Обзор серийных электромобилей

12.06.2014
    Распространение автомобилей  с электродвигателем, другими словами -  электромобилей, пока не приобрело глобального масштаба. И трудно прогнозировать точно, когда это произойдет. Хотя, практически все крупнейшие автоконцерны мира  вкладывают в разработки экологически чистых моделей многомиллионные инвестиции, потому  что население и правительства большинства стран не только озабочено  подорожанием нефти, но и напугано глобальным потеплением и озоновыми дырами.  А ведь основным  средством передвижения на земном шаре по-прежнему остаются  автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Они же – основные загрязнители атмосферы.

 
   Выбирая  автомобиль, человек руководствуется  следующими соображениями:  машина должна быть престижной,  вместительной, иметь красивый дизайн и мощный двигатель для достижения высоких максимальных скоростей и динамичного ускорения при разгоне. По возможности, хорошо бы всё это совместить с небольшими начальными затратами на приобретение, минимальным  уходом и высокой надёжностью. Если автомобиль не соответствует этим требованиям, то его приобретение теряет привлекательность. 

 
   Выпускаемые сегодня серийные электромобили, пока,  к сожалению,  значительно уступают по ряду параметров  моделям с бензиновыми двигателями. Автомобильным концернам - мало удивить общественность, представив электрический  концепткар;  мало наладить его серийное производство. Необходимо обеспечить спрос  у потребителей, ради которых, собственно и организуется любое производство и создание инфраструктуры, поддерживающий в движении весь автопарк с самыми разными марками машин и типами топлива, на котором они работают. Теперь вот,  к бензину и дизелю, - добавляется электричество. Посмотрим, насколько близко подошли автопроизводители к тому, чтобы электромобили потеснили на дорогах традиционные авто. Начнем с известных брендов автоиндустрии.    Mitsubishi i-MiEV
электромобиль Mitsubishi i-MiEV
   Японская  «Mitsubishi»  стала одной из первых компаний, наладивших серийный выпуск электромобилей. Mitsubishi i-MiEV (название  инновационного электрического транспортного средства) – это 5-тидверный хэтчбек  с электрическим приводом , поступивший на рынок в июле 2009 года. Поначалу он использовался  для нужд национального флота Японии, а  с апреля 2010 года стал  доступен всем жителям Страны Восходящего Солнца.
В том же 2010 году, на Парижском автосалоне, была представлена  европейская версия, отличающаяся дизайном переднего и заднего бамперов. Кроме того, в решении центральной консоли на приборной панели были учтены требования ПДД в странах ЕС. Был доработан  внешний вид Mitsubishi i-MiEV и интерьер салона. Улучшены условия для водителя и пассажиров, установлены  средства активной и пассивной безопасности. 

 
   Запас хода европейской версии Mitsubishi i-MiEV соответствует стандартам NEDC и составляет 150 км. Максимальная скорость хэтчбека – 130 км/ч. Эти характеристики  обеспечивает электродвигатель  в  67 л.с. и литий-ионные аккумуляторы. Разгон до 100 км/ч происходит за 15.8 секунд.  Для полного заряда батарей требуется  6-7 часов от источника питания  с напряжением  220 вольт – то есть от бытовой сети. Подзарядка от 110 вольт удлиняется в 2 раза и составляет около 14 часов.  В Mitsubishi i-MiEV  предусмотрена и экспресс-зарядка продолжительностью 30 минут. Правда, она возможна при наличии источника питания с напряжением   400 вольт и силой тока 125 ампер. Для  увеличения обьёма  продаж,  компания уже в ближайшее время намерена довести  максимальный пробег от одной зарядки аккумулятора до 200 км. 

 
   Кроме  оригинального дизайна и экологичности,  к существенным плюсам  Mitsubishi i-MiEV необходимо отнести высокую безопасность этого электромобиля, что очень важно в условиях  интенсивного движения мегаполисов.  При тестировании на столкновения по программе ANCAP, этот электромобиль получил 4 звезды из пяти возможных, 10,95 балов в краш-тестах на лобовое смещение, 14,4 балов на боковой удар. Это довольно высокие показатели.

 
   А теперь о минусах. Климатические условия эксплуатации электромобиля в России и Украине  (достаточно холодные зимы), приводят к  значительному уменьшению ёмкости аккумуляторов на морозе, по  сравнению  с паспортными данными электромобиля. 
Цена на Mitsubishi i-MiEV для европейцев сейчас составляет около $45,100, для россиян – 1,800,000 рублей или около $52,000. На территории Украины, из-за отсутствия необходимой инфраструктуры – зарядных станций,  массовая продажа Mitsubishi i-MiEV для всех желающих пока  не началась.  На начало текущего года,  только два электромобиля японской марки  пополнили корпоративный парк Украины. 

 
   Если принимать во внимание только   технические характеристики этой небольшой машинки, то можно сказать, что она является практически идеальным транспортом для перемещения по городу, но её высокая цена вряд ли создаст более-менее существенный спрос, - разве только среди  очень обеспеченных любителей экологии. 

Nissan Leaf

электромобиль Nissan Leaf
   Еще один представитель японских электромобилей. Полностью электрический, компактный, 5-тидверный и 5-тиместный городской автомобиль Nissan Leaf. Обладает низким коэффициентом лобового сопротивления и хорошим ускорением. Литий-ионный аккумуляторы, питающий двигатель, состоят из 48-ми модулей. То есть, имеется возможность замены отдельных модулей, без замены всей батареи. Согласитесь, это значительно экономит средства автовладельца. Nissan Leaf имеет двигатель мощностью 107 л.с. и очень приличный крутящий момент в 280 Hm. Максимальная скорость 150 км/ч;  разгон от 0 до 100 км/ч за 10 секунд. При полностью заряженном аккумуляторе дальность пробега составляет 150 км, а при выключенном кондиционере и идеальных условиях движения  – до 220 км. Этого более, чем  достаточно для передвижений по городу, ведь по статистике,  80% автолюбителей проезжают за день в среднем менее, чем 50 км. Подзарядку аккумулятора можно производить от источника питания с напряжением  220 вольт. Для этого потребуется 7 часов. Зарядка от сети с напряжением  110 вольт увеличит время простоя машины  до 20 часов. Предусмотрена  также  экспресс-зарядка, продолжительностью 30 минут от источника питания  напряжением  400 вольт и  силой тока 125 ампер. 

 
    Дизайн авто оригинален. Ниссановцы не пошли по пути некоторых компаний, использующих кузова бензиновых моделей и только имплантирующих электрическую начинку, как например , Форд Фокус - электро. Хотя под задними сидениями и установлены батареи, это не повлияло на вместительность багажника. Благодаря высокой посадке на задних   сиденьях, в салоне Nissan Leaf могут комфортно расположиться 5 человек. Панель приборов имеет 2 уровня: спидометр, часы, указатель температуры – в верхней части,  а экран с информацией  о состоянии и режимах работы – в нижней. В центре панели – экран навигации, приемник и плеер. Вес электромобиля в снаряженном состоянии равен 1650 кг. 

 
   А теперь о цене. Базовая версия Nissan Leaf  2012 модельного  года в США стоит $36,050. Это дороже модели 2011 года на $2,500. Но производители снабдили хэтчбек новыми опциями. Это подогрев сидений, руля и аккумулятора.  Кстати, для  потенциальных российских и украинских покупателей эти опции были бы  очень актуальными. 
TM Volta bikes