Электровелосипед с мотор колесом, работающий от солнечной батареи, доступен всем уже сегодня.
Для перехода от углеводородной энергетики, - сжигания нефти и угля, - к экологически безопасной, альтернативной, похоже, осталось сделать один шаг. Это подтверждает массовая разработка электромобилей ведущими автоконцернами и набирающее обороты строительство ветропарков и солнечных электростанций по всему миру.
Трудно себе представить более чистый с точки зрения экологии транспорт, чем электровелосипед: во-первых, он потребляет не бензин, а электроэнергию; во-вторых, - расходует её меньше любого другого вида транспорта. Поэтому вопрос зарядки аккумуляторов электровелосипеда электроэнергией, выработанной при помощи ветра или солнца, - остро пока не стоит, хотя в некоторых случаях – например, многодневных велопоходах вдали от жилья, - актуален и зарядка возможна уже сейчас, при помощи существующих технологий.
Две компании из США: производитель электровелосипедов Pedego и химический концерн SiGNa Chemistry, совместно разработали полностью автономный электровелосипед. Электроэнергию для его мотор колеса вырабатывает водородный топливный элемент, работающий от сменных картриджей с силицидом натрия. Статью об этом изобретении, пожалуйста, читайте здесь. Хотя компания производитель обещает продавать картриджи по доступной цене, мы хорошо себе представляем эту «доступность» и себестоимость поездок в реалиях Украины.
Выработку электроэнергии солнечными батареями для снабжения током мотор колеса электровелосипеда, на одной из выставок по альтернативной энергетике в Китае наблюдал и заснял на фото и видео автор этих строк.
Для большей наглядности работы солнечных панелей, аккумуляторы электровелосипеда были отключены и ток, вырабатываемый солнечными батареями, поступал прямо на контроллер электровелосипеда, заставляя вращаться мотор колесо.
Как видим, мощности солнечных панелей, площадью не более половины квадратного метра, освещаемых даже не Солнцем, а двумя галогенными лампами, - вполне достаточно, чтобы приводить в движение мотор колесо на холостом ходу. Если панель такой же площади осветить солнцем, то энергии может хватить на перемещение электровелосипеда с нагрузкой при поездке по прямой дороге.
Но такая задача, в общем-то, пока не стоит, потому что на перемещающемся электровелосипеде, - сложно разместить солнечную панель достаточной площади, да ещё непрерывно ориентировать её на Солнце. Впрочем, экспериментальные электромобили, получающие электроэнергию от солнечных батарей, расположенных на борту, - существуют. И мы обязательно расскажем о них в одной из будущих статей.
А применительно к электровелосипеду, используя раскладную солнечную батарею, вполне возможно за несколько часов на привале, зарядить под завязку основные и запасные акккумуляторы для мотор колёс, а также фонариков и других электроприборов. Если солнца не будет, - не беда: эффективность работы солнечных батарей, конечно, снизится в пасмурную погоду. Время зарядки аккумуляторов при этом увеличивается, а при затяжной облачности и вовсе становится невозможным. Но на крайний случай, у любого электровелосипеда есть педали, которые придётся крутить до наступления солнечного дня. Согласитесь, что при самом плохом раскладе с погодой, проехать на педалях часть маршрута, - всё-таки легче, чем всё расстояние от начала до конца.
На фотографиях, сделанных автором статьи, изображены разные виды туристического снаряжения со встроенными солнечными панелями.
Allyur – специально для Volta bikes.
* Перепечатка без ссылки на сайт www.e-bike.com.ua запрещена и преследуется по Закону о защите авторских прав
Теги: электровелосипеды Украине Ровно, где купить электровелосипед в Ровно, электровелосипед цена в Украине Ровно, продажа электровелосипедов Ровно, продажа электро велосипедов Ровно, электробайк купить Ровно, электровелосипед сделай сам Ровно, магазин электровелосипедов Ровно