Ваша корзина пуста!
Каталог товара
 
ВЫБОР ВАЛЮТЫ
$курс 27
КОНТАКТЫ
Заказ товаров
с 8.00 до 18.00,
понедельник-пятница
(098) 98-797-98
(066) 98-797-98
Самая читаемая статья
Как правильно выбрать мотор колесо для электровелосипеда. Как обманывают продавцы мотор колёс. Часть 1.
Как правильно выбрать мотор колесо для электровелосипеда. Как обманывают продавцы мотор колёс. Часть 1.
Последние статьи
Идеальный прокат велосипедов за 2 гривны в час,  уже работает в Китае
Идеальный прокат велосипедов за 2 гривны в час, уже работает в Китае
Велошеринг и автоматические такси – два слагаемых решения транспортной проблемы
Велошеринг и автоматические такси – два слагаемых решения транспортной проблемы
Как  подобрать контроллер  для мотор колеса  Вольта байкс
Как подобрать контроллер для мотор колеса Вольта байкс
Что будет, если контроллер по напряжению и мощности не соответствует мотор колесу?
Что будет, если контроллер по напряжению и мощности не соответствует мотор колесу?
Как правильно выбрать электроскутер. Как обманывают продавцы электроскутеров. Часть 1.
Как правильно выбрать электроскутер. Как обманывают продавцы электроскутеров. Часть 1.
Как правильно выбрать электроскутер. Как обманывают продавцы электроскутеров. Часть 2.
Как правильно выбрать электроскутер. Как обманывают продавцы электроскутеров. Часть 2.
Как правильно выбрать электроскутер. Как обманывают продавцы электроскутеров. Часть 3.
Как правильно выбрать электроскутер. Как обманывают продавцы электроскутеров. Часть 3.
 Как правильно выбрать электроскутер. Часть 4.
Как правильно выбрать электроскутер. Часть 4.
Как обманывают продавцы электроскутеров в Украине. Часть 5.
Как обманывают продавцы электроскутеров в Украине. Часть 5.
Как обманывают продавцы электроскутеров. Часть 6.
Как обманывают продавцы электроскутеров. Часть 6.
http://www.e-bike.com.ua/image/cache/data/articles/velosharing1-47x47.JPG
Велошеринг и автоматические такси – два слагаемых решения транспортной проблемы[ 2017-09-18 ]

стенд с прокатными велосипедами на веловыставке в Китае

Продолжение. Начало статьи, пожалуйста, читайте здесь.

Bike sharing – это  значительная часть комплексного  решения транспортной проблемы  в Украине.  Новые дороги в Украине не строятся. О каком строительстве вести речь, если даже существующие дороги не могут привести в порядок? А машин становится всё больше и больше; пробки возникают там, где раньше их никогда не было. С парковками в центральной части городов,  дела обстоят не лучшим образом, не говоря уж о том, что оплата стоянки тоже влетает в копеечку. А как работает общественный транспорт? А сколько стоит проезд, съедающий значительную часть зарплаты многих людей?

Правительство и законодатели  Украины, почему-то считают, что выход - в замене бензиновых автомобилей  на электрические. В конце 2015 года,  через Верховную Раду провели закон об отмене пошлин и акцизного сбора  на электромобили. Дело,  безусловно,  хорошее, если бы почти одновременно с этим (весной 2016 г.), акцизный сбор на электровелосипеды не подняли с 11 до 22 евро за 1 штуку (!). Господа депутаты, вы там здоровы? Точно здоровы?  Электровелосипед  теперь  приравняли к водке и сигаретам, или может это предмет роскоши (а Тесла, за 75000 баксов – нет!). Просто диву даёшься чудесам,  происходящим под куполом на ул. Грушевского в Киеве. 

Благодаря конкуренции на рынке, как я  предсказывал 2 года назад, цена на б/ушные электромобили  Nissan Leaf с 18 – 20 тысяч  долларов,  упала в среднем до  12 – 13 тысяч долларов (и  упадёт ещё немного – ведь Ниссан в ближайшие месяцы начнёт продавать  новую модель Leaf).  Правда, эксплуатация машин «на батарейках» дёшево обходится только в теории. Просто,  продавцы «забывают» сказать, а покупатели не догадываются  подсчитать стоимость  амортизации (старения и уменьшения от этого работоспособности и стоимости) литий ионной аккумуляторной батареи,  на сумму примерно 1 тыс. долларов в год, даже если машина  не будет ездить вообще. 

На самом деле, эксплуатация электромобилей,  дешевле,  чем  у традиционных автомобилей,  пока бензин недорог, - не получается.   Одной  тысячи долларов, которую за год теряют  владельцы электрокаров,  только на амортизации батареи, не говоря о том, что электричество – уже далеко на так дёшево,  как раньше,  с лихвой  хватает на покупку топлива для годового пробега в 20000 км   бензинового или дизельного авто.    Да и  где взять эти 12-13 тысяч у/е, при средней зарплате по стране  в 250 у.е., правительство не объясняет.  Вот и забиты улицы свежепригнанными б/ушными иномарками, с ДВС,  по 2 – 4 тысячи долларов, - на болгарских, польских, немецких и прибалтийских номерах.

Но дорог-то больше не становится. И тут мы возвращаемся к началу статьи: 3 километра по ул. Е.Телиги и В. Гетьмана,  я ехал  пол часа. Был четверг, время – обеденное, совсем не время «пик». Аварий и ремонта дороги на этом участке не было…  Примерно такие же пробки  регулярно собираются  и в других крупных городах Украины: Одессе, Харькове, Львове. Даже пересев поголовно на электромобили, мы только уменьшим загрязнение воздуха, что, безусловно, очень важно и нужно,  но дорог – не разгрузим! Кстати, при резком увеличении количества электромобилей, энергетика, которая и так периодически работает в режиме чрезвычайного положения,  просто не справится с увеличением потребления электроэнергии.

Не разумнее ли пересесть на велосипеды и электровелосипеды - там,  где это возможно? Да у нас другого выхода, можно сказать, -  нет!  И это только экономическая составляющая. О пользе для здоровья,  даже при небольшой помощи педалями мотор колесу электровелосипеда,  я уж и повторяться  не буду.  

Я знаю, что часть внимательных  читателей сейчас скажут, что электровелосипеды тоже заряжаются от розетки. Совершенно верно. Только потребляют они в среднем 15 ватт/час. на 1 км пути, а электромобиль – 200 ватт часов, - примерно в 13 раз больше. И стоит электромобиль, даже б/ушный,  в 20 – 30 раз дороже хорошего нового электровелосипеда,  Вот такой расклад.

Поэтому,  важная  часть  решения транспортной проблемы – это велосипеды и лёгкий электротранспорт. Вторая часть – развитие экологически чистого общественного транспорта: электробусов, трамваев и троллейбусов.  Третья  часть решения транспортной проблемы –  car sharing. В  Китае, помимо проката велосипедов,  есть  прокат  электромобилей. Знаете почём? – Всего 180 юаней в сутки (примерно 26 долларов). Никаких других расходов и платежей – нет. Зарядка – бесплатная!  На стоянках  проката стоят не только китайские электромобили, но и BMW i3! Пока писал этот текст, в ноутбуке у меня  всплыл  баннер: «прокат электромобилей Тесла в Украине: всего от 250 долларов в сутки»… Впрочем, в Украине уже появились прокатные электромобили по системе car sharing с поминутной оплатой.

Уже через несколько  лет  в развитых странах,  появятся электромобили -  автоматические такси, без водителя. «Ford» планирует создать  сеть автоматических такси в одном из городов США  в 2021 году.  Компания Uber  ещё в прошлом году, в Питтсбурге (США), начала экспериментальную эксплуатацию  автоматических такси (правда. в кабине там пока присутствует человек). Технологии  полного  автопилота 4-го поколения для машин  уже отработаны; их серийный выпуск уже ведётся, - нужно изменить только законодательную базу, разрешив появление таких машин на дорогах. Кстати, в США, в этом году, уже принят закон о допуске на дороги автоматических автомобилей.  В итоге, личный автомобиль для людей, которые пользуются им достаточно редко,  не нужен будет вообще. Дороги и парковки разгрузятся от избыточного количества личных автомобилей, которые совершают две поездки в день: из дому на работу и вечером – обратно.

С экономической точки зрения,  такое такси будет обходиться намного дешевле, чем личный автомобиль. Так же, как и с прокатным велосипедом, с прокатным электромобилем не нужно заботиться о парковке, мойке, ремонте, страховке  и многих-многих других вещах, в том числе и о правах, если автомобиль – автоматический.  Вы посчитайте стоимость владения своим автомобилем, учитывая разницу его цены при покупке и  остаточную стоимость в конце эксплуатации, а также все-все расходы - и ужаснётесь цифре, в которую обходится каждый километр пути, особенно если машина покупалась новой и относится к среднему или бизнес классу.

Есть и другие,  страшные  издержки  владения личным транспортом: люди  отвратительно водят  машины. В  ДТП,  каждый год гибнет более 3 тысяч украинцев, и более 30 тысяч – травмируется, что  больше   количества  погибших и раненых за такой же период  боевых действий на Донбассе!  Большинство  ДТП  совершается из-за человеческого фактора: нарушений правил, усталости, невнимательности, вождения в нетрезвом состоянии.

Развитие новых технологий на транспорте – это революция и решение транспортных проблем, которая со временем обязательно доберётся и до Украины.

Возможна ли сейчас организация проката велосипедов в Украине,  по принципу bike sharing, так как это сделано в Китае? – Вряд ли. Для этого,  по большому счёту,  у нас  нет ни одной составляющей: от  инфраструктуры для велосипедов - велодорожек, до нормального уровня жизни, - чтобы не было соблазна воровать прокатную технику. Да и мобильные номера у нас анонимные и  раздаются бесплатно в подземных переходах и на перекрёстках… 

Давайте пока,  хотя бы переходить на личный двухколёсный электротранспорт. Это удобно,  выгодно и полезно для здоровья.

Аlyur, ТМ Volta bikes

Фото автора

Все права принадлежат VoltaBikes © 2007 - 2017

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА

Ваше имя:

Номер телефона:

Электронная почта:

Вопрос

Введите числа с картинки: