Первая в мире велодорожка из солнечных панелей

25.05.2015

Популярность электровелосипедов и электроскутеров в качестве городского транспорта -  неуклонно растет, а вместе с ней,- преображаются  многие европейские города, подстраиваясь под новые тенденции. Никого в Европе уже не удивишь сетью  велодорожек отличного качества, построенных даже между  городами, а также велопарковками и велокафе. И пока в Украине, общественные организации велосипедистов добиваются от властей хоть какого-то содействия в развитии инфраструктуры для велосипедистов, в Нидерландах уже открывают не просто велодорожки, а суперсовременные трассы для электровелосипедов, сделанные из солнечных панелей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прагматичные европейцы, в условиях ограниченного пространства, решили использовать его максимально эффективно, создавая  электростанции прямо у себя  под ногами. Новая велодорожка под названием SolaRoad, построена в Нидерландах, в небольшом городке под названием Кроммени. Дорожка состоит из отдельных модулей солнечных панелей с размерами 2,5*3,5 метра, лежащими на  бетонном основании. Солнечные батареи имеют прочное  стеклянное  покрытие, толщиной 1 см.  Стеклянное покрытие сделано шероховатым, чтобы не было скользко во время дождя или снегопада. Его прочность протестировали  грузовиком, проехавшимся по дорожке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конечно, из-за возможной грязи и пыли на дорожке, ее эффективность не будет равна  КПД солнечных панелей, установленных, скажем, на крыше здания, однако, энергии, вырабатываемой дорожными  солнечными панелями, -  будет хватать для работы близстоящих фонарей и светофоров или обеспечения электроэнергией  определённого количества жилых домов. Полученную энергию также можно будет использовать для подзарядки электровелосипедов и другого электротранспорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На проект было потрачено несколько лет работы и внушительная сумма  денег - около 3,5 млн. евро. По мнению создателей проекта, затраты окупятся через 20 лет. Большой срок окупаемости не смущает правительство Голландии - чиновники обещают, что такие велодорожки со встроенными солнечными панелями, в случае успешных испытаний SolaRoad, будут появляться и в других городах, заменяя собой обычные - бетонные. Можно  позавидовать голландцам с их дальновидным правительством и посочувствовать нашим отечественным велосипедистам, вынужденным ежедневно лавировать между чадящими автомобилями на городских автомагистралях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Но правильней, самим  включаться в процесс создания велодорожек . Ситуация и у нас понемногу меняется к лучшему: в Одессе принята концепция велосипедных маршрутов; в Киеве собираются строить велодорожку из Троещины - в центр города; во Львове уже размечено и эксплуатируется небольшое количество велодорожек. В других городах Украины, очевидно, тоже имеются  проекты по развитию инфраструктуры для велосипедистов. И в этом отношении нам нужно брать пример с Европы.