Подбор аккумуляторов для мощных мотор колёс электровелосипедов.
Аккумуляторы для мотор колеса
Ресурс тяговых свинцово-кислотных аккумуляторов зависит от следующих параметров:
1.Тип аккумулятора.
Самые недолговечные - обычные свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом. У него самый маленький ресурс при работе с мотор колесом. Этот тип не рассчитан на глубокие циклы разряда и его внутреннее устройство слабо препятствует сульфатации, осыпанию активной массы при глубоких разрядах и быстрому выходу аккумулятора из строя. Поэтому его применение в качестве тягового для привода мотор колёс, - не рекомендуется.
Второе место по сроку эксплуатации занимают аккумуляторы AGM. В этих аккумуляторах электролит абсорбирован в стекловолокне, которое одновременно служит для удерхивания активной массы электродов аккумулятора от осыпания. За счёт лучшей подвижности ионов в электролите, при больших токах разряда, и фиксации электродов обеспечивают неплохой ресурс работы.
Первое место по количеству циклов заряда-разряда занимают гелевые аккумуляторы. Бывают двух типов: А и В. Оба типа рассчитаны на применение в качестве тяговых для электротранспорта с мотор колёсами, однако тип В более долговечен. Это достигается за счёт добавления в конструкцию специальной удерживающей прокладки между электродами и использования в качестве присадки для электролита, - фосфорной кислоты.
ТМ «Volta bikes» предлагает в качестве тяговых аккумуляторов для мотор колёс электротранспорта гелевые аккумуляторы обоих подвидов А и В. При этом тип А немного дешевле типа В. Аккумуляторы AGM с аналогичной ёмкостью, дешевле гелевых аккумуляторов на 10-20%, однако при интенсивной эксплуатации, чаще всего служат только один сезон, а гелевые – два. При бережной эксплуатации, ресурс обеих типов аккумуляторов, разумеется, увеличивается.
2. Глубина разряда.
Мы уже определили, что самые долговечные аккумуляторы из свинцово-кислотных: это гелевые. Но, помимо типа конструкции, ресурс аккумуляторов сильно зависит от глубины разряда. Принцип очень простой: чем меньше глубина разряда, тем больше ресурс аккумулятора. При систематическом разряде на 80% от ёмкости (больше не рекомендуется), гелевый аккумулятор прослужит примерно 300-400 циклов, при разряде на 60% - 500-600 циклов, при разряде на 50% - 700-800 циклов, при разряде на 30% - 1200-1400циклов.
3. Сила тока, потребляемого мотор колесом.
Кроме глубины разряда, на долговечность аккумуляторов влияет сила тока, потребляемого мотор колесом. Сила тока (ампер) рассчитывается путём деления мощности мотор колеса в ваттах на его рабочее напряжение в вольтах. Таким образом, сила потребляемого тока мотор колеса 500 ватт 48 вольт, составит 10.42 ампера. А сила тока для мотор колеса 350 ватт36 вольт – 9.7 ампер. Для свинцово-кислотных аккумуляторов, постоянный ток разряда не должен превышать половины их ёмкости. То есть, для мотор колеса 350 ватт 36 вольт, если бы оно работало постоянно с полной нагрузкой, нужны были бы аккумуляторы ёмкостью не менее 19.5 ампер часов; а для мотор колеса 48 вольт 500 ватт, - аккумуляторы 21 ампер час.
Но так как мотор колёса не работают постоянно с полной нагрузкой, то кратковременные токи большой величины, выдерживают и более слабые аккумуляторы, однако зависимость между ресурсом аккумуляторов, их ёмкостью и силой потребляемого тока всё равно есть.
Другими словами, для более мощных мотор колёс, всегда нужно подбирать аккумуляторы соответствующей мощности не только для обеспечения хорошего расстояния пробега, но и для увеличения ресурса аккумуляторов. Например, 4 аккумулятора AGM, ёмкостью 9 ампер часов, работая с мотор колесом 48 вольт 500 ватт, при глубоких разрядах, а по другому не получается, потому что максимальное расстояние пробега на этих аккумуляторах будет составлять всего 25-35 км и большой силе тока, потребляемой мотор колесом, при интенсивной эксплуатации, - прослужат только один сезон.
В этом случае, для такого мотор колеса, выгоднее применить гелевые аккумуляторы ёмкостью 12 ампер часов, которые немного дороже, но зато обеспечат два сезона эксплуатации и максимальный пробег 30-40 км от одной зарядки. Для мотор колёс мощностью 600-800 ватт, можно рекомендовать гелевые аккумуляторы ёмкостью не менее 14 ампер часов, а для киловатных двигателей, аккумуляторы ёмкостью не менее 20 ампер часов.
Вывод следующий: чем больше мощность мотор колеса, установленного на электровелосипед, тем большей ёмкости должны применяться аккумуляторы. Потому что, если пересчитать стоимость «слабых» аккумуляторов, которые прослужат только один сезон и соотнести их с суммарным расстоянием пробега, преодолённым за это время, может оказаться, что на бензиновом скутере ездить было бы дешевле.
Если вопрос ресурса аккумуляторов не стоит на первом плане, и Вы готовы менять их каждый год, тогда при подборе тяговых свинцово-кислотных аккумуляторов для мотор колеса, можно ориентироваться только на расстояние максимального пробега, которое они обеспечат. Если показатель ресурса аккумуляторов всё-таки важен, тогда к мощному мотор колесу придётся подключать аккумуляторы большей ёмкости, которые имеют больший вес.
Таким образом, применение мощных мотор колёс в комплектации с аккумуляторами, выдерживающими повышенные нагрузки, приводит к значительному утяжелению электровелосипеда, который по большому счёту перестаёт им являться и скорее относится к электроскутерам. Разорвать замкнутый круг взаимосвязи мощности, веса и ресурса аккумуляторов, могут литий железофосфатные батареи. Если Вас не смущает их цена, которая в несколько раз превышает цену аналогичных по ёмкости свинцово-кислотных аккумуляторов, тогда можно собрать велосипед с мотор колесом большой мощности с хорошей тягой, высокой скоростью и разумным весом.
Купить аккумуляторы для мотор колес в Кировограде, Запорожье и других городах можно на нашем сайте.
ТМ «Volta bikes»