Мотор колесо мощностью 1 киловатт. В каких случаях его применение на электровелосипеде оправданно.

13.04.2014

В современных электровелосипедах,  в основном применяются два типа мотор колёс:  редукторные с мощностью 200 – 350 ватт  и  с прямым приводом, с мощностью 500 – 1000 ватт. Редукторные мотор колёса имеют  высокий крутящий момент,  компактность,  малый вес и небольшую  потребляемую мощность. Оба типа мотор колес -  безщёточные, поэтому не требуют обслуживания и замены каких-либо деталей на протяжении длительного времени (на всякий случай, -  примерно один раз в год можно проверять наличие смазки в редукторе и её состояние)

   Мнение некоторых покупателей в том, что редукторные мотор колеса менее надёжные, чем мотор колёса с прямым приводом, потому что их конструкция более сложная, -  на практике не подтверждается. Редуктора  выходят из строя только после нескольких лет  интенсивной эксплуатации, -  ничуть не чаще, чем мотор колёса с прямым приводом.  
 
   Планетарные передачи внутри мотор колес используются для того, чтобы при меньших размерах, весе и потребляемой мощности мотор колеса обеспечить хороший крутящий момент. При движении  электровелосипеда накатом, мотор колесо с редуктором оказывает даже меньшее сопротивление движению, чем мотор колесо с прямым приводом большой мощности. Причём, чем меньше мощность мотор колеса, тем лучше накат, а значит электровелосипед в большей степени остаётся велосипедом, чем более мощные модификации.
 
   По этому же принципу устроены мотор колёса с прямым приводом с тем отличием, что обходятся без понижающего редуктора. Статоры обеих типов мотор колёс  выполнены из  электротехнической стали с обмотками из медной проволоки. В  роторах мотор колёс ТМ Volta bikes установлены мощные постоянные магниты из сплава неодим-железо-бор. Другие, более дешёвые марки мотор колёс,  могут применять смесь неодима с самарием, или сплав самарий-кобальт, что не только снижает стоимость мотор колеса, но,  к сожалению, уменьшает его КПД. Вращение  мотор колёс с прямым приводом,  на холостом ходу, без подключения электродвигателя,  тормозит магнитное поле, создаваемое якорем и статором, даже в большей степени, чем редуктор в мотор колёсах небольшой мощности.  Причём,  чем качественнее магниты  внутри мотор-колеса, тем большее торможение они вызывают. Поэтому накат у мотор колёс с постоянным приводом обычно хуже, чем у безщёточных мотор колёс с редуктором. Это значит, что ездить на электровелосипеде, оборудованном мотор колесом с прямым приводом, на педалях тяжелее, чем на электровелосипеде, оборудованном  редукторным мотор колесом.
 
   Мотор колёса с прямым приводом не имеют редуктора, коллектора и щёток. Их конструкция проста и изящна. Например,  мотор колесо известного российского изобретателя Шкондина состоит всего из 7 деталей. Вроде бы ломаться, кроме подшипников на оси, - нечему. Однако есть и в этой конструкции   уязвимый элемент, который примерно уравнивает эти двигатели по количеству отказов с редукторными мотор колёсами. Это датчик Холла, или датчик движения. В обмотке мотор колеса с прямым приводом установлено  3 таких датчика. Изредка  они выходят из строя, тем самым нивелируя преимущества простоты конструкции и исходящую от этого надёжность,  по сравнению с редукторными двигателями. Значит,  с этой точки зрения,  мотор колёса с прямым приводом особых  преимуществ перед редукторными мотор колёсами тоже не имеют.
 мотор колесо с прямым приводом
   Что касается мощности, то мотор колёса с прямым приводом обычно выпускаются с  большей мощностью, чем редукторные мотор колёса. Их мощность составляет 500, 600, 750, 800, 1000 ватт и более. Порог минимальной мощности  в 500 ватт обусловлен  более слабым крутящим моментом таких двигателей. То есть, -  350 ваттное мотор колесо с редуктором, в большинстве случаев будет «тянуть» и ускоряться примерно так же, как 500-ваттное  с прямым приводом. Именно поэтому,  для нормального старта с места и заезда на  подъёмы до 12-15%,  мотор колёса с прямым приводом делают мощнее, чем редукторные. При этом мотор – колесо получается большего размера и веса. Единственное реальное преимущество мотор колес с прямым приводом – это возможность достижения более высокой максимальной скорости. У редукторных мотор колёс максимальная скорость обычно ограничена 25 км/час, а у мотор-колёс с прямым приводом, в зависимости от мощности, при отсутствии ограничителя в контроллере, она может достигать 50 и более километров в час. 
 
   Какая максимальная скорость для велосипеда с мотор колесом  нужна Вам , - Ваше личное дело. Но,  например,  в большинстве стран Европы,   в целях безопасности,  скорость электровелосипедов,  законодательно ограничена 25 км/час, в Америке – 32 км/час. Только в нескольких американских штатах на электровелосипеде,  по закону, можно разгоняться до более высоких скоростей. Но это исключение из правил, которое только доказывает, что безопасные скорости для этого вида транспорта заканчиваются на отметке 25-30 км/час. Получается, что  покупая мотор  колесо с прямым приводом мощностью 500 ватт, Вы ничего не выигрываете в отношении тяги,  но получаете преимущество в скорости.
мотор колеса с прямым приводом
   Поэтому, при покупке,  следует хорошо подумать, нужна ли Вам на велосипеде  скорость 40-50 км/час,  или 25 км/час всё- таки хватит «за глаза» для подавляющего большинства поездок. Для того, чтобы сделать правильный выбор, советуем разогнаться на обычном велосипеде с велокомпьютером, до 25 км/час., чтобы по ощущениям решить, достаточно этого  или нет. Но в любом случае, при необходимости,  Вы всегда можете получить более высокую скорость и с редукторным мотор колесом, интенсивно вращая педали.
 
   Если Вы хотите получить более высокую скорость и одновременно хорошую тягу, тогда Ваш выбор - мотор колёса с прямым приводом мощностью 600 или 800 ватт. Мотор-колесо мощностью 600 ватт по весу и по стоимости почти  не отличается от 500 ваттного, но даёт прибавку целых 20% мощности! Применение мотор-колёс мощностью  800 ватт оправдано в том случае, если Вам постоянно приходится преодолевать крутые подъёмы. А киловатное, -  предназначено для езды по очень крутым горкам.  Мотор-колесо мощностью 800-1000 ватт потребуется для заезда на крутые крымские подъёмы и в  других местах с аналогичными условиями. При этом нужно помнить, что чем больше мощность мотор колеса с прямым приводом, тем меньше в этом транспорте остаётся преимуществ велосипеда: небольшой вес, лёгкость вращения педалей, хорошая управляемость.
 
   Кроме того,  большая мощность мотор колёс,  обязательно требует применения аккумуляторов большой ёмкости. Причём это не связано с увеличением расстояния  пробега. Почему так, - мы расскажем в следующей статье.

 
 ТМ «Volta bikes»

 
 Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua  запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав.
 
Облако тегов: мотор колеса в Украине Одесса, мотор  колеса в Украине Николаев