Электровелосипед с мотор колесом, работающий от солнечной батареи, доступен всем уже сегодня.

23.04.2014

 

   Для перехода от углеводородной энергетики,  - сжигания нефти и угля, -  к экологически безопасной,  альтернативной,  похоже,   осталось  сделать один шаг. Это подтверждает  массовая разработка электромобилей ведущими автоконцернами  и набирающее обороты строительство ветропарков и солнечных электростанций по всему миру.

   Трудно себе представить  более чистый с точки зрения экологии транспорт, чем электровелосипед:  во-первых, он потребляет не бензин, а электроэнергию;  во-вторых, - расходует  её меньше любого другого вида транспорта. Поэтому вопрос зарядки  аккумуляторов электровелосипеда  электроэнергией, выработанной при помощи ветра или солнца, - остро  пока не стоит, хотя в некоторых случаях – например, многодневных велопоходах вдали от жилья, - актуален  и  зарядка  возможна  уже сейчас, при помощи существующих технологий.   

Две компании из США: производитель электровелосипедов Pedego и химический концерн  SiGNa Chemistry, совместно разработали полностью автономный электровелосипед.  Электроэнергию для его мотор колеса  вырабатывает водородный топливный элемент, работающий от сменных картриджей с силицидом натрия. Статью об этом изобретении, пожалуйста, читайте здесь.  Хотя компания производитель обещает продавать картриджи по доступной цене, мы хорошо себе представляем эту «доступность» и себестоимость поездок в реалиях Украины. 

   Более приемлемым  вариантом  собственной автономной электростанции для электровелосипеда, на наш взгляд, являются солнечные батареи, за которые нужно заплатить только один раз, - при покупке, а вся произведённая  ими электроэнергия, действительно  достаётся даром.  При среднем КПД современных солнечных панелей около 20%, с 1 квадратного метра площади такой  солнечной электростанции, в погожий денёк,  можно снимать мощность до 250 ватт.   А это уже вполне достаточно не только для подзарядки аккумуляторов  электровелосипеда, но и обеспечения  светом маленького бивуака    велопутешественников.  Остаётся только преобразовать полученную энергию в напряжение нужной величины и сохранить её в аккумуляторах.  Для этого служат инверторы и преобразователи.

 Выработку электроэнергии солнечными батареями  для снабжения током мотор колеса электровелосипеда,  на одной из выставок по альтернативной энергетике в Китае наблюдал и заснял на фото и видео автор этих строк. 

   Для большей наглядности работы солнечных панелей, аккумуляторы электровелосипеда были отключены и ток, вырабатываемый солнечными батареями,  поступал прямо на контроллер электровелосипеда, заставляя  вращаться мотор колесо  

   Как видим, мощности солнечных панелей, площадью не более половины квадратного метра, освещаемых даже не Солнцем, а двумя галогенными лампами, - вполне достаточно, чтобы приводить в движение  мотор колесо на холостом ходу. Если панель такой же площади осветить солнцем, то энергии может хватить на перемещение электровелосипеда с нагрузкой при поездке по прямой дороге.

   Но такая задача, в общем-то,   пока не стоит, потому что на перемещающемся электровелосипеде, -  сложно разместить солнечную панель достаточной площади, да ещё непрерывно ориентировать её на  Солнце.  Впрочем, экспериментальные электромобили, получающие электроэнергию от солнечных батарей, расположенных на борту, - существуют. И мы обязательно расскажем о них в одной из будущих статей.

   А применительно к электровелосипеду, используя раскладную солнечную батарею, вполне возможно за несколько часов на привале,  зарядить под завязку основные и запасные акккумуляторы для мотор колёс, а также фонариков и других электроприборов.  Если солнца не будет, - не беда: эффективность работы солнечных батарей,  конечно, снизится  в пасмурную погоду. Время зарядки аккумуляторов при этом  увеличивается, а при затяжной облачности и вовсе становится невозможным.  Но на крайний случай,  у любого электровелосипеда есть педали, которые придётся крутить до наступления солнечного дня. Согласитесь, что при самом плохом раскладе с погодой, проехать на педалях часть маршрута, - всё-таки легче, чем всё расстояние от начала до конца.


   На фотографиях, сделанных автором статьи, изображены разные виды туристического снаряжения со встроенными солнечными панелями.

Allyur – специально для Volta bikes.

* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua  запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав

 

Теги: электровелосипеды Украине Ровно, где купить электровелосипед в Ровно, электровелосипед цена в Украине Ровно, продажа электровелосипедов Ровно, продажа электро велосипедов Ровно, электробайк купить Ровно, электровелосипед сделай сам Ровно, магазин электровелосипедов Ровно