Где купить литиевый аккумулятор для электромобиля

01.09.2014

Начало цикла статей, пожалуйста, смотрите  здесь  

 Есть торговые компании монобрендовые, а есть – мультибрендовые.

Моно-брендовые компании, - то есть продающие товар одной торговой марки, почти всегда разбираются в продаваемом товаре лучше, чем всевозможные интернет – гипермаркеты, по одной простой причине: обычно,  моно-брендовые компании являются либо поставщиками товара, либо представителями поставщика. 

 У поставщиков – и цены могут быть ниже,  чем у посредников. Но даже, если розничные цены у поставщика и у его дилеров – одинаковые, поставщик:

1.Знает о своём товаре  больше

2.Напрямую обеспечивает гарантию.

Хорошая осведомлённость продавца о товаре помогает клиенту избежать ошибок при покупке. Нужно ли говорить, как это важно, если планируется приобретение литиевой батареи за несколько тысяч долларов. То же самое касается и гарантии, и консультаций по эксплуатации, и ремонта или замены.

Если работать напрямую – комфортнее, надёжнее и во многих случаях – выгоднее, возникает вопрос: как отличить поставщика, от посредников?

- Ну, во-первых, можно  спросить об этом у самого  продавца.

- Во-вторых, можно проанализировать ассортимент и с вероятностью 95% сделать правильный вывод самостоятельно.

Если магазин (интернет магазин) продаёт товар одной торговой марки, то всё ясно: это поставщик, или его представитель.

Если компания продаёт (а может быть, -  только выставила фото в интернете?) много товара разных торговых марок, то она может быть крупным поставщиком, но чаще – посредником. В этом случае, у многих покупателей  возникают следующие проблемы:

- продавец не владеет технической  информацией, или она  не соответствует действительности;

- цена не соответствует действительности (чаще всего это бывает при колебаниях курсов валют);

- товара нет в наличии.


После предварительного отбора поставщиков, следует критически оценить техническое описание предлагаемого товара.  Иногда технические характеристики, лучшие по всем параметрам, как раз дают повод усомниться в их достоверности. Например: наши коллеги продают мотор колёса для электровелосипедов мощностью 500  и 1000 ватт. КПД заявлен примерно одинаковый  с нашими мотор колёсами. Но скорость и крутящий момент у них заявлены выше, чем у наших, причём и то и другое – одновременно. Так не бывает, и быть не может. При одинаковой мощности и КПД, у разных моделей, может быть выше или скорость, или крутящий момент, но не всё сразу! 

То же и с аккумуляторами. Есть у нас постоянный клиент из Харькова, - периодически покупает для себя и своих друзей компоненты для электротранспорта. Несколько лет назад, ещё до начала работы с ТМ Volta bikes, он купил за большие деньги, в другом интернет магазине литий железо фосфатную аккумуляторную батарею для электровелосипеда. А недавно позвонил мне и жаловался, что когда разобрал её, то оказалось, что она не литий железо фосфатная, а состоит из более дешёвых литий ионных элементов.

Отдельная тема - уровень квалификации продавцов. Я  долго смеялся, когда на одном украинском сайте читал «методику» проверки мощных литиевых элементов для  электромобилей. Один из  продавцов, для  рекламы хорошего качества предлагаемых им элементов, описывает, как  он заряжал элементы, потом делал сопротивление  из дверной пружины и кипятил ей воду,  замеряя напряжение на клеммах элемента до и после кипячения.

Для проверки ёмкости аккумуляторных батарей  и элементов существуют специальные стенды. Один из таких приборов имеется в нашей компании. Он стоит немалых денег (очевидно, поэтому я не слышал о наличии подобных стендов  у наших коллег) и позволяет моделировать разные режимы разряда, определять напряжение, проходящий ток и ёмкость исследуемых элементов и аккумуляторных батарей.

Вообще, сколько  продавцов – столько способов рекламы своего товара. Вот ещё вариант  «авторитетной» рекламы: « Вчера получили новые электровелосипеды. Я проехался по двору. Бомба!» Спрашивается, - что, кроме  мягкости  сиденья и удобства управления (заметим, - для конкретного водителя), можно оценить при поездке по двору?

Расскажу, как мы выбираем поставщиков аккумуляторов.  

Работа по выбору поставщика начинается на выставках и на заводах. После предварительного отбора партнёров, мы обязательно посещаем их завод, чтобы посмотреть на уровень используемых технологий своими глазами; изучаем полные технические характеристики элементов, которые включают десятки параметров.Затем несколько элементов тестируем, причём, уже на другом заводе, с которым давно сотрудничаем и уверены в их компетентности и порядочности.

Если показатели элемента соответствуют заявленным производителем, закупаем небольшую партию элементов, собираем из них аккумуляторные батареи и тестируем. Если никаких нареканий нет, тогда начинаем работать с этим заводом.

Затраты времени – колоссальные: тестирование растягивается как минимум на пол года. Но по-другому нельзя. Можно, конечно,  работать с известными брендами мирового уровня, у которых уже есть соответствующая репутация. Только ведь и цены у них выше на 30-50%, а то и в два раза.  Такую разницу «проглотят», не моргнув глазом, где-нибудь в Германии, или в Америке, - но не в Украине. Наши отечественные покупатели в первую очередь ориентируются на цену: чем дешевле, - тем лучше. 


Обеспечить высокое качество по доступной цене -  задача не для дилетантов. С определением ресурса того или иного аккумулятора – ещё сложнее: приходится во многом полагаться на репутацию завода, ведь проверить заявленный ресурс можно не раньше, чем через несколько лет.

Поэтому при выборе поставщиков аккумуляторов, так же, как и в сексе, - избегайте случайных связей. И смотрите, насколько давно занимаются этим бизнесом продавцы, нет ли на них жалоб, а если есть – то какие именно. Кстати, не секрет, что написание негативных отзывов – один из способов борьбы с конкурентами в интернете.  Поэтому, когда потенциальные клиенты говорят мне, что слышали, будто редукторные мотор колёса ненадёжны, я сразу предлагаю назвать хотя бы одну фамилию клиента, купившего этот товар у нас и столкнувшегося с низким качеством. … Пока ни одной фамилии никто не назвал – за все 7 лет продаж! 

Есть и другие нюансы, позволяющие мало-мальски квалифицированным  продавцам завысить декларируемый срок эксплуатации аккумуляторов, причём -  фактически без обмана.

Дело в том, что  срок службы одного, отдельно взятого элемента - и батареи, состоящей из этих же элементов, всегда отличается, как минимум на 15-20%. Можно указать срок службы элемента 2000 циклов и это будет правда, но батарея  из этих же элементов проработает 1500, или 1700 циклов, но никак не 2000! Если батарея собрана из элементов, выпущенных в разных партиях, - то уменьшение срока эксплуатации может быть и больше, по причине разбалансировки ячеек.


Ещё один  интересный момент: выясните, что имеет в виду продавец, когда говорит, что ресурс аккумулятора – 2000 циклов. Какой процент ёмкости останется у рекламируемого аккумулятора после 2000 зарядов-разрядов: 80%? А может только 50%,  или 40%? Поэтому,  однозначно указать срок службы аккумуляторной батареи нельзя – только на графике, увязывающем количество циклов разряда – заряда с их глубиной. И то,-  график даётся для  стандартной температуры +25 градусов Цельсия. Изменится температура – изменится и количество циклов.

Как определить выгодное соотношение цены к ресурсу аккумулятору? Если бы этот товар массово продавался хотя бы лет десять, то все бы знали точно: в компании Volta bikes – качественные аккумуляторы, в компании Y – так себе, а в компании  Z  - вообще ничего брать нельзя. Но литиевые аккумуляторы – слишком новый продукт, чтобы компании, их продающие, наработали себе устойчивую репутацию. К тому же далеко не все фирмы  этим озабочены: не получится сорвать куш в электротранспорте, не страшно – будут продавать лекарства, потом детские игрушки, потом откроют медицинский центр, или страховую компанию…



 

Поэтому, при выборе дорогостоящей литиевой аккумуляторной батареи, или элементов для её создания, руководствуйтесь известной поговоркой «семь раз отмерь, - один раз отрежь»!

 

                                                                                                     Allyur, ТМ Volta bikes

 

* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua  запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав

Теги: все для велосипеда Винница, все для мотор-колес Винница, все для мотор-колеса Винница, все для электровелосипеда Винница, все для электротранспорта Винница, запчасти для велосипедов Винница