Электровелосипеды Volta bikes на велопробеге «Критическая масса» в Одессе 26 июля

11.08.2014


участники велопробега от компании Volta bikes

Суббота, 26 июля, 10 часов утра.  Велокомпьютер моего электровелосипеда показывает  +30 градусов и температура воздуха продолжает расти. На Думской площади, перед  Одесским горсоветом собралась  приличная, хотел написать толпа, - нет, не толпа, - колонна велосипедистов!

С недавних пор, а именно – с мая этого года, группа энтузиастов стала собирать единомышленников на велопробеги по городу под названием «Критическая масса». Предыдущий пробег прошёл в конце июня. Прочитать о нём можно здесь.

Девиз мероприятия прост и логичен: «мы не блокируем движение, мы и есть движение». Идея пересадить на велосипеды как можно большее количество людей появилась, возможно, вместе  с изобретением велосипеда, но сразу же получила серьёзных оппонентов в лице автомобилистов. На дорогах Украины велосипедисты, в отличие от европейских стран – «бедные родственники». Бедные не в прямом смысле, потому что велосипеды у многих серьёзных любителей, стоят дороже старых «Жигулей», а бедные - в ущемлении своих прав  полноценных участников дорожного движения.

А ведь велосипедисты – идеальные участники движения.  Они:

- не шумят

- воздух не загрязняют

- не расходуют бензин

- не сжигают кислород

- занимают минимум места в потоке транспорта.

Если бы велосипедисты передвигались по отдельным велодорожкам,  -  аварий со смертельным исходом с участием велосипедистов,  в отличие от  аварий автомобилистов, тоже было бы меньше.

Возможно, с точки зрения экономики, автомобили выгодней, так как в их производстве и эксплуатации, участвует много людей  и все они получают зарплату. При импорте автомобилей и бензина, государство получает таможенные пошлины и акцизы. Но это выгоды мнимые. Почему так, я  подробно рассмотрел  в статье «Преимущества автомобиля перед велосипедом» 

Компания Volta bikes поддерживает велосипедное  движение  и все инициативы его участников вот уже 7 лет: создание велодорожек,  проведение разъяснительной работы среди автомобилистов  и самую главную – пересаживаться на велосипеды, одним из подвидов которых являются электровелосипеды.

Электровелосипеды Volta bikes, снабжённые надёжными мотор колёсами, дают подлинную свободу передвижения для всех: когда хотите,  можете передвигаться на педалях, когда хотите, - на электротяге; или одновременно вращая педали и пользуясь электроприводом.

Мотор колесо позволяет передвигаться быстрее и комфортнее, при этом сохраняя все  преимущества традиционного велосипеда. Набор для переоборудования велосипеда с помощью компонентов Volta bikes, незначительно утяжеляет велосипед. Вес  компактного мотор колеса в комплекте с литиевым аккумулятором небольшой ёмкости, составляет чуть больше 4 кг. Электровелосипед расширяет возможности обычного велосипеда. Ездить на электровелосипеде может любой человек: от спортсменов,  до пенсионеров и домохозяек.

В этот раз, в велопробеге по одесским улицам,  приняли участие  разные транспортные средства с электроприводом, компании Volta bikes: горный велосипед с мотор колесом, прогулочный электровелосипед, электрочоппер и даже электросамокат. Перед началом акции, на Думской площади,  участникам велопробега был показан один из первых в Украине,  экспериментальный ходовой прототип электровеломобиля  Volta bikes  с солнечной батареей.

Контроллер мотор колеса электровеломобиля,  для демонстрации,  был напрямую подключен к солнечной панели.  Мотор колесо – вывешено в воздухе и вращалось с приличной скоростью, - от энергии Солнца, преобразуемой в электрическую. Максимальная мощность солнечных панелей, на крыше экспериментального электровеломобиля, составляет 260 ватт. Номинальная мощность мотор колеса, установленного на этом электровеломобиле – 350 ватт. Таким образом, энергии солнечной батареи – достаточно для поездки с небольшой скоростью (10 – 12 км/час). Для того, чтобы увеличить скорость, нужно просто использовать солнечные панели большей площади.

Но основная схема движения – другая. Солнечная батарея во время движения подзаряжает литиевый аккумулятор, который питает энергией мотор колесо. В этом случае максимальная скорость представленного электровеломобиля  может достигать 30 км/час. Если ночью подзарядить аккумулятор от сети, а во время движения ещё и немного помогать педалями, то  можно ехать, не напрягаясь, весь световой день, преодолевая сотни  километров. Скорость можно увеличить, установив более мощное мотор колесо.

В этом велопробеге электровеломобиль пока не участвовал, так как  его постройка завершена всего лишь несколько дней назад  и  перед выездом на дорогу, вначале нужно провести ходовые испытания. В ближайшее время мы расскажем подробнее об этом уникальном транспорте, построенном компанией Volta bikes.

А все остальные участники велопробега «Критическая масса», в сопровождении машин ГАИ и маршалов с рациями, помогающих обеспечить безопасность движения колонны, в начале одиннадцатого, стартовали в направлении посёлка Котовского. Конечная точка маршрута находилась примерно в 15 км от старта – в районе «Сити Центра» на жилмассиве Котовского.

 Во время остановки я пообщался с организаторами пробега. По их прикидкам, в велопробеге 26 июля,  приняли участие около 2 тысяч человек. Это в 2 раза больше, чем во втором велопробеге «Критическая масса», в котором участвовало около тысячи человек. На первый велопробег «Критическая масса», вышло примерно 350 - 400  велосипедистов.


 

Если число сторонников велосипедного движения будет расти такими темпами, можно порадоваться, что всё большее количество людей выбирают здоровый образ жизни. Резервы увеличения «партии» велосипедистов – огромны. По моей оценке, средний возраст участников велопробега – примерно 25 лет, то есть, в основной массе, это – молодые люди. Конечно, это замечательно, что молодёжь занимается спортом, но одесситы среднего и пожилого возраста тоже могут поучаствовать в мероприятии и получить массу удовольствия от велопрогулки в неспешном темпе (средняя скорость движения – около 15 км/час).

 Для тех, кто хочет увеличить возможности своего велосипеда, - предлагаем переоборудовать его на электротягу. Кроме определённых финансовых затрат, для этого больше не требуется ничего – все компоненты есть в наличие, а работы быстро и качественно выполняют специалисты ТМ Volta bikes. Всем,  у кого нет велосипеда - предлагаем самый широкий выбор электровелосипедов Volta bikes.


Кстати, в велопробеге могло бы принять гораздо большее количество участников, если бы организаторы известили о нём всех потенциальных участников, хотя бы на своей странице в «Контакте»: http://vk.com/event73157264.

Лично я получил информацию о велопробеге, позвонив по телефону одного из организаторов, указанному на этой странице.  Больше никаких анонсов с конкретным указанием места, времени проведения и маршрута велопробега, в интернете мне найти не удалось – только дата: 26 июля – и то, указанная как бы «между прочим». Тем не менее,  велосипедистов приехало много. Очевидно, сработало «сарафанное радио».  Я уверен, что при хорошей рекламе, количество участников увеличится многократно! Ведь именно этого добиваются организаторы, или я чего-то не понимаю? В плане рекламы,  может помочь и наш сайт, который среди профильных сайтов,  является одним из самых посещаемым в Украине, и мы с удовольствием будем давать объявления обо всех велопробегах и других мероприятиях.


 

Второй момент, на который стоит обратить внимание  организаторам велопробега, - это  техпомощь на трассе. Только в первой половине велопробега, во время движения на посёлок Котовского,  с трассы по техническим причинам,  сошёл примерно десяток велосипедистов. С увеличением числа  участников в дальнейшем (на что я надеюсь), это количество, к сожалению, будет расти. Нужно подумать о движении в хвосте  колонны  микроавтобуса -  для эвакуации сломавшихся велосипедов, или оказания помощи: инструментом, насосом, камерой – на месте поломки. ТМ Volta bikes,  готова  принять участие в организации техпомощи во время велопробегов.

Следуя по маршруту велопробега «Критическая масса», участники от компании Volta bikes в очередной раз продемонстрировали преимущества электротранспорта перед обычными велосипедами. Но сначала анекдот на эту тему:

по пустыне идёт караван верблюдов. Погонщики в толстых ватных халатах, изнывают от жары. Мимо едет человек на электровелосипеде Volta bikes  в шортах и маечке. Погонщики спрашивают: дорогой,  скажи  пожалуйста, почему тебе не жарко? Велосипедист отвечает: всё дело в скорости. Я еду быстро, ветерок дует, вот мне и не жарко. Один из погонщиков решил попробовать этот метод  и стал  лупцевать верблюда палкой, пока тот  с шага не перешёл на галоп. Вскоре верблюд вместе с погонщиком скрылся за горизонтом. Через два часа караван нагоняет умчавшегося вперёд верблюда, который лежит на песке.

– Абдулла, что случилось с верблюдом – интересуются караванщики.

– Не знаю,  может,  замёрз, сволочь?

Максим на электросамокате Volta bikes

В то время, как все велосипедисты  более, или менее интенсивно крутили педали и потели, наш человек - Максим, проехал всю трассу свеженький, как огурчик, не прикоснувшись к педалям ни разу, потому, что у него их …просто не было. Он ехал на электросамокате, построенном Volta bikes. Лёгкое и мощное редукторное мотор колесо, обеспечивает максимальную скорость электросамокату -  более 30 км/час. С его помощью Максим не только проделал весь путь, стоя на подножке и с интересом рассматривая окрестности, но на обратном пути к Приморскому бульвару, на приличной скорости, заехал от Пересыпского моста наверх по улице Софийской, где подъём довольно  крутой и продолжительный. Литиевый аккумулятор 36v12Ah за время поездки на 35 км, разрядился чуть более, чем наполовину. Нужно отметить, что вес Максима – под 80 кг.

Это я к тому, что электровелосипед  объединяет все достоинства обычного велосипеда и скутера, но  лишён их недостатков: хотите  – едете на педалях, а когда вам жарко, или тяжело,  или встречный ветер, или крутой подъём, или просто – лень, - то с помощью мотор колеса.

Присоединяйтесь!    

 Общее фото участников велопробега возле Сити Центра на посёлке Котовского    

 

На старте велопробега «Критическая масса» в Одессе, 26 июля 2014 года



 

Allyur, ТМ Volta bikes, фото и видео – автора

Фотоальбом со всеми фотографиями, сделанными нами во время велопробега, пожалуйста, смотрите здесь

 

Теги: аккумуляторы для электромобилей Волынь, аккумуляторы для электротранспорта Волынь, аккумулятор для детских электромобилей Волынь