Преимущества электровелосипеда Volta bikes для дальних поездок

08.04.2015

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На днях  я рассказал О СВОЁМ УЧАСТИИ В ВЕЛОПРОБЕГЕ «ОДЕССКАЯ СОТКА» на велосипеде «Украина», переоборудованном в электровелосипед с помощью мотор колеса, литий ионного аккумулятора и других компонентов компании Volta bikes. По итогам поездки, хочу  сформулировать собственные  выводы от эксплуатации электровелосипеда в целом,  и его возможностей в дальних поездках.

4 апреля, я  участвовал  в Одесском велоралли «100 км за 10 часов» первый раз; был в целом готов морально (хотя и предусматривал пути отхода  - на всякий случай), но слабо готов физически. Планировал  поехать для пробы сил, посмотреть на трассу и  на природу, пообщаться с людьми; проверить, как будет расходоваться заряд аккумуляторов в экономном (и не только) режиме...

На отсчет времени -  внимания не обращал, на пунктах питания, КП и по дороге общался со старыми и новыми знакомыми... С погодой не повезло, 4 раза попадал в дождь, снег и град... Крепатура по всему телу ощутимая, но не смертельная... Жестким седлом довольно сильно намят зад… Но в  целом - остался весьма доволен - именно потому, что поехал на электровелосипеде. 

Заряд первого аккумулятора за 75 км пути, -  израсходован не полностью (думаю, осталось 10-15%).  Подсчеты, что ёмкости 8 Ач, при напряжении 36v и работе в непрерывном режиме, но  с помошью педалей, хватает на 45 км, в очередной раз подтвердились, даже несмотря на температуру +4…7 градусов. А при подключении мотор колеса только по  необходимости, запаса энергии, хватило, как видим, из моего отчёта о поездке, - на 75 км!  Правда, в этом варианте,  пришлось  поработать ногами.  

Но я и брал аккумуляторы – для подстраховки. А кому,  в какой степени их  использовать, можно решить прямо на маршруте, - в зависимости от физической подготовки и самочувствия. В этом и заключается основное преимущество – электровелосипеда:  едешь на мотор колесе -  когда захочешь,  и сколько захочешь.   В следующий велопробег на 100 км, попробую  ехать исключительно на аккумуляторах, чтобы продолжить эксперимент на дальность поездки. 

Второе преимущество, в котором  я  тоже убедился на собственном опыте: электровелосипед позволяет и ехать в среднем ощутимо быстрее, и не взмокать, если целью поездки является не тренировка по велоспорту, а поездка на работу, или велопрогулка, - особенно, если  после поездки невозможно принять душ и поменять одежду. 

Третьим важным, на мой взгляд, моментом,  является и то, что на дорогах и городских улицах, полных выхлопов автомобилей, особенно от дизельных грузовиков и маршруток, человек на электровелосипеде- не вдыхает всю эту дрянь полной грудью, - он может задержать дыхание и ускорившись с помощью мотор колеса, легко преодолеть участок с облаком выхлопных газов, а вот обычный велосипедист, напрягающийся физически и потому не имеющий возможности ускорения с задержкой дыхания, -  обязательно занесёт выхлопы глубоко в легкие. 

Поэтому,  электровелосипед для загазованных трасс и городских улиц, – отличное решение транспортной проблемы, а обычный велосипед идеален для парков, скверов, прогулок на чистом воздухе у моря, в лесу, в поле. Чем больше людей будут отказываться от автомобилей, в пользу электровелосипедов, - тем чище будет воздух!

И последнее преимущество электровелосипедов, о котором нельзя не упомянуть, - это  низкая стоимость энергии, которую он потребляет. Моя литий ионная аккумуляторная батарея Volta bikes, имеет ёмкость 288 ватт часов и позволяет при этом проезжать 45 км. Стоимость электроэнергии для её зарядки (по  цене 36 копеек за киловатт час), составляет всего 11 копеек! Следовательно, для пробега на 100 км, расходуется энергии на сумму меньше 25 копеек.

Даже, когда цена на электроэнергию поднимется в 3 или 4 раза, стоимость электроэнергии для поездки на электровелосипеде на 100 км, всё равно обойдётся меньше, чем в 1 грн. При сегодняшних ценах на любой вид транспорта, даже на маршрутку, - не говоря о личных автомобилях, расходы на поездки на электровелосипеде, - просто фантастически низкие.

                 Владлен Шапо, доцент Одесской Национальной морской академии
        На  фото – автор статьи.

Покупка электровелосипеда в нашем разделе на сайте Электровелосипеды.