Умный вело-рюкзак

26.08.2015

В последнее время, новые гаджеты, призванные спасать жизни велосипедистов появляются все чаще. Это всевозможные велошлемы со светоотражателями и светодиодной подсветкой, велоперчатки, указывающие повороты, подушки безопасности, срабатывающие при падении. Некоторые изобретатели просто поражают нас своей находчивостью и изобретательностью.

Профессиональные велосипедисты обязательно пользуются защитными велошлемами. Отсутствие велошлема на велосипедисте позволяет безошибочно идентифицировать его – как неопытного любителя, либо человека пренебрегающего своей безопасностью. Большинство водителей двухколёсного электротранспорта также размещают на своих электровелосипедах светоотражатели, светодиодную подсветку, а самые предусмотрительные даже одевают одежду со светоотражателями.

Помочь защитить себя и предупредить аварийные ситуации поможет новая разработка компании Artefact, базирующейся в Сиэтле. Это BrakePack (англ. «тормоза» и «рюкзак») – новый умный рюкзак, который, конечно, не заменит полностью такие меры предосторожности как светодиодная подсветка и велошлем, однако, дополнит их. Рюкзак обшит светоотражающей тканью, но не это делает его инновационным, а система оповещения водителей, едущих сзади.

В BrakePack встроен Bluetooth модуль, работающий с приложением на смартфоне. Через это приложение прокладывается маршрут поездки. Во время движения, смартфон будет давать команды ранцу включать встроенную светодиодную подсветку, показывающую повороты. Это позволит райдеру держать руки на руле и следить за дорогой, вместо того, чтобы размахивать руками, предупреждая о намерениях свернуть. Сигнальная подсветка есть и на лямках рюкзака спереди, чтобы предупреждать о поворотах других участников дорожного движения, едущих впереди.

Если же маршрут не был установлен, управлять сигналами поворотов можно и вручную, просто дотронувшись до специальных датчиков на лямках ранца – все же это должно быть проще, чем вытягивать правую или левую руку в сторону. Кроме того, в умной велосумке имеется встроенный акселерометр, который, в случае замедления электровелосипеда, включает светодиодный красный стоп-сигнал. Все элементы светодиодной подсветки питаются от литиевой батареи. О времени работы умного ранца от одной зарядки не сообщается, но учитывая небольшое потребление тока светодиодами, можно предполагать, что одной зарядки аккумуляторов хватит, как минимум, на несколько поездок.

Все электрические компоненты можно легко снять, если рюкзак требуется постирать. Батарея заряжается от специального беспроводного зарядного устройства-крючка, которое можно разместить на стене. На нём рюкзак висит и одновременно заряжается. Пока что, BrakePack – прототип, но у такой полезной технологии есть потенциал и, возможно, совсем скоро, проект станет коммерческим.

Не стоит забывать, что в первую очередь ответственность за нашу безопасность лежит на нас самих. Ну и конечно же инфраструктура – чем больше специальных велодорожек появится в наших городах, тем меньше будет аварий с участием электровелосипедов.