Небылицы о велосипедах с мотором. Вопросы, ответы и … правильные ответы.
04.08.2014
Вот и отгремела фейерверками юморина в нашем родном городе – Одессе. На протяжении предыдущих 4 дней мы, в соответствии с первоапрельской традицией, постарались внести свой посильный вклад в празднование Юморины, публикуя найденные нами в украинском интернете приколы на тему электровелосипедов и мотор колес.
Праздник юмора закончился и в этой части обзора украинского интернета, на около велосипедные темы, - мы публикуем уже не приколы, а технические «ляпы» наших коллег, абсурдность которых понятна для людей, разбирающихся в электротехнике. К услугам всех остальных – наши краткие комментарии.
Велосипед без педалей.
- Мало кто знает, что современный велосипед с мотором изобрели и поставили на конвейер в Китае.
Комментарий: Автор перепутал электровелосипед с порохом, бумагой и фарфором.
- Среднестатистический китайский завод обновляет модельный ряд электробайков в среднем 2 раза в год.
Комментарий: скорее, не чаще, чем один раз в 2 года. Разработка новой модели, даже электровелосипеда, - занятие, требующее больших затрат времени и денег. Да и необходимости в частой смене моделей нет никакой.
- права для управления электровелосипедом не нужны.
Причем не важно, управляете ли вы маленьким электрическим велосипедом или большим электроскутером. Водители и сотрудники ДАИ в данном случае воспринимают велосипед с мотором как нечто среднее между мопедом и обычным велосипедом. А участие этих видов транспортных средств однозначно прописано в правилах дорожного движения.
Комментарий: Права на управление электровелосипедами и электроскутерами, а также их регистрация в МРЭО ГАИ, к сожалению, нужны. Причём это никак не связано с мощностью электродвигателя и конструкцией 2-х колёсного транспорта: все 2-х колёсные транспортные средства, оборудованные электродвигателем, мощностью до 4 квт, наше украинское законодательство относит к мопедам.
- При этом любой из произведенных элбайков всегда оснащен мотором-колесом, контроллером и аккумулятором, который постоянно питает энергией всю конструкцию.
Комментарий: очень глубокомысленное замечание!
- Но все-таки некоторые неясности в отношении элбайка существуют. Так велосипед или же мопед? От ответа на этот вопрос зависит возраст, с которого можно водить электровелосипед. Ведь правила дорожного движения на этот счет не дают однозначных рекомендаций.
Комментарий: ПДД как раз дают однозначный ответ на этот вопрос: мопед. Читайте первоисточники – ПДД Украины.
- Вы уже знаете, что в принципе любой велосипед с мотором ближе всего к мопеду: здесь педальный привод играет лишь вспомогательную роль, и многие модели элбайков и вовсе не оснащены им.
Комментарий: электровелосипеды, не оснащённые педалями, таковыми не являются. Это электросамокаты или электроскутеры.
- На полную зарядку батареи уходит от двух до восьми часов времени, но это зависит от емкости АКБ и степени их износа.
Комментарий: время зарядки АКБ при использовании штатного зарядного устройства, зависит от степени их разряженности и температуры воздуха (вернее аккумулятора), но никак не от ёмкости или от выработки ресурса.
- На сегодняшний день существует две разновидности аккумуляторов: литий-ионные типа LiMn2o4 и LiFePO4 и свинцово-кислотные типа SLA, VRLA, AGM
Комментарий: на сегодняшний день действительно, существует две самые распространённые группы аккумуляторов. К первой, литиевым аккумуляторам относятся: литий ионные, литий марганцевые, литий полимерные и литий железофосфатные аккумуляторы. Ко второй группе необслуживаемых свинцово-кислотных аккумуляторов VRLA относятся гелевые и AGM.
- А вот динамика разгона у свинцовых батарей ощутимо ниже засчет невозможности отдавать большие токи.
Комментарий: свинцовых батарей нет, есть свинцово-кислотные и сами по себе они не разгоняются. А токи разряда, например, - у стартёрных свинцово-кислотных батарей, - могут быть гораздо большими, чем у литиевых. Для достижения хорошей динамики мотор колеса, питающегося от гелевых свинцово-кислотных аккумуляторов, нужно подобрать батареи с ёмкостью, соответствующей мощности мотор колеса.
- Часто у пользователей возникает вопрос о том, можно ли самостоятельно увеличить мощность и величину пробега у электовелосипеда. Ответ: мощность – нельзя (если вы, конечно же, не инженер-электротехник), поскольку ее обуславливают те характеристики, которыми обладает контроллер мотор-колеса,
Комментарий: даже инженер электротехник не сможет увеличить мощность мотор колеса без изготовления другого мотор колеса. Мощность мотор колеса обуславливает не контроллер, а конструкция мотор колеса.
- Но как только психологический порог будет преодолен, и страх уйдёт, то все силы и внимание водителя будут направлены на выработку нужной скорости. По дороге необходимо перемещаться со скоростью 25-30 км/ч. То есть, новичку понадобится развивать скорость, в два-три раза превышающую его собственную.
Комментарий: никогда не слышали, чтобы к велосипедам предъявляли требования о минимальной скорости передвижения 25-30 км/час. Вообще, - это рекомендованная максимальная скорость для электровелосипедов во многих странах, превышать которую нельзя, а ехать медленнее, - сколько угодно. А как можно ехать с какой либо скоростью и одновременно превышать её в 2-3 раза, ещё большая загадка.