Будущее общественного электротранспорта

19.06.2015

Одним из самых интересных и необычных видов общественного транспорта, работающем на электричестве, является маглев  – поезд на магнитной подушке, удерживаемый над полотном и приводимый в движение с помощью электромагнитного поля. Это самый быстрый наземный транспорт, скорость которого сопоставима со скоростью самолета. Разработки маглева начались еще в 80-х годах прошлого века, а сейчас - это самый эффективный вид электротранспорта, ведь соотношение энергопотребления и производительности лучше в 3 раза, чем у автомобиля, и в 5 раз, чем у самолета. Такие поезда есть в Германии, Великобритании, Южной Корее, Японии и Китае.

электропоезд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Недавно, японская железнодорожная компания провела очередные испытания поезда на магнитной подушке, в ходе которых был установлен новый мировой рекорд скорости – 603 км/ч. Это новый поезд, курсирующий  между городами Токио и Нагоя. Его средняя скорость составит около 505 км/ч, таким образом, сокращая время путешествия из одного города  в другой с пяти часов на машине, -  до 40 минут на поезде. В планах железнодорожников – запустить еще несколько сверхскоростных поездов в течении десяти лет.

Высокая скорость поезда на магнитной подушке обусловлена тем, что поезд парит над железнодорожным полотном, то есть, - нет потери энергии на трение механизмов и раскачивания на неровностях пути. Но остается сопротивление воздуха. Решить эту проблему взялись сразу несколько научно-исследовательских центров в разных странах. Над одним из таких проектов трудятся ученые из Юго-восточного Университета Цзяо Тонг в Китае, где исследованиями по данной теме руководит доктор Ден Цзиган.

электротранспорт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

электропоезд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Китайские ученые построили небольшую экспериментальную модель вакуумного тоннеля. По их подсчетам, на скорости 400 км/ч и выше, 83%  энергии, затрачиваемой для движения,  идут на преодоление сопротивления воздуха. Экспериментальный поезд,  в вакууме, при тех же затратах энергии,  смог показать скорость вдвое выше, по сравнению, с движением по открытой местности. Таким образом, доктор Цзиган наглядно продемонстрировал, что вакуумные тоннели для сверхскоростных поездов способны обеспечить сверхзвуковую скорость и даже больше. По подсчетам исследователей, безвоздушные тоннели могут позволить поездам развивать скорость до 2900 км/ч.

электротраспорт

Другой, не менее интересный проект транспортной системы будущего, представил известный изобретатель и бизнесмен, основатель Tesla Motors и SpaceX, Элон Маск. Проект под названием «гиперлуп» представляет из себя трубу с форвакуумом (предварительным вакуумом), по которой на воздушной подушке движутся капсулы обтекаемой формы с пассажирами и даже крупногабаритным грузом, разгоняясь почти до скорости звука (1200 км/ч). Планируется, что гиперлуп будет работать от энергии солнца. Перегрузки  при разгоне и торможении, по словам Маска, будут примерно как во время полета в самолете, то есть не причинят дискомфорта. Исследователями разных научных агентств и лабораторий уже проведены расчеты, созданы компьютерные модели, которые говорят об осуществимости этой идеи. Однако, требуются и существенные доработки. Проект «гиперлуп» - это новое слово в сфере общественного транспорта.

электротранспорт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Еще одна новинка на транспортном рынке, электрический автобус от Volvo – уже реализованный проект с хорошими перспективами. Сейчас новинка тестируется, а в случае успешного завершения испытательных заездов, автобусы войдут в эксплуатацию на маршруте 55 в шведском городе Готенбурге. Новые автобусы спроектированы с учетом пожеланий пассажиров. Их дизайн и интерьер обновлены, внутри предусмотрено множество удобств, включая розетки для подзарядки мобильной электроники, а также бесплатный Wi-Fi. Кстати, проезд будет тоже бесплатным. Инициаторы внедрения новых электроавтобусов утверждают, что и электроэнергия, которой будут заряжаться аккумуляторные батареи новых Volvo – добыта из возобновляемых источников. Затраты энергии на поездку будут на 80% меньше, чем у аналогичных автобусов с дизельным двигателем.

электроавтобус

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Несомненно, транспортная система будущего будет состоять из сверхскоростных и высокоэффективных машин, поездов и самолетов, работающих на чистой энергии. Заглянуть в это светлое будущее Вы можете и на нашем сайте. В нашем каталоге товаров уже сейчас представлены самые экономичные и эффективные транспортные средства, которые помогут сэкономить на поездках.

Комментарий ТМ Volta bikes:

Прочитав эту статью и выходя на улицы города, в котором вы проживаете, обратите внимание на наиболее массовый общественный транспорт в условиях современной Украины. Это так называемые «маршрутки» - небольшие автобусы с дизельными двигателями. По нашему мнению, ни один другой транспорт, включая грузовики, - не даёт более ядовитого выхлопа, чем это «чудо» отечественного автопрома. В ухудшении экологической ситуации в наших городах «вклад» подобного общественного транспорта – один из самых больших.

И если в мировой практике, не существует норм, запрещающих кому-либо ездить на том, или ином личном транспорте, по причине его несоответствия экологическим нормам (существуют только запреты на выпуск новых транспортных средств, не укладывающихся в современные экологические нормы), то с общественным транспортом в этом отношении всё намного проще.  Учитывая, что  прямо, или косвенно (путём выдачи лицензий на маршруты),  им управляют  муниципалитеты, - при политической воле последних, мы могли бы за несколько лет избавиться от чадящих монстров на дорогах, - просто не разрешая приобретать для общественных перевозок новые автобусы в двигателями внутреннего сгорания.

Только электробусы, троллейбусы,  трамваи и метро! Давайте будем следовать лучшим мировым примерам организации общественного транспорта, а не жаловаться на подорожание дизтоплива, используя этот факт в качестве обоснования для повышения стоимости проезда в общественном транспорте.

Второй момент – это планомерное закрытие ТЭС, после выработки их ресурса. Не нужно реанимировать физически и морально устаревшие электростанции на угле, построенные в 50-60 годах прошлого века и дающие самую дорогую электроэнергию по сравнению с ГЭС и АЭС. Тем более, что угля для них, как видим, на сегодняшний день, не хватает. А развивать следует альтернативную энергетику: солнечные электростанции, ветроэлектростанции, электростанции, работающие на биогазе.

Переведя парк общественного транспорта на электротягу,  и вырабатывая для него энергию из возобновляемых источников энергии, мы уменьшаем зависимость от импортной нефти и газа. Воздух в городах станет чище, а расходы на транспорт – меньше.  Давление импорта на курс доллара к гривне – уменьшится и она укрепится, а значит зарплаты в долларовом эквиваленте увеличатся. 

Также Вас может заинтересовать статья Электромобиль своими руками.