Что говорят о надёжности редукторных мотор колёс.

13.04.2014

   Редукторные мотор колёса имеют ряд преимуществ перед мотор колёсами с прямым приводом.  У них  более компактный размер, меньший вес и хороший крутящий момент, достигаемый за счёт понижающего редуктора. К недостаткам можно отнести КПД, который немного ниже, чем у мотор колёс с прямым приводом и теоретически  меньшую надёжность редуктора. Но так ли это на самом деле?

 редукторное мотор колесо для электровелосипеда
    Большинство планетарных редукторов, применяемых в мотор колёсах ТМ «Volta bikes»,  устроены следующим образом: по внутреннему диаметру металлического корпуса мотор колеса, изготовленного из лёгкого сплава, проходит металлическая шестерня, развёрнутая зубьями во внутрь мотор колеса. В зацепление с ней и с шестерней, насаженной на вал якоря, входят три шестерни, сделанные из специального прочного пластика с запресованными в них подшипниками. Это классическая планетарная передача, которая позволяет при небольшой мощности уменьшить габаритные размеры двигателя и увеличить его крутящий момент. Разумеется, в трущихся парах используется специальная смазка, которая рассчитана на весь срок службы редуктора.
 редукторное мотор колесо для электровелосипеда в разрезе
пластмассовые шестерни мотор колеса электровелосипеда
   Почему же внутренние шестерни тоже не сделать металлическими, ведь это должно увеличить срок службы редуктора,  -  возможно спросят некоторые читатели. Ответ прост: так сделано для того, чтобы снизить шум при работе редуктора и увеличить его ремонтопригодность. Если в редукторе мотор колеса использовать только металлические шестерни, срок его службы действительно увеличится, но тогда все шестерни будут изнашиваться равномерно, при этом будут ощутимо шуметь и рано или поздно придётся менять не только маленькие внутренние шестерёнки, но и большую, наружную, которая стоит гораздо дороже. Найдёте ли Вы через 6-8 лет именно такую шестерню, в то время, как модели мотор колёс  совершенствуются год от года,  вопрос, зависящий от запасливости продавца. А вот пластиковую шестерню небольшого диаметра, из фторопласта, в крайнем случае, может выточить токарь средней квалификации, даже через 20 лет после снятия с производства этой модели мотор колёс.
 
    Расчётный срок службы редукторов мотор колёс, устроенных таким образом, до ремонта,  - около 5 лет. То что это действительно так, мы уже убедились на собственном опыте, потому что с поломками редукторов  из-за их износа, к нам пока ещё никто не обращался (!) А электровелосипеды мы продаём как раз, около 5 лет. Есть кстати в эксплуатации,  даже редукторные экземпляры мотор колёс со щётками, у которых они не менялись тоже на протяжении 5 лет. 
 
     Больший риск выйти из строя имеют датчики Холла, которых в каждом безколлекторном мотор колесе и с редуктором, и в мотор колесе с прямым приводом, установлено целых три. Но эта деталь как раз самая недорогая. Правда с её заменой повозиться придётся дольше, чем с шестерёнками. Но ничего вечного в технике, к сожалению, не бывает.
 
    По большому счёту, из дорогостоящих узлов в электровелосипеде, «расходниками» являются только свинцово-кислотные аккумуляторы, которые в зависимости от их качества и условий эксплуатации в среднем служат от 1 года до 3 лет.
 
    Таким образом,  редукторные мотор колёса, - один из самых надёжных узлов электровелосипеда и беспокоиться о их быстром выходе из строя нет ни малейших оснований. Правда,  безредукторные мотор колёса с точки зрения механики и надёжности, - конструкция почти идеальная, но как мы уже говорили, обратная сторона этого преимущества, - их большие размеры и вес.
 ТМ «Volta bikes»

 
* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua  запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав
 
Облако тегов: мотор колеса в Украине Ивано-Франковск, мотор  колеса в Украине Кировоград