Какой тип электродвигателя лучше всего использовать для самодельного электромобиля.

23.04.2014

Большинство известных нам самодельных электромобилей,  - сконструированы с использованием коллекторных электродвигателей постоянного тока. Эта конструкция простая и потому относительно недорогая. Среди преимуществ – возможность форсировать максимальную мощность до троекратного размера; дешевизна и простота контроллеров для электродвигателей подобного типа.
 

Недостатки: более низкий кпд по сравнению с современными безколлекторными электродвигателями на постоянных магнитах, необходимость периодической замены щёток. По большому счёту,  эти электродвигатели  - вчерашний день  и применяются они в самодельном электромобилестроении - исключительно из-за дешевизны. Б/ушный электродвигатель мощностью 3.8 квт от болгарского погрузчика, можно купить за 200 – 600 долларов в зависимости от его состояния. 
 

Ни один современный электромобиль, - не использует подобные электромоторы. В электромобили повсеместно устанавливаются  безщёточные электродвигатели на постоянных магнитах. Кстати, электродвигатели  такого же типа, установлены во всех мотор колёсах  для электровелосипедов,  электроскутеров  и  электромобилей, которые с 2007 года продаёт ТМ Volta bikes.
 

У ТМ Volta bikes есть и коллекторные электродвигатели с постоянными магнитами – но только небольшой мощности – до 1 квт, для использования в электросамокатах,  электроквадроциклах и другом лёгком электротранспорте, где не предъявляются высокие требования к техническим характеристикам электродвигателя, а на первый план выступает доступная цена.
 

Для электромобиля важна надёжность конструкции и ещё более – высокий кпд электродвигателя. От эффективности работы электродвигателя зависит величина расстояния пробега электромобиля от одной зарядки аккумуляторов, поэтому: чем выше кпд, - тем лучше.
 

КПД  безколлекторных электродвигателей и мотор колёс на постоянных неодимовых магнитах достигает 90%. Это на 5-10% выше КПД большинства электродвигателей других типов. Другими словами: с помощью коллекторного электродвигателя, на одних и тех же аккумуляторах,  можно проехать 90 км, а с  помощью безколлекторного на постоянных магнитах – около 100 км. За счёт этого, для преодоления одинакового расстояния нужны менее ёмкие, а значит более лёгкие и дешёвые аккумуляторы. Нужно ли говорить, как это важно для электромобилей,  аккумуляторы которых в большинстве случаев   рассчитаны на пробег  всего 100 – 200 км.
 

Исходя из этих соображений, мы рекомендуем  трёхфазные  безколлекторные   электродвигатели  постоянного тока  с неодимовыми магнитами. Заплатив  дороже  за этот электродвигатель и контроллер к нему, по сравнению с более дешёвыми коллекторными двигателями, вы больше сэкономите на покупке менее мощного литиевого аккумулятора, или с помощью аккумулятора аналогичной ёмкости, увеличите максимальное расстояние пробега.
 

Компоненты, которые мы предлагаем для самостоятельного создания электромобилей – разработаны именно для этого вида транспорта и используются заводами для установки на серийные модели электромобилей. Такой подход позволит вам построить электромобиль с характеристиками, практически не уступающими серийным электромобилям, но за гораздо меньшие деньги.


У кого стоит вопрос жёсткой экономии бюджета, - помните, что скупой платит дважды: б/ушый электродвигатель  с насоса погрузчика или другого оборудования, только для непосвящённых кажется выгоднее, - потому что стоит дешевле. При этом он может иметь гораздо больший вес на единицу мощности и  гарантированно имеет более низкий кпд.  То же самое с ресурсом: конструкция безколлекторных электродвигателей на постоянных магнитах – более проста и надёжна.

Поэтому мы сделали свой выбор в пользу самых современных и эффективных электродвигателей. Вам остаётся только правильно подобрать мощность электродвигателя для достижения заданных технических характеристик. Требуемая мощность,  во многом зависит от типа трансмиссии. Если электродвигатель будет подключен к колёсам через коробку передач, - то достаточно относительно небольшой мощности, а если напрямую к дифференциалу, – тогда нужен двигатель помощнее. Но это тема отдельной статьи.
 

                                                                                             Allyur, ТМ Volta bikes

                                                                                             Фото автора и из интернета

 

Теги: электроавтомобили Винница, электромобиль своими руками Винница