроводному интернету.

Для того, чтобы стать постоянным клиентом прокатной фирмы, нужно прийти в один из офисов, адреса которых указаны на всех пунктах проката,  и там зарегистрироваться. Для этого с удостоверения личности, - которое  выглядит как пластиковая карточка и заменяет в Китае паспорт, снимут копию. Затем,  в кассу компании нужно внести залог -  300 юаней, что составляет чуть меньше  50 долларов (примерно - 950  грн. на сегодняшний день). Забрать  деньги назад , - можно в любой момент, если Вы решите больше не пользоваться услугами этой прокатной компании.

Ещё некоторую сумму нужно положить на пластиковую карту для оплаты текущих поездок на арендованном у компании велосипеде.

Как велика арендная плата?

-  Если задаться целью, то на прокатных велосипедах в Китае, можно ездить каждый день, на протяжении многих лет … абсолютно бесплатно.

 ещё одна модель терминала выдачи велосипедов

Но обо всём  по - порядку. Выдача прокатного велосипеда происходит следующим образом:  клиент приходит на   автоматический  пункт проката и  вставляет в терминал свою пластиковую карточку.  Терминал её идентифицирует и открывает замок блокировки на одной из стоек, удерживающей  велосипед  за специальную прочную скобу, являющуюся частью рамы. Теперь велосипед можно брать и кататься.

 В  первый час поездки – аренда велосипеда бесплатная!!!

И этим пользуется много практичных китайцев. На прокатных велосипедах чаще всего, они ездят на работу и обратно. Преимущества  очевидны: не нужно приобретать велосипед и, со временем,  - запчасти к нему. Его не нужно ремонтировать и даже не нужно  мыть.  Кроме того, велосипед  не нужно хранить между поездками,  и вообще, каким либо образом беспокоиться о нём.

Красть прокатный  велосипед  смысла  нет – он отличается в потоке велосипедов так же,  как нью-йоркское или лондонское такси – от обычных машин. Это специальная модель со специальной окраской.

Главное, чтобы недалеко от места начала маршрута и в месте его завершения, тоже были автоматические пункты  по прокату велосипедов. В этом случае, вы берёте велосипед возле дома, едете по нужному  маршруту и сдаёте велосипед в таком же пункте, но уже рядом с местом назначения.

Для того, чтобы  в  одних пунктах  проката  не скапливалось  слишком много велосипедов, а в других пунктах – не образовался дефицит, - по городу курсирует грузовой фургон, с сотрудниками прокатной компании, которые  перераспределяют велосипеды по «точкам». Чтобы свести до минимума такие непроизводительные расходы, прокатные компании стараются обеспечить  пункты проката максимально  возможным  количеством велосипедов.

 Когда и где  прокатные велосипеды в Китае   моют и ремонтируют, я точно не знаю,  да и не должен этого наблюдать,  но вижу,  что они всегда, даже после дождя, обычно  чище, чем личные велосипеды  большинства китайцев.

 тот же  пункт проката велосипедов вечером. Велосипедов почти нет, -  люди разъехались на них с  торгового  центра по домам

 При возврате велосипеда, всё происходит в обратном порядке: клиент фиксирует его  на стойке с электронным замком, затем проводит карточкой по терминалу оплаты.   Если с момента получения велосипеда напрокат, - до момента его сдачи в любом пункте сети (а их - реально  много), проходит менее часа, то деньги с пластиковой карточки не списываются, - то есть, такая поездка бесплатна!

С персоналом пункта проката клиент не контактирует, по той простой причине, что персонала на них, как я уже говорил, - нет. Сразу предвижу вопрос: а как же владельцы проката действуют при поломке велосипеда клиентом?

– Ну, во-первых, для проката выпускают специальные усиленные модели, с качественными компонентами.

– Во вторых, умышленно прокатные велосипеды никто не ломает. Китайцы в своей массе дисциплинированней, чем мы.  Да и  найти  клиента, намеренно повредившего велосипед -  очень просто, по пластиковой карточке.

А поломки, возникшие в результате износа комплектующих, прокатная компания устраняет за свой счёт, без каких - либо разбирательств  с клиентом. Очевидно, это дешевле, чем содержать на каждом пункте приёмщика и платить ему зарплату.

Продолжение статьи, пожалуйста, читайте ЗДЕСЬ.

                                                                                                 Allyur, ТМ Volta bikes

                                                                                                Фото автора

 

Теги: все для велосипеда Харьков, все для мотор-колес Харьков, все для мотор-колеса Харьков, все для электровелосипеда Харьков, все для электротранспорта Харьков, запчасти для велосипедов Харьков

Все права принадлежат VoltaBikes © 2007 - 2019

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА

Ваше имя:

Номер телефона:

Электронная почта:

Вопрос

Введите числа с картинки: