Лежачий велосипед – рикамбент

29.07.2014
велосипеды и мотор колесо
Рикамбент Gold Rush Replica  от Easy Racers 

 
    Очень немногие велосипедисты знают, что рикамбент – это лежачий велосипед,  хотя некотоые из  них  видели такие велосипеды на выставках или на картинке и очень редко – на дороге. Основное отличие рикамбента от обычного велосипеда заключается в том, что на рикамбенте велосипедист  находится в горизонтальном положении, а не в вертикальном, - как при классической посадке. Во время езды на таком устройстве  нагрузка на руки велосипедиста минимальна, почти как за рулем автомобиля. 

 
   Рикамбенты по своей конструкции бывают с короткой и с длинной рамой. Рикамбенты с длинной рамой встречаются гораздо чаще. Короткая рама, в основном, делается умелыми руками энтузиастов, а крупные мировые производители не хотят заниматься их серийным производством ввиду ограниченности спроса. 
  велосипед для мотор колесавелосипед для мотор колеса
Рикамбенты: слева с короткой рамой - Easy Racers Aptera и справа с длинной рамой - Easy Racers Gold Rush

 

Немного истории.

   Первые рикамбенты были изобретены в конце ХIХ века и развивались параллельно с традиционными классическими велосипедами. После того, как рикамбенты совместно  с  велосипедами участвовали в соревнованиях и показали более высокие результаты скорости,  американская организация Union Cyclist Internationale (UCI) в 1934 году запретила их использование  в сертифицированных велосипедных соревнованиях. После этого  мировые производители потеряли интерес к необычному транспорту. На сегодняшний день многие люди даже не подозревают о существовании такого вида велосипедов. 

 
Рикамбенты бывают разных видов и технического исполнения. 
Диаметр колес у рикамбентов может варьироваться от 40 до 70 сантиметров. Количество колес от 2 до 4. 
Рулевое управление бывает подседельное, надседельное и центральное (расположенное возле рулевой колонки)
Посадка велосипедиста бывает низкой (когда седло находиться между колес) и высокой (когда сидение находится над колесами).

 
   Также существуют и комбинированные рикамбенты, то есть рикамбент и традиционный велосипед в одном (обычно для двух наездников). 
 комбинированные рикамбенты - велосипеды и мотор-колеса

Плюсы  рикамбентов (относительно других типов велосипедов):

1.    Безопасность

 
У рикамбента низко расположен центр тяжести, что  снижает вероятность повреждений велосипедиста во время  падения. Безопасно и то, что голова райдера находится на 1 или 1,5 метра ближе к земле, чем у райдера на традиционном велосипеде. Также при экстренном торможении, при помощи переднего тормоза,  на рикамбенте невозможно перевернуться  через переднее колесо. 
 
2.    Здоровье

 
На многих рикамбентах ноги подняты слегка вверх и расположены на уровне сердца, что помогает снизить гидростатическое давление в сосудах ног и улучшить циркуляцию крови, что способствует повышению выносливости велосипедиста. 
Способ посадки человека на рикамбенте снижает нагрузки на спину, шею, запястья, плечи, руки, кисти рук и нижнюю часть спины, что позволяет проезжать большие расстояния.
Также за счет того, что наездник рикамбента не сгибает туловище, его легкие дышат легко и свободно. 

 
3.    Угол обзора 

 
На рикамбенте шея и голова находятся в  привычном  для человека состоянии.  В отличие от классического велосипеда, где наездник постоянно поднимает голову для обзора, -  у райдера на рикамбенте голова держится прямо.

 
4.    Скорость

 
При езде на ровной поверхности, на спусках и  на небольших подъемах, то есть, - практически везде, рикамбенты быстрее, чем классические велосипеды из-за лучших   аэродинамических характеристик (что как раз и стало причиной запрета использования  рикамбентов на соревнованиях с обычными велосипедами). 
Кстати,  мировой рекорд скорости транспортного средства, движущегося благодаря мышечной силе, был поставлен англичанином Сэмом Уиттингэмом 18 сентября 2008 года на рикамбенте -  132 км/ч.

 
Easy Racers Javelin  велосипеды и мотор-колеса 
Easy Racers Javelin 

Минусы рикамбентов (относительно других типов велосипедов):

1.    Баланс и маневренность

 
На  двухколесных рикамбентах тяжело балансировать из-за низкого центра тяжести , в особенности на низких скоростях. Также из-за сложного балансирования угол поворота становится намного больше, чем у обычного велосипеда. 
.

 
 Hase Handbike  велосипеды и мотор-колеса
Hase Handbike

 
2.    Длина рамы

 
У некоторых рикамбентов рама длиннее, чем у обычных велосипедов, что, естественно,  сказывается на общем весе велосипеда. Также рама на рикамбенте  более гибкая, из-за чего она пружинит и от этого теряется энергия при езде. Цепь у рикамбента  в 2-3 раза длиннее, чем на классическом велосипеде. 
Рама рикамбента ввиду своих увеличенных габаритов неудобна для транспортировки. Правда, есть производители, которые предлагают разные раскладные варианты, но цена такого трансформирующегося рикамбента существенно увеличивается. 
Также, из-за увеличенного расстояния от колес до руля  усложняется установка  велокомпьютеров и другого навесного оборудования, так как стандартная  длина проводов  подобных аксессуаров подходит лишь  традиционным  байкам.

 
3.    Положение посадки

 
Райдеры на рикамбентах не могут сменить положение при езде, в отличие от обычного велосипедиста, который может сесть немного по другому, или даже  встать на педали, сняв накопившееся напряжение. Некоторые любители рикамбентов в дальних поездках страдают от длительного сидения в одном положении, так как у них от этого возникают боли в пояснице и ягодичных мышцах.

 
Hase Klimax велосипеды и мотор-колеса 
Hase Klimax

 
Обзорность

 
У некоторых рикамбентов с заниженная посадкой,  плохой обзор дороги, - особенно в городах, где велосипедист оказывается ниже   припаркованных автомобилей и  других препятствий. Также райдеру очень сложно при езде обернуться назад, поэтому на рикамбентах обычно  используют зеркала заднего вида.

 
Видимость рикамбента на дороге

 
Из предыдущей проблемы вытекает следующая: на городских улицах рикамбенты находятся  обычно ниже уровня обзора водителей автомобилей, что значительно повышает опасность езды.  Поэтому на рикамбенты часто устанавливают флажки, фонари и тому подобные визуальные маркеры, - чтобы их лучше было видно.

 
Цена 

 
Из-за более сложной конструкции, стоимость рикамбентов выше,  чем у аналогичных по качеству традиционных велосипедов не менее, чем  10-15% .

 
Нестандартный дизайн 

 
Для перевозки обычных велосипедов на легковом автомобиле существует множество  специальных велобагажников, которые, к сожалению не подходят для рикамбентов, ввиду особенности их конструкции. Это ограничивает мобильность владельцев подобного транспорта.
 

 
 Hase Lepus велосипеды и мотор-колесо
Hase Lepus

 
ТМ «Volta bikes»