Какие автомобили выгодно использовать для самостоятельной постройки электромобиля

01.09.2014

Рынка электромобилей в Украине, по большому счёту пока ещё нет. На нём присутствует пара японских, несколько европейских моделей и больше десятка китайских,  -  в основном в прайсах, без наличия машин в Украине. А всё потому, что цены для массового покупателя -  нереальны,  а характеристики, - относительно моделей с ДВС, довольно скромны. Поэтому, за 2012 год, по имеющейся у нас информации, в Украине было зарегистрировано всего 24 новых электромобиля, предназначенных для дорог  общего пользования (всевозможные электрогольфкары, для закрытых территорий – не в счёт).

электромобиль

Статистику за прошлый, 2013 год, как мы ни искали – не нашли, но уверены, что ситуация кардинально не изменилась.  А в 2014 году, в связи с ростом курса доллара и подорожанием всего импорта, однозначно, - только ухудшится. Об этом свидетельствуют даже прошлогодние цены в гривнах на большинстве сайтов,  предлагающих электромобили в Украине, которые говорят о том, что  их владельцы настолько потеряли интерес к продвигаемой продукции, что за 4 прошедших месяца, даже не удосужились привести цены в соответствии с реальным курсом доллара.

С другой стороны, в стране -  есть внушительный автопарк б/у автомобилей – как отечественных, так и зарубежных (средний возраст легковых автомобилей в Украине – около 13 лет), которые  нерентабельны для  своих владельцев.  Они потребляют слишком много бензина;   к тому же, многим из них  требуется капремонт, который не удаётся выполнить в силу ряда причин: например – нет нужных запчастей, или они слишком дорогие. Некоторые владельцы старых автомобилей, покупают себе новые авто, но  старые не хотят отдавать за бесценок. В этом случае, отслужившие свой срок автомобили,  тоже  остаются в семье. автомобиль в электромобиль

И тогда, многие из автовладельцев,   начинают  задумываться  о переоборудовании автомобиля на электротягу.

Собрать электромобиль своими руками можно на базе практически любого автомобиля – хоть «Волги», хоть «Камаза». Но, прежде чем строить электромобиль своими руками, нужно посчитать: какими техническими характеристиками он будет обладать; во что это обойдётся,  за сколько  окупится. Другими словами, будет ли это выгодно. Случаи, когда создание электромобилей – хобби и люди занимаются им, не считаясь со временем и расходами, мы рассматривать не будем. электромобиль

Не все  модели   одинаково хорошо подходят для переоборудования на электротягу.  Способность самых лучших литиевых аккумуляторов накапливать энергию в аналогичном весе и объёме,  уступает бензину и дизтопливу примерно в 10 раз. То есть, если у Жигулей бак  на 43 литра бензина, то для того, чтобы обеспечить хотя бы половину пробега (около 200-250 км), возможную на бензине, - электромобиль с  массой  Жигулей, должен иметь литий ионный аккумулятор  весом не менее 200 кг.

Для грузовика,  или автобуса, чтобы проезжать половину доступного  пробега  на дизтопливе, вес аккумулятора составит уже не менее  тонны. Допустим, грузовику лишняя тонна погоды не делает. Но здесь возникает другой важный вопрос:  цены. Литий ионный аккумулятор  весом в  тонну, способный перемещать грузовик на расстояние до 150 км, обойдётся  60 -  100 тысяч долларов. Если поставить не литий ионный, а свинцово-кислотный аккумулятор, тогда на аналогичное расстояние пробега их потребуется в 3-4 раза больше.  Электромобиль,  в итоге сможет  возить только  сам себя, практически без полезной нагрузки. электромобиль из лануса

Поэтому, для переоборудования, с точки зрения расходов денег и энергии, лучше всего подходят

- компактные модели с собственным снаряжённым весом до 1 тонны

- относительно современные модели, с лёгкими и прочными  кузовами.

Прежде всего это «Таврии» всех модификаций – ввиду их ценовой доступности; Дэу Матиз; Чери QQ; Чери Кимо; всевозможные компактные японцы: Хонда Сити,  практически все модели Дайхатсу; Пежо 107 и его братья-близнецы Ситроен С-1 и Тойота Айго; Смарты; Форд Фиеста и большинство других автомобилей классов А и В.

На второе место по пригодности выходят более массивные автомобили: «Жигули» всех моделей,  «Daewoo Lanos», «Сенс», и другие автомобили с собственным весом  от 1 до 1.2 тонны. электромобиль

Ко мне не раз обращались, чтобы  рассчитать стоимость переоборудования на электротягу BMW-740,   Volkswagen Sharan,  Dodge Durango и других полутора – двух тонников. Цена во всех случаях получалась заоблачная, выше стоимости  самой машины на текущий момент.

Если автомобиль имеет снаряжённую массу более 1.2 тонны, то его переоборудование обойдётся значительно дороже компактных автомобилей, так как потребует применения более мощных электродвигателей и аккумуляторов.  Поэтому,  с экономической точки зрения, такое переоборудование  не имеет смысла.

Если же деньги – не вопрос, тогда переоборудовать можно всё. Ведь сделал Лендровер экспериментальный электромобиль из своего внедорожника. Кстати, максимальное расстояние пробега на одной зарядке,  у него -  всего 80 км.маленький электрокар

Второй вопрос: стоит ли покупать автомобиль, чтобы переоборудовать его на электротягу? Ответ зависит от цены покупки: если вам предложили Таврию или компактную иномарку с хорошим, крепким  кузовом за 500-1000 долларов, тогда, пожалуй, можно купить. Брать же машину по средней рыночной цене для переоборудования, экономического смысла нет. В этом случае, переоборудованный электромобиль, не выйдет дешевле готового электромобиля китайского производства с аналогичными характеристиками.

Компактный автомобиль за те же 500 долларов, но с гнилым кузовом, который требует капремонта, покупать можно только в том случае, если вы можете «переварить» его самостоятельно. Инвестировать деньги в капремонт покупного кузова под электромобиль – нет  никакого смысла с точки зрения затрат.электро кофе машина

Таким образом, для переоборудования на электротягу, лучше всего подходят собственные компактные автомобили классов А и В, с крепкими кузовами и двигателями, требующими ремонта.

Эти правила относятся к  переоборудованию электромобилей для личного пользования. Когда планируется переоборудование электромобиля под такси, курьерскую машину, или «кофемобиль», нужно считать стоимость окупаемости проекта, закладывая в расчёты планируемое ежедневное расстояние пробега и ожидаемую экономию бензина. В большинстве случаев,  переоборудование автомобиля на электрическую тягу для бизнеса – экономически оправдано.



 

                                                                                                    Allyur, ТМ Volta bikes

                                                                                                    Фото автора и из интернета