Самый слабый узел электровелосипеда с мотор колесом.

19.02.2014

Вот скажите, не заглядывая в следующие абзацы, - о чём пойдёт речь в этой статье? Какой узел электровелосипеда самый слабый,   в смысле ресурса? Сразу скажу, что мы не принимаем в расчёт вероятность заводских дефектов, а по умолчанию считаем, что весь электровелосипед собран из запчастей одного уровня надёжности. Тем не менее, даже при равноценном качестве всех комплектующих, некоторые из них всегда будут выходить из строя раньше, чем другие.

    Если думаете на мотор колесо, - ничего подобного: эти высокотехнологичные электродвигатели, даже имея в своей конструкции редуктор, до «капиталки» обычно служат не менее 4-5 лет. Аккумуляторы? – И да, и нет. Если это свинцово-кислотные батареи, то действительно, при самом бережном обращёнии, они редко доживают до трёхлетнего возраста. А вот литиевые аккумуляторы могут служить 5-6 лет. Тогда что же? Может быть -  колёса? Тоже не угадали.
 
цепная передача электровелосипеда
   Сегодня мы поговорим о трансмиссии, - то есть цепной передаче, которая присутствует как на обычных велосипедах, так и на моделях велосипедов с электроприводом. Постоянная нагрузка на цепь при вращении педалей, вызывает напряжение в местах соединения. Со временем эти соединения ломаются, а ломаются они всегда в те моменты, когда Вы этого не ждете. Поломку приближает грязь, которую цепи накапливают из-за необходимости частой их смазки. Ну и конечно не способствует увеличению продолжительности жизни цепи, -  постоянный износ от захвата и выпуска механизмов.
   Ресурс цепи среднего качества – несколько тысяч километров. При этом, именно цепь доставляет больше всего хлопот и требует наиболее частого обслуживания: очистки и смазки. Интервал между двумя обслуживаниями цепи может сократиться до первой поездки под дождём, особенно, если попадания грязи на электровелосипед избежать не удалось. Электровелосипеды с мотор колесом в этом отношении, всё же лучше обычных моделей, потому что позволяют ездить почти без вращения педалей. Но если велосипедист использует мотор колесо только для ассистирования  на сложных участках, тогда проблемы с цепью возникнут ненамного позже, чем в педальной классике велосипедной техники.
 
   Что же  думают  производители по этому поводу?  Выход есть, хотя не очень простой и не самый дешёвый: следует поменять трансмиссию на более долговечную и не требующую обслуживания.  Мы имеем в виду ременные передачи и кардан. Да, да, -  в электровелосипедах тоже применяют подобные  узлы. Зачем производители это делают, мы уже ответили в начале статьи. Тогда почему на улице едва ли возможно встретить электровелосипед с одним из этих типов трансмиссий? Причины три: это более сложная конструкция и соответственно, более высокая цена таких приводов. Вторая причина: сложность организации переключения передач. Третья причина: технология достаточно новая и пока ещё не успела получить широкое распространение.
 
   Очевидно, что для  велосипедного кардана придётся изобретать некое подобие автомобильной коробки передач, да и  в разработках с ремнём, механизм переключения передач   сложнее обычных перекидок цепи на многоскоростных электровелосипедах с мотор  колесом.  Технология изготовления самого ремня достаточно проста и он мало чем отличается от других приводных ремней, например тех, которые используются в автомобилях. Внутренняя  часть резинового или основанного на пластике ремня может перемещать либо шкивы, либо две врезающиеся в него звездочки. В ранних опытных образцах велосипедных ременных приводов часть ремня к низу от центра сцеплялась со звездочкой а внутренний переменный центр ремня менял передачу.
 
ременная передача велосипеда
   Таким образом, в односкоростной конструкции  с клиновидным ремнём,  усложнения трансмиссии электровелосипеда вообще не происходит и владелец электробайка с ременным приводом может наслаждаться не только отсутствием необходимости обслуживания и смазки трансмиссии, но и её большим ресурсом по сравнению с обычной цепью. Кроме того приводной ремень легче цепи, а это ещё одно очко в его пользу. Владельцы автомобилей подтвердят, что ресурс хорошего ремня, даже в нагруженных механизмах, - например ГРМ, не уступает цепи, при условии, что на ремень не будет попадать масло.
 
   Для электровелосипедов также разрабатываются безступенчатые механизмы  перемены передач в ременной трансмиссии  с мотор колесом, в которых используют принцип работы вариаторов в бензиновых скутерах и автомобилях. В этом случае клиновидный ремень движется между двух пар барабанов, имеющих форму конусов. Изменение радиуса движения ремня относительно центра конусов и обеспечивает разные передаточные числа, вернее, их безступенчатое изменение.   

электробайк с ременным приводом

Получит ли широкое распространение трансмиссия с ременным приводом? Мы думаем,  что это вопрос ближайших лет. Компания Trek уже подготовила опытный образец, изображенный на  фотографии. Единственный реальный недостаток, - это то, что ременной привод нельзя установить на свой электровелосипед, заменив в нём обычную цепь. Пока ременной привод является частью конструкции новейших велосипедов. Но кто знает, - ведь комплекты в составе мотор колеса и аксессуаров для переоборудования обычного велосипеда на электротягу, в массовом производстве тоже появились уже в 21 веке. Помимо упомянутой компании «Трек», разработкой  ременных приводов занимаются и другие производители. В качестве иллюстрации их разработок, мы размещаем фотографии ременных приводов, сделанные нами на профильных выставках.
 
   Особенно удачно ременная передача на электровелосипедах, будет смотреться в односкоростном варианте. Ведь, по большому счёту, механизм перемены скоростей не очень-то и нужен для электровелосипеда. Изменение мощности, эдакие виртуальные передачи, легко  может обеспечить контроллер и мотор колесо. А ременной привод в этом случае будет играть вспомогательную функцию, - для помощи  электроприводу при заезде на крутые подъёмы и движении с разряженными  аккумуляторами.
 
 
ТМ «Volta bikes»
 
 
* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua  запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав.
 
Облако тегов: мотор колесо в Украине Херсон, мотор колесо в Украине Хмельницк, мотор колесо в Украине Черкассы, мотор колесо в Украине Чернигов, мотор колесо в Украине Черновцы