Стоимость работ по созданию электромобиля
Начало цикла статей, пожалуйста, смотрите здесь
Почему в Украине нет специализированных фирм, занимающихся только переоборудованием автомобилей на электротягу? Во всяком случае, СТО, занимающиеся этим видом деятельности в качестве основного, нам неизвестны.
- По той простой причине, что ценовые ожидания клиентов гораздо ниже реальных трудозатрат на создание электромобиля (без учёта стоимости компонентов – только работа).
Трудоёмкость работ по переоборудованию обычного автомобиля на электротягу сопоставима с ремонтом средней сложности этого же автомобиля: со снятием двигателя и других агрегатов, со сварочными работами кузова, ремонтом ходовой и т.д. Цена, соответственно, должна быть аналогичной. У одних мастеров – в сёлах и райцентрах, это может быть несколько сотен долларов; в городах-миллионниках, - вряд ли мастер возьмётся за капремонт любого автомобиля меньше, чем за 2-3 тысячи долларов.
Со стороны может показаться - ну что особенного в переоборудовании: вынимаем бензиновый двигатель со всеми причандалами - глушителем, бензобаком. На место бензинового двигателя устанавливаем электромотор. Ищем место под аккумуляторы, контроллер, зарядное устройство. Прокладываем проводку, всё соединяем и … ура, поехали!
У всех известных нам автолюбителей-самодельщиков процесс переоборудования, - от начала поиска компонентов, до завершения работ над электромобилем, отнял годы. На то они и любители: делали переоборудование не для заработка и не на скорость, а для собственного удовлетворения, в свободное от работы время.
Совершенно по-другому обстоит дело с мастером, выполняющим эту работу бысто и за деньги. Естественно, что он хотел бы получить за потраченное время, помноженное на уровень его квалификации ту сумму, которую он может заработать, выполняя другие работы.
Установка на велосипед мотор колеса и других компонентов, необходимых для его превращения в электровелосипед – операция стандартная, потому что имеется всего несколько распространённых типов велосипедов. Мастера ТМ Volta bikes отработали технологию и выполняют переоборудование быстро и качественно. Поэтому мы можем назвать стандартную цену стандартного переоборудования велосипеда на электротягу.
Какую цену назвать для переоборудования авто, если, скажем, уже была переоборудована жигулёвская «восьмёрка», а сейчас спрашивают за «Опель – Кадет»? В конструкции каждой машины есть масса нюансов, которые нужно учесть. Не попробовав переоборудовать хотя бы одну машину определённой модели, нельзя с уверенностью сказать, сколько это займёт времени. Точно так же нельзя предвидеть всех проблем, которые придётся решать по ходу работы.
Ведь помимо качественной установки электродвигателя с аккумуляторной батареей, предстоит решить ещё несколько основных проблем: с усилителем тормозов, отоплением и освещением электромобиля.
Если у Вас имеется оборудованный гараж, время – не поджимает, вы любите возиться с железом и руки выросли оттуда, откуда нужно, - занимайтесь переоборудованием самостоятельно, при необходимости поручая отдельные операции (например – сварку, или изготовление нестандартных деталей) специалистам.
Если собственных знаний и умений маловато, или нет условий и желания заниматься переоборудованием самостоятельно – не имеется, то есть два основных варианта расчёта стоимости:
- расчет с мастером по затратам времени на переоборудование
- разбивка работы на этапы, с возможным привлечением разных специалистов и расчёт за каждый этап по-отдельности.
Второй вариант мне кажется более предпочтительным, потому что хороший сварщик и автомеханик редко сочетаются в одном лице с хорошим автоэлектриком. Кроме того, обязательно придётся привлекать станочников: токаря; возможно – фрезеровщика, для выполнения некоторых нестандартных элементов креплений агрегатов.
Перед началом работ по переоборудованию автомобиля на электротягу, составьте примерную смету – она поможет оценить требуемые затраты. Если мастер готов назвать сумму за переоборудование сразу и она Вас устраивает, что же, - тем лучше. Соглашайтесь, но с оговоркой, что это уже окончательная цена.
Позволю себе ещё несколько советов, которые сберегут ваше время, нервы и деньги:
- убедитесь в достаточной квалификации мастера;
- оговаривайте сроки выполнения работ и требуйте их соблюдения;
- вникайте в предлагаемые технические решения и если они вызывают сомнения, консультируйтесь с другими специалистами;
- лично контролируйте все этапы переоборудования;
- не давайте больших авансов и уж тем более, не платите денег наперёд за не выполненную работу.
На этой оптимистической ноте я заканчиваю. Завтра, пожалуйста, читайте статью «Свинец против лития: какой вид аккумуляторов выбрать для самодельного электромобиля»
Allyur, ТМ Volta bikes
Иллюстрации - из интернета
Продолжение. Следующую статью, пожалуйста, смотрите здесь
* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав
Теги: гелевый аккумулятор Винница, литиевые аккумуляторы Винница, литий ионный аккумулятор Винница, тяговые аккумуляторы Винница,литиевые аккумуляторы купить Винница