Как оценить качество электровелосипеда с мотор колесом при покупке. Мотор-колеса Киев

10.06.2014
 На что следует обратить внимание при подборе электровелосипеда.

электровелосипед, собранный на базе МТВ

электровелосипед, собранный на базе МТВ

    Рама: cварные швы должны быть  равномерными по всему периметру соединяемых деталей (одной формы и толщины). Кстати, форма шва у алюминиевых и металлических рам – разные. Убедитесь, что все детали и агрегаты  электровелосипеда надёжно закреплены. Самый простой тест для этого –  приподнять электровелосипед над поверхностью на 5-10 сантиметров и резко опустить его. Если при этом слышны позвякивания – значит что-то не затянуто. Лакокрасочное покрытие  должно быть прочным и нанесённым равномерно.
рама из алюминиевого сплава высокое качество педального узла
 
      Колёса: обратите внимание на обода. Надёжные, лёгкие и прочные обода сейчас делают не из стали, а из алюминиевых сплавов. Обода, предназначенные  для электровелосипедов,  должны  иметь усиленный или двойной профиль (из двух профилей с полостью внутри). Найдите место стыка на ободе и посмотрите,  аккуратно ли он заделан. Затем приподняв по очереди, или оба колёса электровелосипеда одновременно, немного раскрутите их руками, педалями или при помощи мотор-колеса.  После сборки и регулировки  колёс – в том числе и с  электромотором внутри, допускается их отклонение  при вращении как по вертикали, так и по горизонтали,  не более, чем 1.5 мм в любую сторону. Если это значение больше, то на колёсах нужно регулировать натяжение спиц.
 
обода есть разные синие, жёлтые красные проверка биения обода

покрышки - на все случаи жизни
    Покрышки: качественные покрышки должны быть мягкими. «Дубовые» покрышки быстрее изнашиваются, электровелосипед с мотор-колесом  хуже управляется и расходует больше энергии для движения. Покрышки с развитыми протекторами, - также как и на джипах, рекомендуется использовать для покорения бездорожья, но никак не для прогулок по дорожкам парка и езды по улицам. Такие покрышки по сравнению с дорожными – создают повышенный шум, вибрацию и  потребляют больше  энергии при движении. Для экономии энергии рекомендуется накачивать покрышки до максимального давления, указанного производителем на боковине ската.
руль с удобными регулировками
  
   Руль: не должно быть горизонтального и вертикального люфта в опорных подшипниках. Руль должен поворачиваться легко, бесшумно и без заеданий.
 
   Амортизаторы  (если они есть). Поверхность рабочих штоков должна быть гладкой и блестящей. На рабочем участке штоков не допускается присутствие ржавчины, следов механических повреждений и подтекания масла. Все эти дефекты быстро выводят амортизаторы из строя. Имейте в виду, что амортизаторы всегда отбирают небольшую часть энергии при движении электровелосипеда. Такова плата за комфорт и с этим приходится мириться.
 
   Тормоза: визуально оцените качество комплектующих, качество сборки и проверьте работоспособность тормозов. В отпущенном состоянии, при прокручивании колёс, колодки не должны касаться ободов («чиркать» их), либо тормозных дисков. При полностью нажатых ручках тормозов (колёса заблокированы), ручки не должны доставать до накладок на руле около 2 см.
 
   Механизмы переключения скоростей (проверяются в движении или при свободном вращении заднего колеса без нагрузки) Визуально оцените качество механизмов переключения передач и цепи. Цепь должна быть смазана. Если передачи фиксированные, пройдите по ним вверх и вниз и убедитесь, что цепь чётко занимает своё положение в соответствии с номерами передач. Особое внимание обратите на работу цепи в крайних положениях: самой длинной и самой короткой передаче. Кстати, «стрекот» цепи под нагрузкой свидетельствует об её износе.
 
   Осветительные приборы: электровелосипеды, предназначенные для поездок по дорогам общего пользования, должны быть, -  как минимум, оборудованы катафотами белого цвета (устанавливается впереди) и  красного (устанавливается сзади). Также они  могут оборудоваться катафотами жёлтого цвета (устанавливаются сбоку). Лучше всего, если электровелосипед оборудован фарой и задним стоп-сигналом на светодиодах.
 два в одном аккумулятор со встроенным стоп сигналом
два в одном аккумулятор со встроенным стоп сигналом

   Аккумуляторы. На электровелосипедах  имеются индикаторы уровня заряда аккумуляторов. Чаще всего – это линейка светодиодов разных цветов. Этого индикатора вполне достаточно для повседневной эксплуатации, однако при покупке электровелосипеда, проверять качество аккумуляторов лучше при помощи вольтметра. Каждый заряженый свинцово-кислотный аккумулятор, по информации заводов производителей, должен иметь максимальное напряжение до 13.5 вольт, а у некоторых – даже больше. Чем выше напряжение в аккумуляторах, которыми укомплектован электровелосипед, - тем лучше. Если новые заряженные аккумуляторы имеют напряжение менее 12.5 вольт, значит они плохого  качества. А если новые заряженные аккумуляторы выдают  напряжение менее 12 вольт, то это -  некондиция и расстояние пробега такого электробайка будет весьма скромным.
 
    У полностью заряженных литиевых аккумуляторов напряжение также должно быть немного выше номинала, указанного в паспорте. Насколько именно, - зависит от типа аккумуляторов. Для одних типов при номинале 36 вольт, это может быть 37 вольт, у других 38 – 39 вольт и даже больше. Точные показатели максимально возможного напряжения для каждого типа аккумуляторов нужно смотреть в их технических характеристиках. 
 
Мотор-колесо. При включенном зажигании, повернув ручку газа, -  мотор-колесо вывешенное в воздухе,  без рывков и посторонних звуков (например,  скрежета), должно быстро набрать  обороты. При разгоне, мотор-колесо, -  обычно издаёт небольшой гул, немного похожий на гул троллейбуса. После набора оборотов гул стихает. Редукторные колёса работают немного громче по сравнению с мотор-колёсами с прямым приводом, особенно, если все шестерни редуктора металлические.
проводка частично скрыта внутри рамы
 
   Ручка газа.  При небольшом усилии, прилагаемом к ней, - должна свободно поворачиваться, а при отпускании, - самостоятельно  возвращаться в начальное положение. Люфт  в ручке должен  был минимальным.  
 
    Проводка. Проводка должна быть заизолирована, закреплена хомутами, либо другим способом и не иметь свободно провисающих участков, за исключением тех мест, где этого требуют подвижные элементы конструкции электровелосипеда: руль и подвески. Лучше, когда максимально возможное количество проводки скрыто в полостях рамы электровелосипеда.   
  
   Аксессуары: электровелосипед комплектуются разным количеством аксессуаров, начиная от крыльев и багажника и заканчивая подножкой и звуковым сигналом. Проверьте комплектность электровелосипеда согласно прилагаемой инструкции по эксплуатации. Кстати, если для защиты велосипедиста от брызг воды, на колёсах предусмотрены крылья, -  лучше если они будут пластиковыми, так как они легче, прочнее и долговечнее.
 
противоугонный замок на задней вилке
противоугонный замок на задней вилке
 
   Как поступить, если электровелосипед приобретается в интернет магазине и лично проверить его  возможности нет?
 
   В нашей компании «Volta bikes», - все электровелосипеды перед отправкой, осматриваются и  собираются в рабочее состояние, затем механик выполняет проверочную поездку по двору. При необходимости механизмы электровелосипеда регулируются. После этого механик расписывается о том, что проверка проведена в специальной графе инструкции по эксплуатации электровелосипеда и он снова переводится в транспортное положение и упаковывается в прочную картонную упаковку.
 
ТМ «Volta bikes»

 
* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua  запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав.
 
Теги: все для велосипеда Харьков, все для мотор-колес Харьков, все для мотор-колеса Харьков, все для электровелосипеда Харьков, все для электротранспорта Харьков, запчасти для велосипедов Харьков